Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ ГОЛУБАЯ РОЗА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Голубая роза - первая творческая группировка, от которой начинается отсчет новых направлений в русской живописи начала ХХ века . Выставка под этим названием в 1907 году была открыта в Москве с участием 16 художников, самые значительные из которых - П. Кузнецов, М. Сарьян, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов. Предшествовала ей выставка Алая роза, проведенная в 1904 году в Саратове с участием В.Э. Борисова-Мусатова, которого голуборозовцы считали своим идейным вдохновителем. После выставки Голубая роза художники экспонировали свои работы на выставках журнала Золотое руно (1908-1910), с 1910 года выступали в обновленном Мире искусства. Географически возникли два художественных центра - Саратов и Москва. Художники объединения были связаны с поэтами и композиторами символической ориентации. Название Голубая роза было заимствовано у немецких романтиков как символ прекрасной мечты и попытка художников этого объединения создать новый миф о прекрасном.

Художественный метод голуборозовцев близок к символизму образной всеобщностью и многозначностью, склонностью изображать не изменчивое, а постоянное, выражением всеобщих человеческих, обобщенно-жизненных начал (в этом и близость их к постимпрессионизму).

Презентация «Алая роза»

Презентация «Голубая роза»

 

Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968) - лидер голуборозовцев, самый талантливый последователь В. Э. Борисова-Мусатова. Сын иконописца, впитавший в себя красочную гармонию древнерусского искусства и утонченность поэтики Борисова-Мусатова, сохранивший наивную веру в красоту мира и удивление перед ней. Занимался пленэром, интересовался обыденным мотивом, любил непроизвольность, непреднамеренность в искусстве. Обязательным качеством всех компонентов художественного образа в творчестве Кузнецова является поэтичность.

Серия ранних работ - изображение фонтанов. Мотивы, использующиеся художником однотипны. Фонтаны - воспоминание о детстве, грезы, предчувствие, неясное угадывание, ожидание. Голубой фонтан (1905): застывшая в томлении фигура у фонтана, окруженная сказочными гирляндами листьев и ветвей, склоненные набок головы, закрепленные в многозначительных поворотах и выражающие тот или иной настрой персонажей - все это сплав французской рафинированности с устойчивостью древнерусского искусства. В 1906 году как экспонент Парижской выставки Кузнецов посещает ретроспективную выставку П. Гогена, впечатление от которой можно выразить словами А. Эфроса: Путь Кузнецова на Восток лежал через Париж. 1900-1910 - путешествие художника по степям и пустыням Заволжья и Средней Азии. Поиск в дикой степной жизни всеобщей гармонии и радости, цельной натуры человека, живущего в единении с природой. Степь стала счастливым даром художнику, помогшая обрести и достичь высшей точки его мастерства. Создание степной серии (Спящая в кошаре, 1911; Мираж в степи, 1912; Вечер в степи, 1911; Дождь в степи, 1912) - это создание своеобразного канона, закрепляющего духовные качества в телесные формы в виде идеи одухотворения видимого мира. Мотивы этих картин просты и построены на повторяемости вечных движений и положений: стрижка овец, расстилание ковров, приготовление пищи, сон, отдых, медленное движение верблюдов и застылость пасущихся овец, простота и наивная мудрость мужчин, неосознаваемая женщинами их величественная красота. Близкая и неведомая тайна земли, бесконечность пространства степей - утро, вечер, дождь, мираж в степи. Собирательность образов и их вневременное существование. Постижение Кузнецовым совершенной пластики человеческого тела в его естественных и простых движениях. Степной серии присущи гармония композиции, цвета, ритма картин, прозрачность и легкость красок, ритмика трепетных нежных мазков. Так например, Мираж в степи скомпанован почти по законам строгой симметрии. Ковры по бокам, вводящие зрителя в условное пространство картины и замыкающие композицию пятен на плоскости, служат как бы фундаментом этой симметричной композиции. От этого фундамента, присутствие которого Кузнецов считает обязательным для всей картины, разворачивается движение пятен по зеленому полю степи. По бокам это движение остановлено краями шатров, едва входящих в картинную плоскость, и словно кулисы, закрепляющие композицию. Один из дальних шатров на горизонте служит точкой из которой расходится в разные стороны движение небесных лучей. Эта точка – абсолютный центр композиции. В пределах тех опорных пунктов, которые расставлены художником, намечено некоторое движение. Композиция миража замкнута, пространство ее бесконечно условно. В том же замкнутом ритме выдержан и Вечер в степи: обе женские фигуры идеальны - это восточные богини. Несмотря на то, что они заняты самым обычным делом - кормлением овец, их движения полны достоинства, а жесты наделены исконным благородством. Эта же идеальность присутствует и у животных, и у деревьев. Вся картинная плоскость проникнута тем же мягким ритмом, что и фигуры. Линии контуров как бы колеблются, они одушевлены.

Бухарская серия (Птичий базар, 1913; У водоема, 1913; Восточный город.Бухара, 1915-1916; Гадающая. Вечер,1916) отмечена элементами кубизма, орнаментальностью и узорчатостью композиции, прихотливостью ритма, иногда линейной угловатостью. Сочетание черт кубизма с красочной декоративностью и легкостью характерно и для натюрмортов 1916-1919 годов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.