Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вопросы для самопроверки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Назовите произведения Н. К. Рериха, в которых отразилось его увлечение
археологией.
2. В каких произведениях художника сказался его интерес к православной культуре?
3. В чем специфика творческого метода Н. К. Рериха?
4. Какие произведения художника связаны с легендами и преданиями Востока?
5. Каким знаменитым и легендарным героям Востока посвящал свои работы Н. К.
Рерих?
6. Назовите символы и метафоры чаще других встречающиеся в произведениях
художника.
7. В каких работах художника наиболее заметны парафразы с классическими
произведениями искусства?
8. Определите этапы эволюции жанра пейзажа у Н. К. Рериха.
9. Расскажите об общественной деятельности художника.

 

Зрительный ряд:Гонец. Восстал род на род. 1897. Идолы. 1901. Заморские гости. 1902. Ростов Великий. 1903. Бой; Небесный бой. 1906. Илья Муромец. 1909. Царица Небесная. Эскиз для росписи церкви в Талашкине. 1912. Ангел последний. 1912. Прокопий праведный за неведомых плавающих молится. 1914. Святой Никола. 1914. Три радости. 1916. Великий дух Гималаев. 1920-1930. Рождение мистерий. 1924. Жемчуг исканий. 1924. Конь счастья. 1925. Гуга Чоха. 1931. Кришна. 1933. Гэсэр-Хан. 1941. Танг-Ла. Сказание о Шамбале. 1943. Держательница мира. 1937. Ведущая. 1944. И мы трудимся.... 1922. Человечьи праотцы. 1940-е. Святогор. 1942. Святой Сергий - строитель. 1940-е. Тибет. 1920-1930. Граница Тибета. Наньшань. 1936. Гималаи. 1940-е. Клад захороненный. 1947.

 

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905) – предшественник и идейный вдохновитель объединения Голубая роза, прямой выразитель живописного символизма. Его творчество - это сочетание простодушности и изысканности, поиск тихой красоты в природе, в погруженных в безмолвие и самосозерцание вымышленных героинях картин, грустное изумление перед красотой выдуманной им волшебной земли, не разрушенной иронией. Произведения художника - это элегическая грусть по старым дворянским гнездам, гибнувшим вишневым садам, прекрасным и одухотворенным, почти неземным, женщинам, одетым в какие-то вневременные костюмы, без времени и места. Пространство в его картинах условно, плоскостно, а фигуры почти бесплотны.

С юных лет вопреки тяжелой болезни он испытывает интерес к цветущей природе и искусству. Берет частные уроки живописи в Саратове, продолжает обучение в Московском училище живописи, зодчества и графики, а затем - в Петербургской Академии. В 1890-х годах - поездка в Париж, где он обучается у Ф. Кормона и испытывает значительное влияние К. Моне и Пюви де Шаванна. Вершина мусатовского импрессионизма - Агава (1897): передача роста живого организма через мгновенность точки зрения и кадра композиции. В 1898 году он использует в своем творчестве новые принципы изобразительности (Автопортрет с сестрой): тип двухфигурной композиции, в которой персонажи связаны друг с другом не общим действием, а внутренним незримым общением, созвучностью душ. Он переходит от натурного изображения к конструированию - соединение разных точек зрения, достижение композиционной гармонии. Вымышленными персонажами (мужчина и женщина) в старинных одеждах на фоне пейзажа и интерьера характеризуются его картины Осенний мотив (1899), Мотив без слов (1900), Прогулка (1901), в которых заметна некоторая литературность сюжета, заданность построения и поз персонажей при все большем композиционном, цветовом и фактурном единстве, отзвуки настроений картин А. Ватто. В стилизованном изображении гармонии любви на лоне природы в Дафнис и Хлое (1901) очевидно соприкосновение с Пюви де Шаванном и Морисом Дени, а в женской фигуре на фоне природы в Весне (1898-1901) - отзвуки влияния С. Боттичелли.

Картина Гобелен (1901) - важный этап в творчестве художника: отказ от литературной мотивированности сюжета, более последовательное применение принципов символизма, главный из которых - принцип внутреннего общения персонажей, несовпадение формальной и духовной композиции. Тот же подход видим и в картине Водоем (1902): девушки у пруда, погруженные в мечтательное раздумье, в глубокую созерцательность почти бестелесны. Блеклые, бледно-серые оттенки цвета усиливают общее впечатление хрупкой, неземной красоты и анемичности, призрачности, которая распространяется не только на человеческие образы, но и на изображаемую природу. В картинах Гобелен и Водоем художником воплощается программное значение поз фигур, поворотов голов как своеобразные пластические эквиваленты идей, состояний; продуманность соотношения объемов и цветовых пятен в пространстве, совмещение разных точек зрения, ритмическое построение элементов формы на плоскости, равнонаправленное движение фигур, плоскостность скорее не реального, а отраженного пространства, гармония плавно распределенных на плоскости цветовых пятен. Подобный принцип изображения двухфигурных композиций - в картинах Минувшее (Барышня и дама) (1903) и Весна у колонны (1901-1903). Чистота и безыскусность героинь художника, светлая печаль его картин, гармония наряда, интерьера и настроения изображаемых созвучно с произведениями А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, А. Фета, И. А. Бунина.

Торжество цветовой гармонии просматривается в прекрасных натюрмортах В.Э. Борисова-Мусатова: Огненные лилии (1901-1903). Гармония поздних картин художника, уводящая от реальности в непостижимое, производит щемящую грусть (Призраки, 1903), уподобляет фигуры бестелесным духам. Персонажи пребывают в особом неземном слое бытия, появляется все большая загадочность и необъяснимость их действий. Движение в картинах часто сюжетно немотивированно, сцены уподобляются шествиям, каждое из которых имеет тайный смысл. Так в Изумрудном ожерелье (1903) художник уподобляет девушек, составляющих друг с другом цепочку, драгоценному ожерелью. Композиция построена по фресковому принципу, тяготеет к форме панно, шествие развертывается параллельно плоскости. Эта тенденция характерна для художников группы Наби. В картинах Борисова-Мусатова Парк погружается в тень (1904) и Отблеск заката (1904) заметны ностальгические интонации изображений в лучах закатного солнца, ситуации молчания и созерцания, сближающая художника с Морисом Дени, при сохранении русского национального колорита.

При исполнении настенных панно, посвященных временам года: весна - стремление к красоте, лето - наслаждение, осень - печать и тишина разлуки, зима - ночь и старость, художник обращается к эмоциональному воздействию не рисунка, а цвета композиций. Музыкальность построения панно - идея сближения символического строя живописи с музыкой. Поздние пейзажные композиции художника 1905 года (Осенняя песнь, Куст орешника) представляют собой декоративный пленэризм, в которых сочетаются чистота и ритмичность, созвучие с поэзией (Куст орешника - В. Брюсов Ранняя осень). Реквием (1905) - последнее значительное произведение художника, написанное в память о безвременно ушедшей Н. Станюкович, ставшее прощальной песней самого художника: торжественно шествие в ритме траурного марша, сведение всех лиц женщин к двум типам

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.