Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация Г. Моро





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одилон Редон (1840-1916) - французский художник - один из самых загадочных мастеров французского символизма. Его живопись была более утонченной, более целеустремленной и убедительной, чем у его предшественников. Под влиянием гравера Р. Бредена он целиком посвящает себя графике. В тринадцатилетнем возрасте поселяется в Париже и первые десять лет посвящает познанию окружающего мира и своей души. Учился у Жанна Леона Жерома и считался слабым учеником из-за склонности к воображаемым образам, что не приветствовалось в кругу импрессионистов. Он находит другого учителя, который оценил его склонность. Первые персональные выставки Редона в 1881 и в 1882 годах привлекают к нему внимание С. Малларме и Ж.-К. Гюисманса. Творчество художника становится наиболее ярким примером символизма. Сам он считал, что его работы относятся к выразительному, суггестивному, неопределенному искусству, которое вызывает мечтания и озарения. В картинах Редона нет литературных символов, но тем не менее на близость его искусства поэзии символизма указывали еще его современники. Посредством образа-символа Редон вызывает в нашем сознании то, что существует, вероятно, в тайниках нашей души, чему, порой, мы не можем найти объяснения. Сам Редон любил сравнивать свои произведение с музыкой, которые, подобно ей, переносят нас в зыбкий мир неопределенного. В его картинах явственно чувствуется желание автора противопоставить идеал реальности, воплотить в произведении некую неизведанную тайну, передать мистическое настроение. В его творчестве фантастическое всегда просвечивает сквозь обыденную реальность: растение превращается в лицо, шар становится глазом и т.п. Оригинальность художника в том, что он заставил существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия.

Необыкновенное преподносится с чрезвычайной серьезностью: ухмыляется паук (Улыбающийся паук, 1881), цветок превращается в лицо Пьеро (Болотный цветок, 1885). Образ рождается в подсознании, становясь воплощением грезы (Ворон, 1882 - иллюстрация к стихотворению Э. По). Во всех этих образах - полные глубокого смысла вопросы, отражение владевшей художником в юности тоски. С начала 1890-х годов начинается новый период в творчестве художника. Им восхищаются П. Гоген и художники группы Наби. Выполненные в технике пастели религиозные композиции (Христос Святого Сердца, 1895; Будда, 1905): состояние медитации, золотистое сияние света, размытость красочных пятен. Мистическое настроение ощущается и в пастели Ночь и день (1908-1911), которая была создана в тот период, когда художник трудился над декоративным циклом для аббатства Фонфруад. Несколькими годами ранее была написана другая пастель Профиль женщины в окне (1903-1908), напоминающая средневековый витраж. Художник оставляет зрителю право вольной трактовки образов, вызывает желание познать обольщение неизвестного, подойти к пределам мысли. Его умение говорить недомолвками сродни задачам, которые ставили перед собой литераторы. В обеих картинах Редон изображает цветы, которые как символ красоты были вообще излюбленным мотивом символистов: в них изначально заложено невыразимое и тайное. Цветы выступают у художника в качестве некоего понятия, как сложившийся образ-символ, как признак поэтического созерцания мастера. Чистые, яркие
краски, которыми написаны пастели, по своей выразительности напоминают стилистику поэзии Артюра Рембо. Редон умело совмещает яркий локальный цвет своих картин с тончайшей дымкой, которой подернуты изображения, при этом он никогда не умаляет значения линии. В соединении четкого контура и размытого цвета художник создает ощущение точного и неясного одновременно. Женские профили, уподобленные Редоном маскам, даются как бы погруженными в себя, в состоянии нирваны, унося зрителя в утонченную сферу грез и сновидений. Любимая символистами тема молчания, сна придает работам Редона двойное бытие, являясь своеобразным средством интуитивного познания мира в его философском понимании, способом постижения сокровенных тайн. Пессимизм юности отступает, и мир, где господствовала темнота, озаряется яркими красками (Букет цветов,1912). Но даже в прекрасных натюрмортах художника остается что-то ирреальное и зыбкое.

Наряду с цветами, женскими профилями устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использованное художником в картине Весна (ок.1910). Древний символ, часто воспринимавшийся как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия, в сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой, превратился в утонченный эстетизированный художественный образ, который оказывается сродни высказыванию Мориса Метерлинка, писавшего, что деревья и цветы дают пример всех великих душевных движений - должного сопротивления, мирной отваги, порыва вверх, скромной важности, молчаливой победы и постоянства. Писатели не остались равнодушными к творчеству Редона: Мирбо отмечал, что ни один художник не открыл столь светозарных далеких и мучительных горизонтов таинственного. Высоко ценил художественные и философские качества работ живописца и крупнейший поэт-символист Стефан Малларме. Подобно Малларме, Редон сделал целью своего искусства суггестию, считая ее исключительным правом художника. Неслучайно в Орфее (1903) художник создал образ поэта всех времен и народов. Его мучают и не понимают и начинают обожать после смерти. На картине изображена отсеченная голова Орфея, продолжающая петь и после смерти – символ бессмертия искусства. До конца своей жизни О. Редон остается мастером фантазии и вымысла, воплощавшем в своем творчестве грезу в чистом виде.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.