Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация Н.П. Крымов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939) - художник занимающий среди голуборозовского движения особое место, один из крупнейших русских мастеров ХХ века . Выставлялся на выставках Золотое руно (1909), с 1910 года - Мира искусства. Несмотря на формальную отдаленность от Голубой розы, он органически вписывается в это движение, так как использует опыт В.Э. Борисова-Мусатова в большей степени, чем прямых учителей, и предстает как один из крупнейших представителей живописного символизма.

В Хвалынске - городе, в котором родился - он познакомился с приемами иконописного письма, затем обучается в Самаре, Петербурге и, наконец, в Москве, где становится учеником Серова. Увлекается творчеством М. Врубеля. В 1905 году посещает Италию, где возникает интерес к раннему итальянскому Возрождению. Во время посещения в 1906 году Парижа он попадает под влияние мастеров западноевропейского искусства: П. Пюви де Шаванна, Мориса Дени, П. Гогена, Ф. Ходлера, А. Тулуз-Лотрека, немецких символистов.

Следы эклектических влияний прослеживаются в его ранней работе Берег (1908). Иллюстративностью и простодушной аллегоричностью картины Сон (1910), заканчивается ранний период творчества художника: состояние медленного пробуждения юноши в присутствии двух обнаженных женщин, олицетворяющих красоту и уродство, с которыми постоянно имеет дело творец; остановившееся время выступает здесь как один из основных элементов будущего творчества художника.

1911-1912 годы - переосмысление традиций древнерусской живописи и сложение собственного стиля. Картина Мальчики (1911) - начало творческой зрелости Петрова-Водкина. В ней художник воплотил принципы последовательного использования локального цвета, жесткую застылость напряженной композиции, выражающую пластическую формулу жесткости. Движение каждой из двух фигур мальчиков, сцепившихся друг с другом руками, но отвернувшихся в разные стороны, художник довел до логического предела, остановил его в самый кульминационный момент. Фигуры словно застыли в сложных позах, обрели себя на вечное бытие в этом трудном напряжении, в замкнутой композиции, разрушив тем самым возможность воспринимать сцену как простое отражение реальности. Формула жестокости, которую вывел художник из простой ситуации, перекликается с образами Авеля и Каина.

Программная картина всего дореволюционного периода творчества Петрова-Водкина - Купание красного коня (1912): создание нового мифа, воплощенной мечты о неожиданно озаряющей красоте, ощущение пробуждения, собирание энергии перед будущим, предчувствие грядущих событий и перемен; гармония движения и статики, объема и плоскости, плоскости и пространства, особая роль ритмики силуэта, цветовой автономии и гармонии, символический смысл красного и желтого цвета. Красный цвет оказывается выразителем нового мифологического мышления художника и обозначает чудо, неземную красоту. Желтый цвет фигуры мальчика - хрупкой, изолированной, какой-то потусторонней, застывшей на грани бытия и небытия. Два коня в глубине своими ракурсами и направлением движения намечают овал, замыкающийся линией берега и с другой стороны картинной плоскостью. Развитие этих тем и символов находим в картине Жаждущий воин (1915): повторение найденных иконографических образов, перекличка с изображением воина в древнерусской иконописи.

Вторая важная тема - женственности, материнства, перекликающаяся с образами Богоматери в древнерусском искусстве: Умиление злых сердец (1914-1915). Парафраз образа Богоматери ярко выражен в картинах Мать (1913, на фоне пейзажа) и Мать (1915, в интерьере деревенской избы).

Убедительной пластической выразительности фигур, одухотворенности человеческого тела добивается художник в произведении Девушки на Волге (1915). Вместе с тем в самой зафиксированности поз, поворотов в своеобразной остановке движений ощущаются традиции А. Иванова и В. Борисова-Мусатова. Определенная вершина на этом пути - картина Утро. Купальщицы (1917), проникнутая неземным возвышенным чувством и воспринимаемая как некое введение в храм жизни. Во всю высоту вертикального холста на переднем плане изображена обнаженная молодая женщина, ведущая за руку ребенка. Своеобразными кристаллами или, скорее, древнерусскими лещадками поднимается кверху земля. Она выглядит как чистое небо, по которому шагают бесплотные фигуры. В глазах женщины - сосредоточенность и внимание; в глазах ребенка - открывающийся мир, отраженный младенческим сознанием.

Переходом художника к панорамным изображениям, к изображению сфероидного пространства как символа вселенной интересна его работа На линии огня (1916). Такой же широкий охват пространства видим в работе Полдень. Лето (1917), изображающей единство человеческой жизни в ее вечных проявлениях: рождение, любовь, материнство, труд, смерть. В этом художник приближается к традициям житийной иконы. Утверждение ценности вечных истин любви и материнства вопреки сложности трагического времени звучит в полотнах Петрова-Водкина Петроградская мадонна и 1918 год в Петрограде (1920). Художник обращается к традиционному для мирового искусства образу матери, Мадонны. Используя этот, по существу, всенациональный и всевременной мотив, он создает глубоко народный, национальный образ матери, Мадонны революционного Петрограда. Одновременно художник улавливает и передает состояние жизни города - тревожного, полупустого, полуголодного, но продолжающего жизнь.

Жанр натюрморта у Петрова-Водкина имеет свои особенности: предметы включены в то же единство всеобщей, космической связи. Взятые с высокой точки зрения, в ясно обозримых пространственных отношениях, они активно взаимодействуют друг с другом на своем предметном языке. Укрупненность, монументальность, особая значительность предметов, их одухотворенность, достижение красочной гармонии - все это предстает в работах: Скрипка (1916), Яблоки (1917), Утренний натюрморт (1918). Отражением революционных событий в творчестве художника является натюрморт Селедка (1918): драматичность звучания предметов, от которых зависит человеческое существование. Портреты Петрова-Водкина отмечены неким общим выражением лица: либо лица портретируемых выражают задумчивость, погруженность в себя, либо изображенный человек смотрит на зрителя глаза в глаза - всматривается, эффект проницания, проникновения взгляда в некую сущность. Голова - часто занимает всю плоскость холста, что делает изображение как бы изъятым из потока времени. Портреты Петрова-Водкина тяготеют к принципу мир в человеке, а не человек в мире, распространенному в европейской портретной традиции нового времени.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.