Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Масса валовой прибыли





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При подсчете валовой (общей, суммарной) прибыли прежде всего определяется сумма продаж (денежный доход от реализации всех товаров, произведенных за определенный период, скажем, за год). Эта сумма подсчитывается путем умножения средней цены за изделие на общее количество проданных благ.

Масса валовой прибыли ( Пв) — это разница между суммой продаж ( Цо) и совокупными издержками производства (или себестоимостью всех товаров — Сс):

Пв = Цо — Сс Рассмотрим простой пример (цифры условные). Небольшая фабрика занимается изготовлением дверных замков. Цена за штуку — 10 марок. За год продано 4 тыс. штук. Сумма продаж составила 40 тыс. марок. Совокупная же себестоимость всех изделий — 5 тыс. марок. Стало быть, валовая прибыль фабрики — 35 тыс. марок.

На деле фирма получает прибыль не так просто, как это описано в данном примере, а главное, не сразу — не с момента начала продажи готовой продукции. Напротив, предприятие первоначально несет значительные косвенные расходы (на аренду здания, заработную плату служащим, страховку имущества, обслуживание машин и др.). К этому по мере увеличения выпуска продукции добавляются прямые затраты. В итоге все время нарастает величина совокупных издержек — сумма постоянных и переменных расходов.

Затем наступает такой момент, когда сказывается эффект увеличения масштабов производства: при росте выпуска изделий себестоимость каждого из них будет снижаться (из-за экономии постоянных затрат в расчете на единицу продукции). Сначала сумма продаж сравняется с величиной совокупных издержек ( Сс), то есть будет достигнута точка самоокупаемости производства. В дальнейшем наращивание выпуска товаров приведет к образованию и увеличению валовой прибыли. Наглядной иллюстрацией такого процесса служит рис. 11.3 (цифры условные).

Из рис. 11.3 видно, что первоначально сумма продаж товаров ( Цо) была меньше совокупных издержек ( Сс), которые в начале производства составили 150 тыс. руб. Однако при выпуске 30 тыс. изделий достигнута точка самоокупаемости ( Цо = Сс). В последующем происходило увеличение массы валовой прибыли ( Пв). За счет снижения себестоимости имеется возможность снизить цену товара без значительной потери прибыли.

Напрашиваются вполне очевидные выводы. Образование массы валовой прибыли зависит:

а) от производственных факторов — величины совокупных издержек и масштабов производства;

б) рыночного фактора — уровня оптовых (сбытовых) цен. Получение массы прибыли даст возможность начать ее распределение.


Рис. 11.3. Образование совокупной прибыли


Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.