Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Традиционные методы обучения математике





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В современном образовании используются инновационные и традиционные формы обучения.

Рассмотрим традиционные технологии обучения.

Традиционные технологии обучения используются в следующих случаях:

– объяснительно-иллюстративный метод обучения, т. е. преподаватель объясняет, наглядно иллюстрируя учебный материал. Данный метод осуществляется с использованием лекций, рассказов, бесед, демонстрационных опытов, трудовых операций, экскурсий и многих других. При данном методе деятельность учащегося направлена на получение информации и указаний, в результате данного метода формируются «знания-знакомства»;

– репродуктивный метод осуществляется в том случае, когда преподаватель составляет задания для учащихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, способов деятельности, решение задач, воспроизводство опытов, и, таким образом, учащийся сам активно использует имеющиеся у него знания, при этом отвечая на вопросы, решая задачи и т. д. В результате использования данного метода у учащихся формируются «знания-копии».

Как объяснительно-иллюстративный, так и репродуктивный методы традиционного образования направлены на процесс передачи учащимся готовых известных знаний с использованием различных методов.

Каку любой технологии обучения, у традиционной технологии обучения существуют свои недостатки. Рассмотрим их более подробно:

– усредненный общий темп изучения материала, что может привести к понижению интереса к процессу обучения;

– единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися, следствием которого также может стать спад интереса к процессу обучения;

– большой объем знаний передается преподавателем в «готовом виде», без опоры на самостоятельную работу учащихся, на их творческую активность, что может привести к понижению качества знаний, учащимся становится неинтересно, учащиеся «разучиваются думать»;

– преподаватель не может скорректировать сведения об усвоении предлагаемого материала учащимися, что также снижает уровень качества знаний;

– преобладание словесных методов передачи информации сводится к тому, что у учащихся рассеивается внимание и, например, уже к концу лекции учащийся не воспринимает получаемую информацию;

– учащимся трудно работать с учебником, другой литературой, так как в учебных пособиях недостаточно расчленен учебный материал;

– преобладает перегрузка памяти, так как учащимся приходится по памяти воспроизводить учебный материал; у кого лучше память, у того воспроизведение получается успешнее, но такие методы «зубрежки» в дальнейшем вызывают затруднения при применении данного материала на практике, так как учащиеся не могут находить информацию для принятия производственных решений, связанных с решением непосредственной задачи.

Таким образом, при традиционной технологии обучения появляется разрыв между требованиями, которые предъявляются к учащемуся в процессе обучения, и теми, которые возникают затем в реальной профессиональной деятельности. Учащиеся оказываются неподготовленными, они не могут применить свои знания на практике.

1.2)12.2)13.2) Основные направления современных реформ в казахстане в сфере общего образования по математике. Целью среднего образования, говорится в Концепции развития образования до 2015 г., является формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профес­сиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоя­тельно принимать правильные нравственные решения в условиях быстроизменяющегося мира.

Необходимость изменения содержания школьного образования в Республике Казахстан была обусловлена следующими факторами:

- в содержании образования должны были найти отражение ценности нового мира, в том числе гуманизация, интеграция личности в национальную и мировую культуру, вариативность, дифферен­циация, индивидуализация;

- содержание образования должно было быть направлено на то, чтобы научить познавать (учиться), научить делать (действовать), научить жить вместе, научить жить

- пересмотр содержания образования был обусловлен необходимостью учета международных критериев оценки

- система образования должна была выполнять здоровьесберегающую функцию

- обучение учащихся 11-12 классов должно было быть организовано по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям профильного обучения, с учетом их интересов, способностей, с целью выстраивания их жизненных и профессиональных перспектив.

2010—2015 гг. — этап модернизации школьного образования и постепенного перехода на 12-летнее обучение. В рамках эксперимента идет обучение учащихся 10 классов 12-летних школ .

На каждом этапе реформ для учителей становится значимым поиск новых форм и методов обу­чения, инновационных технологий при условии направленности на личность учащегося, повышение уровня своей квалификации, а перед высшими педагогическими учреждениями ставится задача под­готовки учителей так называемой «новой формации».

Однако при прочтении первых программ, например, по истории для учащихся 5 класса 12-летних школ, возникают серьезные сомнения в реалистичности требований к детям. Как иначе рас­сматривать ожидаемые результаты обучения 5-6 классов (а также 7-8 и даже 9-10 классов)?

«Имеет общее представление о терминах и понятиях из области истории, политологии, социоло­гии и экономики» (хотя последние три дисциплины в основной школе и уж тем более в 5 классе не изучаются).

«Четко описывает конкретные события и разные общественные процессы»

«Знает о существовании информационных источников в определении развития общества: прово­дит сравнительный анализ по данным в учебнике археологическим и архитектурным памятникам». Это даже для специалистов — археологов и архитекторов — не простая задача, что уж говорить об учениках 5-х классов.

«Находит пути решения общественных проблем: изучая деятельность отдельных личностей, да­ет собственную оценку, имеет собственную точку зрения по отдельно взятому факту».

Причем, если сравнить ожидаемые результаты для учащихся 7-8 классов, 9-10 классов, они аб­солютно одинаковые, хотя психофизические и возрастные особенности разные.

Учебный план обязан ориентировать будущего учителя на школу завтрашнего дня, давать ему «запас опережения». Сегодня мы вплотную подошли к пониманию того, что обобщенную прогности­ческую модель профессиональной подготовки и формирования личности учителя можно построить, только опираясь на системно-функциональный анализ структуры задач педагогической деятельности.

Еще одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образовательного поля, является профилизация старшей ступени школы и компетентностный подход.

Профильное обучение рассматривается в данном случае как система дифференциации учащихся на старшей ступени общего образования. В связи с этим старшие классы обучаются по двум направ­лениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому. Таким образом, старшая сту­пень общеобразовательной школы должна способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников, успешной их социализации, обеспечивать преемственность между школьным и профессиональным образованием. Создание условий для осознанного выбора будущей профессии представляется осуществить в рамках реализации учебных курсов вариативного компонента учебно­го плана старшей ступени общеобразовательной школы.

Пора отметить не только имеющиеся победы и достижения, но и указать на недостатки и упу­щения, которые существенным образом влияют на развитие непрерывного образования и реформы во всех сферах жизни казахстанского общества. Общеобразовательная школа значительно отстает от уровня вузовского образования. В вузах успешно реализуются программы многоуровневой подготов­ки, кредитная и дистанционная технологии обучения, а в школе, особенно в историческом образова­нии, больше недостатков, чем заметных успехов. Программы и учебники вызывают много нареканий, так как содержат разноречивые сведения. Большое количество малопонятной школьникам информа­ции не вызывает интереса и желания изучать этот предмет. Методическая литература, дидактические материалы и наглядные пособия не всегда доступны рядовому учителю из-за малого тиража, высокой цены и т.д.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.