Миссия проекта по открытию продуктового магазина эконом-класса заключается в следующем:
o Решение социальных проблем; появление магазина, предназначенного для покупателей с доходами ниже среднего уровня, обеспечение их необходимыми продуктами питания
o Создание новых рабочих мест
Вид деятельности
Торговля продуктами питания в розницу
Месторасположение
Отдельное здание модульного типа. Расположено в густонаселенном районе города в непосредственной близости от остановок общественного транспорта
Местонахождение
Город N (население ~ 250 000 человек)
Площадь объекта
200 кв. м.– общая. Из них 170 - торговая
Тип собственности
Аренда помещения
Режим работы объекта
9.00– 22.00
Реализуемый товар
Продукты питания, бытовая химия
Формат торговой точки
Магазин самообслуживания
Представленный ассортимент товаров
o Продукты питания
o Свежие овощи
o Напитки (безалкогольные и слабоалкогольные)
o Бытовая химия
Некоторые организационные моменты ведения предпринимательской деятельности
Для возможности ведения предпринимательской деятельности в первую очередь необходимо создание юридического лица по форме ИП. Назовем его для примера ИП Кузнецов И.В. В качестве системы налогообложения будет выбран Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Расчет комплексных затрат на открытие магазина
Наименование статьи
Объем затрат
Регистрация в налоговых органах, согласование с Роспотребнадзором и Госпожнадзором.
28 000
Покупка сооружения модульного типа
2 340 000
Транспортировка и монтаж сооружения модульного типа
450 000
Подготовка территории, на которой будет расположен магазина
120 000
Приобретение и установка системы кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения
130 000
Закупка необходимого торгового оборудования
495 000
Создание товарного запаса
1 300 000
Финансирование текущих затрат до выхода предприятия на окупаемость
140 000
Прочие расходы
155 000
ИТОГО
5 158 000
Как видно, из представленной выше таблицы, общие расходы на открытие продуктового магазина составит порядка 5,1 млн. рублей. При этом, максимальные затраты потребуются на приобретение и установку здания модульного типа, в котором будет расположен магазин, а также на обеспечение товарного запаса.
Этапы подготовки к открытию магазина
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Регистрация в налоговых органах
***
Выбор места расположения будущего магазина
***
Покупка здания модульного типа
***
Заключение договора аренды на земельный участок
***
Доставка и установка здания модульного типа
***
Согласование с Роспотребнадзором и Госпожнадзором
***
***
Закупка необходимого торгового оборудования (витрины, холодильники стеллажи, прилавки, кассовые аппараты)
***
Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения
***
Заключение договоров с поставщиками, ЧОП и коммунальными службами
***
Набор персонала
***
Создание товарного запаса
***
Открытие магазина
***
Согласно представленной таблице, временной промежуток от запуска проекта до открытия магазина составляет три месяца. В течение этого срока финансирование проекта осуществляется за счет средств собственника. Он же выполняет контроль за ходом всех этапов подготовки к запуску. Однако для выполнения таких процедур, как производство здания модульного типа, будут привлекаться сторонние организации. Они будут выбираться по конкурсу. Договор будет заключаться с предприятием, предложившим наиболее выгодные условия выполнения сделки.
Примечание: Мы не будем останавливаться на подробном рассмотрении всех пунктов подготовительного этапа, сделаем лишь несколько акцентов.
o Выбор в пользу модульного здания сделан, в связи с его универсальностью, возможностью установки в любом месте и низким расходам на аренду
o Место расположения магазина лучше выбрать в спальных районах постройки примерно 1980-х гг. Здесь проживает основная целевая аудитория вашего магазина
o Договор на аренду земли для магазина лучше заключить на год. Если бизнес будет прибыльным, его можно будет продлить на более длительный срок
o Договор на поставку продуктов питания лучше заключать с официальными дистрибьюторами торговых марок
o Обязательно заключите договор с банком на инкассацию, чтобы не было проблем с хранением денежных средств
Набор персонала
Сразу стоит отметить, что в связи с длительным режимом работы магазина, потребуется две смены продавцов, дабы не нарушать трудовое законодательство. Предполагается, что каждая смена будет работать по две недели. После окончания смены – обязательное проведение инвентаризации.
Категория работника
Количество
Оклад
Итого
Администратор
32 000
32 000
Старшие продавцы
20 000
40 000
Продавцы
17 000
126 000
Грузчики
13 000
52 000
ИТОГО
250 000
Социальные отчисления
75 000
Общая сумма расходов
325 000
Примечание: Чтобы повысить качество обслуживания посетителей и избежать случаев воровства среди персонала, предполагается введение системы премий за выполнение объемов продаж.
Налогообложение
Мы также не будем останавливаться на сравнительных характеристиках различных систем налогообложения. Отметим лишь, что ведение предпринимательской деятельности по розничной продаже продуктов питания подходит под льготный режим налогообложения. Наиболее выгодным в данном случае будет Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Его выплата производится ежеквартально. Кроме ЕНВД необходимо производить отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования. В общей сложности, размер отчислений составит 30% от оплаты труда.
Открытие продуктового магазина запланировано на начало июня. Это обусловлено тем, что с наступлением летнего сезона в продуктовых магазинах наблюдается некоторое увеличение выручки за счет повышенного спроса на безалкогольные и слабоалкогольные напитки. К началу четвертого месяца работы магазина ожидается выход на безубыточный уровень. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы магазин посещало ежедневно не менее 400 человек, средний чек при этом должен составить не менее 350 рублей.
Отметим, что выручка от продажи продуктов питания, которая является нашим основным источником дохода, носит сезонный характер. Кроме летнего периода, значительное увеличение выручи происходит в преддверие новогодних праздников. В январе каждого года уровень продаж, наоборот, снижается. Начиная с 2015 года, в связи с инфляцией, рост выручки будет расти ежегодно на 5%.