Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация П.В Кузнецов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972) - представитель московской художественной школы, армянин по национальности, родом из Ростова на Дону. На формирование его творчества заметное влияние оказало армянское средневековое искусство и французская живопись (П. Гоген и, особенно, А. Матисс). Ранние работы художника 1904-1908 гг. (Озеро фей, Пантера, У гранатового дерева, У колодца. Жаркий день) - почти стилизация, символизм, утонченный вкус, диктующий задачи украшения, а не преодоления натуры, сказочная фантастика: прекрасные экзотические животные, фантастическая растительность, красивые женщины. Его стихия - земной радости. Большинство работ орнаментальны. К середине 1900-х годов у художника вырабатывается своя живописная манера: длинные параллельные мазки, контраст между сонными мотивами картин и стремительностью ритмики веерообразных мазков. В Автопортрете (1909) Сарьян использует прием сочетания жизненной случайности с декоративностью живописного строя картины: он изобразил свою голову на первом плане, сопоставив ее с фоном гор и неба, по которому летят сказочные птицы. В самом этом сопоставлении, сдвиге головы вправо от центральной оси картинной плоскости, в неожиданной среде фигуры, в фрагментарности пейзажа - всем кажется заметно преобладание непосредственного видения.

Поездка в Турцию, Египет и Персию - это период открытия художником Востока как некоей земли обетованной. Восток стал перед Сарьяном как проблема познания и самопознания. Он познавал палящее солнце, разящее прямыми лучами, строение пальмы, грозди винограда или банана, впитывающие в себя зной, живительные лучи. Познавал землю, опаленную жаром, ветром и временем. Главными произведениями мастера этого времени считаются Константинополь. Улица. Полдень (1910), Финиковая пальма (1911), Идущая феллахская женщина (1911), Ночь. Египет (1911), которым характерны лаконизм тем и сюжетов: солнечный зной и тишина восточной ночи, пальмы и экзотические плоды, животные и люди в их пластической отточенности движений, вечная гармония человека и природы, декоративная система с использованием двух дополнительных цветов - оранжевого и синего. Так например, в картине Константинополь. Улица. Полдень поражает ощущение зноя, палящего солнца. Короткие тени падают на землю, люди жмутся к стенам домов, чтобы спастись от жары. Пленэр исчез из его палитры и заменен декоративной системой, выросшей на пленэрной основе. Два дополнительных цвета - оранжевый и синий стали символом южного зноя. Тот же принцип противопоставления больших цветовых плоскостей - в Финиковой пальме: ритм создает впечатление медлительности, протяженности, почти безотносительности во времени, созерцательности восточного бытия.

Другая образная формула динамичной ритмики воплощена в Мулах, навьюченных сеном (1910) и, особенно, в Идущей феллахской женщине (1911): сжатие объемов, распластанность силуэтов, напоминающая египетские фрески. Та же острая динамичная ритмика в картине Голова девушки (1912). Стремление соединить динамическое и статическое начало заметно в натюрмортах художника. В них он воплотил тайны Востока (наиболее ярко - в картине Египетские маски, 1911). В его портретах сочетается характерность образа со смелой декоративностью (Портрет поэта Александра Цатуряна, 1915). Сказочная мифологичность цвета и образности появляется в картине Красная лошадь (1919).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.