Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Наличие встречных финансовых потоков.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мнению федерального правительства это является надуманным, так как налоги платят, а затем в итоге получают не регионы, а налогоплательщики на территории региона. Это выгодно богатым. Постоянно предлагают ввести низкие нормативы отчисления от регулирующих налогов. С этими налогами связано ложное представление о том, что пропорция 50\50 защищает интересы региона. Однако более 50% всех налогов собирается на территории 10 субъектов, где проживает 22% населения именно они и выигрывают от децентрализации налогов. Большинство же регионов и населения заинтересованы в большем распределении средств, т.е увеличение доли федерального бюджета в консолидированном бюджете страны. Чтобы довести бюджетную обеспеченность до одинакового для всех бюджетов уровня нужно сконцентрировать федеральный бюджет 85% налоговых доходов и затем перераспределять в виде финансовой помощи регионам. Т.е существует прямая зависимость между централизацией доходов и возможностью федерального бюджета выполнять основную свою функцию, а именно выравнивать бюджетную обеспеченность регионов и соответствующий доступ граждан к общественным услугам и социальным гарантиям.

Вывод: данные четыре явления были характерны с 91-97 год. В 98 году правительством была разработана и реализована концепция межбюджетных отношений. Ее принципиальное отличие от ранее проводимой политики в том, что она была направленна на развитие и социальные цели, а до этого был антикризисный вариант. Реформирование по двум направлением было:

1. внедрена принципиально новая более прозрачная и объективная методика определения трансфертов с целью выравнивании бюджетобеспеченность регионов при одновременном создании стимулов для проведения на местах эффективной бюджетной политики, в частности была внедрена оценка реальной бюджетной обеспеченности регионов на основе объективных расходных потребностей (индекс бюджетных расходов) и налоговых ресурсов (индекс налоговых усилий, индекс налогового потенциала).

По новой схеме ФФПР трансферты распределяются так чтобы увеличить бюджетную обеспеченность регионов с удельными налоговыми ресурсами ниже среднероссийского уровня, гарантировав тем самым наименее развитым территориям минимальный уровень бюджетной обеспеченности. При этом получатель трансферта не мог догнать донора, чтоб была заинтересованность в увеличении собственных доходов.

2. были созданы три фонда регулирующие бюджетную систему и межбюджетные отношения.

А) фонд компенсации, в отличии от ФФПР который выравнивает бюджетную обеспеченность, финансируя федеральный мандат, это обязательства оплатить возложенные на региональный бюджет федеральным законом. Из средств этого фонда финансировались два федеральных закона: закон об инвалидах и о гос. пособии граждан, имеющих детей. Данный фонд функционировал два года с 2001 года.

Б) фонд регионального развития, поддержка инвестиций в общественную инфраструктуру. Он аккумулировал (собрал) ресурсы по многим инвестиционным программам и профинансировал вложения в инвестиции.

В) фонд развития региональных финансов на кредитной основе за счет средств всемирного банка для поддержки реформ на региональном уровне.

ДОЛЖНО БЫТЬ: КОНСПЕКТ, ПРОЧИТАТЬ ЛЕКЦИИ, В ТЕТ ТАБЛИЦА ПО НАЛОГАМ, 20 СТРАН ПО БЮДЖЕТНОМУ ПРОЦЕССУ, НА СТРАНИЦУ СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. КАКИЕ, КОГДА, КАК ДОЛГО, СКОЛЬКО ПЛАТЯТ КАК РАСЧИТ ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК.

НАШЕ ВРЕМЯ

Эффективная бюджетная система должна отвечать следующим требованиям:

1. четкое распределение полномочий между органами власти

2. региональные власти должны область в пределах своих полномочий автономией проведения бюджетной политики.

3. федеральная власть должна иметь эффективные полномочия (деньги) по обеспечению единого экономического правового пространства по финансированию своих функций.

4. региональные и местные власти должны быть поставлены в жёсткие бюджетные ограничения на основные параметры: региональный и муниципальный долг, бюджетный дефицит, наличие резервных фондов, инфляция.

Вывод: стратегия модернизации бюджетной системы заключается в увеличении налогово-бюджетных полномочий региональных и местных властей и в увеличении ответственности за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жестких бюджетных ограничениях и в увеличении доли федерального бюджета в консолидированном. И в результате такая система должна обеспечить экономическую эффективность, максимальное достижение поставленных целей, прирост ВВП, прирост занятости, снижение инфляции. А также бюджетная ответственность перед населением, т. е проведение разумной политики перед регионами. Территориальная справедливость – выравнивание доступа граждан вне зависимости от их проживания к общественным услугам и гарантиям.

На след практику : наличие конспекта, бюдж проц табл, выплаты и налоги, плюс опрос

Методика межбюджетных отношений

Бюджетное послание Президента и Программа развития бюджетного федерализма

Основная задача: обеспечить экономическую эффективность, бюджетную ответственность (т.е ответственность за достижение поставленных целей, ответственность перед населением всей страны). Социальная справедливость - минимальная бюджетная обеспеченность, индексация пенсии, демографический эффект. Политическая консолидация. Территориальная интеграция, т. е единое (территориальное) бюджетное экономическое пространство.

Принципы МБО:

1. Вертикальное распределение финансовых ресурсов (бюджетных средств) на осуществление расходных полномочий между федеральным и региональными бюджетами, региональными и местными. Исходя из доходных возможностей консолидированного бюджета России (региона) и сложившейся структуры распределения расходов.

2. Передаваемые на региональный (местный) уровень расходные полномочия, нормативы по котором в законодательном порядке устанавливаются федеральным (областным) законодательством (так называемые федеральные или областные мандаты). Они обеспечивают отдельно целевым образом трансфертами, либо в виде долей от отчисления налогов из создаваемого фонда компенсации. Причем данные средства распределяются по территории области независимо от их бюджетной обеспеченности.

3. Распределение финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности территории происходит на основе единого формализованного подхода, который основан на объективной (а не субъективной с 91 по 92) оценке доходного потенциала территории и их расходных потребностей по единым бюджетным показателям, причем:

А) доходный потенциал территории определяется на основе показателя ИНУ (индекс налоговых усилий)

ИНУ=

Чем выше ИНУ, тем трансферт выше. За исключением ЧС.

Б) расходы. Оцениваются через индекс БДР (бюджетных расходов) по системе единых бюджетных показателей. Показывает, как много тратит область, зависит от численности потребителей, численности конечных (по строчке здравоохранения вторых больше чем первых) потребителей бюджетных услуг.

4. Основная цель МБ регулирование – выравнивание бюджетно обеспеченности территорий, т.е перераспределение финансовых ресурсов на сближение возможностей территорий предоставлять населению однозначные бюджетные услуги.

5. Бюджетная обеспеченность территорий (бюджетные средства на душу населения) определяется исход из объема средств предназначенных на выравнивание в соответствии с возможностями бюджетной системы области на планируемый год.

Факторы регулирования бюджетной обеспеченности:

1. Планируемый объем средств для реализации федеральных и областных мандатов (полномочий)

2. показатель вертикального распределения финансовых ресурсов консолидированного бюджета на обеспечение текущих расходов

3. доходный потенциал территорий по собственным доходам

4.Параметры единых нормативных отчислений от регулирующих доходов за региональными (местными) бюджетами

4. ИБР (индекс бюджетных расходов) определяется исходя из численности потребителей бюджетных услуг и характера их предоставления на каждой территории.

5. показатель налоговых усилий территорий по сбору собственных и регулирующих доходов

Анализ факторов определяющих трансферты МБО.

1. Целевое финансирование передаваемых на региональный (местный) уровень расходных полномочий

Орган гос. власти передают местным бюджетам финансовые ресурсы, либо в виде долей нормативных отчислений от регулирующих налогов, либо в виде бюджетных компенсаций. Целевое обеспечение позволит областным органам власти контролировать использование бюджетных средств и позволит местным органам власти нести ответственность за их исполнение перед населением муниципалитета.

2. Вертикальное долевое распределение средств консолидированного бюджета между областным и местными бюджетами. Объем средств к распределению определяется исходя из прогнозируемого объема бюджета и объема средств для реализации общеобластных целевых расходов. При этом пропорция зависит от фактического (конкретного) распределение расходов областного и местных бюджетов в базовом периоде с необходимой корректировкой.

3. Доходный потенциал территорий, он рассчитывается с учетом налоговой базы территории по всем отраслям и по всем видам налогов.

– доходный потенциал i территории по j налогу

– налоговая ставка

Н – налоговая база j налога i территории

С – налог*налоговую базу- прогнозируемый среднеобластной уровень собираемости j налога

Общедоходный потенциал каждой территории складывается из доходных потенциалов по всем платежам в бюджет соответствующей территории.

4. Закрепление на временной основе единых нормативных отчислений от регулирующих налогов.

Такое закрепление создает стимулы для развития налоговой базы местных бюджетов с большим экономическим потенциалом, такое закрепление позволяет сглаживать большой разброс подушевых бюджетных доходов территорий, как по собственным, так и по регулирующим доходам.

5. Расходное распределение территорий

Численность потребителей бюджетных услуг по отдельным статьям расходов может отличаться от численности территории.

А) по отрасли образования ниже численности населения (дети до 18 лет)

Б) по отрасли здравоохранения

В) по социальной помощи (меньше численности)

Чем отличается выравнивание финансовой помощи от уравнивания.

Оценивается с помощью ИБР (индекс бюджетных расходов), он показывает на сколько больше или меньше необходимо затратить бюджетных средств на душу населения на данной территории с учетом объективных территориальных факторов по сравнению со средним показателем по области для предоставления одинакового уровня бюджетных услуг.

R – расходы бюджета

N – численность населения

I – территория

О - область

6. Выравнивание доходной бюджетной обеспеченности территории

Предназначены для выравнивания средства распределяются между территориями области в целях сокращения дифференциации их доходной бюджетной обеспеченности, скорректированной на ИБР. Причем выравнивание происходит путем пропорционального сокращения разрыва доходной обеспеченности территории до среднего по области уровня.

Бо – бюджетная обеспеченность

ДПi – доходный потенциал по всем источникам дохода

Как определить ДПi – он определяется как сумма доходных потенциалов территорий по собственным и регулирующим доходам.

ДПС – доходный потенциал по собственным налогам

ДПР - доходный потенциал по регулирующим налогам

НБС – налоговая база по собственным налогам

НБР - налоговая база по регулирующим налогам

СБ – средний уровень собираемости

СР – средняя ставка

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.