Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация О. Редон





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эжен Каррьер (1849-1906) - французский художник, творчеству которого в большей мере характерна аллегоричность, имеющая аналогии в литературе, нежели утонченность, недосказанность, излучаемые произведениями Редона. Каррьер разработал и многократно варьировал тему материнства, к которой относится работа Поцелуй матери (1890), впоследствии использованная крупнейшим художником ХХ столетия Пабло Пикассо.

Картина Каррьера Поцелуй матери, так же как и другие его произведения: Женщина, вынимающая занозу из пальца и Голова спящей женщины (кон.1890-х) выдержаны в одинаковой монохромной гамме с доминированием коричневых и тускло-серых тонов, благодаря чему изображенные художником персонажи, словно воспоминания, выплывают из полумрака. Озаряющий лица мягкий цвет размывает очертания фигур и погружает зрителя в их душевное состояние. Часто моделями для картин Каррьер избирал жену и детей, отчего в его произведениях ощущается особая нежность в трактовке своих персонажей.

Арнольд Беклин (1827-1901) - немецкий художник. Известный мастер пейзажной живописи. Тематика его произведений расширяется после путешествия в Италию
и знакомства с мастерами Ренессанса. Он обновляет мифологический жанр: населяет
итальянские пейзажи кентаврами, наядами, фавнами, олицетворяющими стихийные силы природы. Постепенно в его творчестве усиливается иносказание, символический подтекст, меланхоличность настроения (Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке, 1872; Война, 1896). Атмосфера одиночества и безнадежности в самой знаменитой картине художника Остров мертвых (1880): репродукции с этой знаменитой картины были непременным украшением артистических гостиных конца ХIХ- начала ХХ века (см. Воспоминания А. Бенуа). Картина В. Келлера (1842-1922) Могила Беклина (1901-1902) - дань уважения памяти немецкого художника-символиста. Произведения А. Беклина пронизаны глубоким лиризмом, рожденным из противопоставления суетности
человеческих усилий бесстрастию природы.

Группа Наби (от древнеевр. нави - вестник, пророк) - творческая группа французских художников, возникшая в 1888/89 годах и просуществовавшая до 1905 года. В
нее входили: Поль Рансон (1864-1909), Поль Серюзье (1863-1927), Жан Эдуард Вюйар (1868-1940), Морис Дени (1870-1943), Пьер Боннар (1867-1947) и др. Все они находились под большим влиянием синтетического стиля П. Гогена, для которого характерно использование в живописи плоских цветовых пятен, обведенных четким контуром, не только повышавшим интенсивность краски, но и придававшим картине определенный ритм. Именно следуя советам Гогена осенью 1888 г. Поль Серюзье написал свой первый синтетический пейзаж (Талисман). Молодые художники не принимали академическое искусство, пытались обновить язык живописи, считая себя пророками искусства будущего. Не меньшее влияние на них оказало и творчество Одилона Редона.

В творчестве художников группы Наби соединились две тенденции: с одной стороны, символистские идеи, поэтизация действительности, с другой – декоративные качества, присущие модерну. Первую, символико- спиритуалистическую линию (символизм, часто доходивший до мистицизма) представляли М. Дени, П. Серюзье и П. Рансон, а вторую, с большим вниманием к реальности (искусство интимистов), связывают прежде всего с именами П. Боннара и Ж.Э.Вюйара.

Презентация Группа «Наби»

Морис Дени (1870-1943) - французский художник, в творчестве которого наиболее последовательно представлена символистская линия в искусстве Наби. Он считал целью художника воплощение идей, ощущений, чувств, создание полотен философского содержания. Самая ранняя работа живописца - Портрет жены художника (1893): приглушенные краски с доминированием серебристо-розовых тонов с характерным декоративным стилем и тяготением к плоскостности, сведение объема к красочному пятну, с орнаментальностью рисунка. Музыкальность и утонченность произведению придает игра гибких волнистых линий. Картина воспринимается как монументальное произведение, фреска или гобелен. После поездки в Италию Дени увлекается искусством раннего Возрождения, что отразилось в его работах. Он даже получает прозвище Наби прекрасных икон. В своих символических полотнах Дени часто использует слияние реальности и мифа, повседневности и вымысла. Так например, в картине Полифем античного героя Полифема, играющего любовную мелодию морской нимфе Галатее, художник поместил на второй план, на первом же он изобразил современных купальщиков, для которых ему позировали друзья и родственники. Сделав своих современников свидетелями античного мифа, Дени поэтизировал реальность и, вместе с тем, модернизировал миф. Подобный метод художник заимствовал у П. Гогена.

Для оформления музыкального салона в доме И. А. Морозова на Пречистенке М. Дени написал пейзаж Зеленый берег моря: сочетание красок и нежных певучих линий навевают аналогию с музыкой. Приглушенные тона создают ощущение цветового аккорда и подобно гармоническим созвучиям воспринимаются как музыкальная фраза, а сочетания линий и пятен сродни мелодическому рисунку Клода Дебюси. Особый музыкальный ритм цвета и линии погружает мифологизированную природу в пейзаже М. Дени во вневременное бытие.

Увлечение музыкой было характерно для всех художников Наби. Отсюда проявление музыкальной символической тенденции к смягчению красочных сочетаний, тяга к декоративности с изысканно тающими арабесками в композиции. Не случайно, что среди близких друзей художников группы были Дебюси, Шоссон и Террас – наиболее значительные композиторы-символисты.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Кто из французских поэтов является вождем и теоретиком символизма?
2. Каковы эстетические принципы художников-символистов?
3. Сделайте сравнительный анализ творчества французских художников-
символистов.
4. Кто из них создавал монументальные композиции, а кто обращался к жанру
иллюстрации?
5. В каких техниках работали эти мастера?
6. В основе каких композиций лежат мифологические или литературные сюжеты?
7. Что вы можете сказать о художественном мастерстве символистов?
8. Опишите картину П. Пюви де Шаванна Сострадание. Какие идеи, на ваш взгляд,
раскрывает художник в своем произведении?
9. Определите значение творчества художников группы Наби в развитии
символизма.
10. Назовите произведения Мориса Дени, в которых представлена символистская
линия в его творчестве.
11. В творчестве каких художников группы Наби выявляются символико-
спиритуалестические черты?
12. Каким образом проявлялась музыкально-символическая тенденция в творчестве
художников группы Наби? Назовите композиторов-симовлистов.

 

Зрительный ряд

П.Пюви де Шаванн. Надежда. 1871. Надежда. 1872. Девушки на берегу моря. 1879. Бедный рыбак. 1881. Священная роща, возлюбленная музами и искусствами. 1884-1889. Сострадание. 1887. Святая Женевьева, созерцающая Париж (панно из цикла Жизнь Святой Женевьевы). 1874-1898.

Г. Моро. Эдип и Сфинкс. 1864. Орфей. 1865. Кентавр, несущий Поэта. 1870. Явление. 1875. Соломея танцующая перед Иродом. (Видение). 1876. Галатея. 1880. Единороги. 1885. Юпитер и Семела. 1894-1895.

О. Редон. Улыбающийся паук. 1881(уголь). Ворон. 1882 (уголь). Болотный цветок (из серии Посвящение Гойе). 1885 (литография). Христос Святого Сердца. 1895 (пастель). Орфей. 1903. Будда. 1905 (пастель). Весна. 1910. День и ночь. 1908-1911(пастель). Профиль женщины в окне. 1908-1911 (пастель). Раковина. 1912. (пастель). Букет полевых цветов. 1912 (пастель).

Э. Каррьер. Поцелуй матери. 1896. Женщина, внимающая занозу из пальца. 1897. Голова спящей женщины. 1898.

А.Беклин. Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке. 1872. А.Беклин. Остров мертвых. 1880. Одиссей и Калипсо. 1883. Война. 1896. Ф. Келлер. Могила Беклина. 1901-1902.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.