Гюстав Моро (1826-1898) - французский художник. Одаренная личность, с детства проявлявший интерес к искусству и музыке. Значительное влияние на формирование его творческой индивидуальности оказали путешествия в Италию, а также преклонение художника перед Т. Шассерио и Э. Делакруа. Решающим для Г. Моро стал 1864 год, когда в Салоне он выставил картину Эдип и Сфинкс, вызвавшую бурную реакцию критиков. Колдовской шарм Г. Моро в том, что помимо эмалевой отделки картин, изысканности колорита, он, используя известные мифологические образы, творил иную, вселенскую мифологию. По мнению художника, важным принципом создания картины должно быть необходимое великолепие: картина должна вызывать наслаждение у зрителя и быть поистине фантастическим видением. Для этого надо использовать яркость красок, игру света, роскошь одежд и драгоценностей, изысканный орнамент и другие декоративные украшения (Соломея танцующая перед Иродом.(Видение), 1876; Единороги, 1885; Юпитер и Семела, 1894-1895). Так в картине Соломея танцующая перед Иродом.(Видение) звучит тема Соломеи - тема роковой женщины. Выдающееся достижение произведения - композиция. Многочисленные детали и сверкающие, как драгоценные камни, краски помогли создать атмосферу вожделения и порочности. Картина Г. Моро Единороги пропитана бесплодным духом конца века. Художник обращается к средневековой легенде, согласно которой, единорогов привлекали девственницы, и они следовали за ними. Картина - яркий пример страстной привязанности Г. Моро к отточенным деталям и его стремлением создать пространственную композицию с помощью смелого сочетания цветов. Надреальности образов художник достигает при помощи принципа прекрасной инерции: особого ритма, напоминающего сновидения, в котором пребывают его герои (Кентавр, несущий Поэта, 1870). Персонажи большинства его картин находятся в состоянии спокойной расслабленности, неподвижности, близкой к медитации (Эдип и Сфинкс, 1864; Орфей, 1865): в них особая многослойность образов, воплощение Сознательного и Бессознательного начала, попытки разгадать загадку Мироздания. Женщина-миф в изображении художника - воплощение Вечной Женственности: существо ирреальное и прекрасное, предстающее в блеске драгоценностей и воплощающее роковую и соблазнительную силу (Явление, 1875; Галатея, 1880). Г. Моро посвятил несколько своих работ истории жизни греческой поэтессы Сапфо. (Сафо,1884). Блестящая техника акварели. На картине изображен утесы на острове Лесбос, на переднем плане Сапфо, готовая броситься со скалы в море. Она - отчаявшаяся жертва любви, окруженная символами поэзии и смерти. Произведениям Г. Моро свойственна музыкальность, поскольку он владел синестезией - способностью слышать цвета.
Значительное место в творчестве Г. Моро занимает и его педагогическая деятельность: преподавание в Академии художеств и Школе изящных искусств. Здесь он проявил себя как образцовый педагог, помогший раскрыться многим творческим индивидуальностям (А. Матиссу, Ж. Руо, А. Марке и др.). Отшельник по натуре, Г. Моро был понятен людям, тонко чувствующим искусство, и оказал определенное влияние на современников: им восхищался О. Уайльд, его изобразили в своих произведениях Ж.-К. Гюисманс (роман Наоборот) и М. Пруст (В поисках утраченного времени). Ведь работы Г. Моро, созданные игрой ума, студийные по сути, полные фантастических деталей, мистические по своей тональности. Художнику зримо удалось воплотить в своих работах образ мифологического времени, о котором мечтали многие современники.