Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Муниципальные финансы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Графическое представление бюджетного процесса

МинФин Бюджетное послание президента ПСЭР и ПФП Основные направления бюджетной политики Прогноз сводного финансового баланса План развития секторов экономики
I Этап: МинФин определяет основные характеристики и распределяет расходы бюджета


Через 2 недели

II Этап: Министерства определяют объемы бюджетного финансирования


ДА
НЕТ

Межведомственная комиссия (во главе МинФин)


Бюджетная классификация

 

Систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, ее цель обеспечить процесс бюджетного планирования и взаимосвязь финансовых ресурсов в иерархии бюджетной системы и тем самым принцип единства. Закон 1996 года « О Бюджетной классификации», она включает:

1. Классификацию доходов бюджета

1. налоговый – налог на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные сборы, налоги на совокупный доход (НДФЛ), налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, прочие.

2. неналоговые – доходы от имущества гос. и муниц. Собственности, доходы от реализации государственных запасов, доходы от продажи земли, нематериальных активов, поступление капитальных (инвестиционная цель) трансфертов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, безвозмездные перечисления (от бюджетов других уровней, внебюджетных фондов), доходы целевых бюджетных фондов (процентные доходы от размещения Резервного фонда)

2. Функциональная классификация расходов

Группировка расходов бюджетов всех уровней в бюджетной системе отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, включает разделы, подразделы, статьи.

Примеры разделов: государственное управление и местное самоуправление; судебная власть; международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность и безопасность; фундаментальные исследования и содействие НТП; промышленность, энергетика; с\х и рыболовство; охрана природной среды; транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика; развитие рыночной инфраструктуры; ЖКХ; предупреждение и ликвидация последствий ЧС; образование; культура, искусство и кинематография; здравоохранение; социальная политика; обслуживание гос. долга; пополнение государственных запасов и резервов; финансовая помощь бюджетам других уровней; целевые бюджетные фонды и прочее.

3. Экономическая классификация

Экономическая уже функциональной. Группировка расходов по экономическому содержанию и отражает в виде финансовых операций с помощью которых государство выполняет свою функцию внутри и вне страны, вкл.

Три составляющих:

1. текущие расходы (часть расходов, направленная на текущие (краткосрочные) функционирование бюджетополучателей, в виде дотаций, субсидий, субвенций). Самая широкая дотация, у них общего: безвозмездная и безвозвратная выдача средств, субвенции уже дотаций (в плане целевого использования), а субсидия уже субвенций (сохраняется целевой характер и добавляется софинансирование). Пример: закупка товаров (тендерный характер), оплата труда госслужащих, оплата транспортных услуг, коммунальных, связи, выплаты процентов по внутреннему и внешнему долгу.

2. капитальные расходы (капитальные вложения в ОС, создание запасов и резервов государства, приобретение земли и НМА, капитальное строительство и кап. ремонт, капитальные трансферты (инвестиционная субсидия)

3. предоставление кредитов - Включает в себя предоставление и возврат кредитов внутри страны, а также иностранными государствами. В гос. кредите отсутствует залог, состав участников меняется, низкая ставка, и процент за просрочку (0, 01), выдается в пределах бюджетного года

4. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Выпуск гос. облигаций, продажа собственности, продажа драг. металлов и камней, бюджетные ссуды от гос. внебюджетных фондов, бюджетные ссуды от бюджетов других уровней, за счет кредита ЦБ (с 92 по 98 год у нас преобладало 1 и 2)

5. Классификация источников внешнего финансирования дефицита бюджета

Выпуск еврооблигаций, кредиты МФО (МВФ и Всемирного банка), кредиты правительства иностранных государств (Германия, Япония), кредиты иностранных банков.

6. Классификация видов государственного внутреннего долга

Кредитные договоры от имени РФ с банками (от региона подписывают главный распорядитель или министр финансов), государственные ценные бумаги (ГКО – краткосрочные облигации, ОФЗ – федеральные займы, ОГБВЗ – внешние займы, ОСЗ – сберегательного займа), предоставлены государственной гарантии поручительства, пролонгированные (реструктурированные) обязательства, переоформление долгов третьих лиц в гос. долг (агропромышленный комплекс).

7. Классификация видов государственного внешнего долга

Кредиты, полученные от правительства иностранных государств, от иностранных банков и фирм, кредиты МФО, выпущенные долговые (5-30) обязательства государства (облигации). Закон о бюджете – нормативная база.

8. Ведомственная классификация расходов

Группировка расходов, отражающая распределение бюджетного ассигнований (какие либо кредиты, привязаны к бюджетной росписи, как бы платежный календарь). Данная классификация необходима для обеспечения адресного выделения (орган – Федеральное Казначейство) ресурсов (целевого-эффективность)

Вывод: она обеспечивает сопоставимость, а значит единство показателей бюджета всех уровней. Устанавливает единство формы бюджетной документации, предоставление необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РФ и субъектов. Включает группировку доходов 1 вид и расходов 7 видов. Эти направления являются едиными на территории РФ и используются на всех 4 стадиях бюджетной деятельности (составление проекта, рассмотрение и утверждение, исполнение и отчет об исполнение), таким образом, бюджетная классификация играет как большое экономическое, так и организационное значение. Организационное обеспечивает принцип единства, а экономическое – отражает направления расходования и функции.

Муниципальные финансы.

Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением (субъектами хоз. деятельности).

МФ являются фундаментом бюджетной системы страны и наиболее слабым звеном (меньше всего ресурсов). Так как они зависят от региональных и федеральных финансов. Включает в себя три элемента:

1. средства местного бюджета (доходы и расходы)

2. муниципальные бюджетные фонды

3. ценные бумаги, принадлежащие органам власти

4. другие денежные средства собственность муниципалитета.

Они основываются на принципах самостоятельности, региональной и федеральной финансовой поддержки и гласности.

ОРМС (органы местного самоуправления) имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юр. лицам, имеют право создавать предприятия, регулировать их цены и тарифы, назначать руководителей.

ОРМС могут выступать заказчиком на выполнения работ по благоустройству территории, поддерживать (ремонтировать) объекты социальной инфраструктуры.

Две основные функции финансов:

1. распределительная – распределение и перераспределение финансовых ресурсов. Федеральный – (распределение) региональный – (перераспределение) местный.

2. контрольная – контроль за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды, контроль за адресным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

Принципы:

1. единая законодательная база

2. открытость и прозрачность (транспорентность)

3. целевая ориентированность

4. экономичность и эффективность

5. управляемость финансовыми ресурсами на централизованной основе

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.