Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Влияние “абсурда” на человеческоебытие





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Камю задается вопросом:какое влияние оказывает абсурд на нравственные аспекты поведения человека, каксоотносятся абсурд и мораль. По мнению Камю, человек абсурда мог бы принятьтолько одну мораль – ту, что неотделима от Бога, ту, что продиктована свыше. Ночеловек абсурда живет без Бога. Все остальные виды морали представляют собойдля человека абсурда лишь способы самооправдания, а ему не в чем оправдываться.Однако было бы ошибочно полагать,что абсурд позволяет совершать любые поступки. Как говорит Камю, абсурд толькоделает равнозначными последствия поступков.Мораль основывается на положении,что поступок имеет свои последствия, которые его либо оправдывают, либоперечеркивают. Напротив, абсурд ограничивается мнением, что об этихпоследствиях следует судить спокойно. По словам автора, абсурд не выделяетвиновных, для него существуют лишь несущие ответственность. Все виды опытабытия равнозначны, считает Камю. Поэтому если человек обладает ясным сознанием,то его поступки служат ему. В ином случае они причиняют ему ущерб, иответственность за это несет сам человек, но никак не обстоятельства.Сознание и отсутствие надежды – вотчерты, которыми Камю наделяет человека абсурда. Чувство печали, возникающеелибо из неведения, либо из-за несбывшихся надежд, ему не знакомо. Таков,например, Дон Жуан, герой-любовник, приводимый автором в качестве иллюстрации ксвоим рассуждениям. Дон Жуан ясно сознает, что он всего лишь обыкновенныйсоблазнитель, и не надеется найти идеал совершенной любви. Камю определяет егожизненный принцип: неважно, что будет после смерти, зато какая длинная вереницадней впереди у того, кто умеет быть в живых.

Другое явление, где, по мнениюавтора, ярко представлен абсурд, - это театр. Спектакль, разыгрываемый насцене, - не что иное, как иллюстрация абсурдности бытия: за несколько часов взамкнутом пространстве актеры воплощают неповторимые и целые судьбы. Аналогия,подразумеваемая автором, очевидна: точно так же и жизнь человека ограниченасвоим сроком и проходит в рамках превосходящего мира.Еще один пример, приводимый автором,это герой-завоеватель, или авантюрист. Подобный человек и есть главная самоцельдля самого себя. Только он хозяин своей судьбы; все, чего он хочет добиться, онстремится достичь в свой жизненный срок, не возлагая надежд на “память всердцах потомков”. Всем видам славы он предпочитает славу среди современников.Завоеватель полностью сознает свое величие и способность именно в настоящемдобиваться большего, чем окружающие его.

Подводя итог рассуждению об абсурде,Камю приводит миф о Сизифе. На примере этого образа Камю ярко раскрываетвлияние абсурда на бытие человека. С одной стороны муки, испытываемые Сизифомпод тяжестью обломка скалы, - это тот самый превосходящий мир, о котором Камюговорил ранее. С другой, ясность ума позволяет Сизифу противостоять этому миру:он возвышается над судьбой, осознавая, что это его собственный путь, и толькоон его хозяин. Камю представляет себе Сизифа счастливым, потому что всегнетущие его обстоятельства он признает и осознает, и таким образом становитсявыше их.Итак, рассмотрев и проанализировавпонятие абсурда, Камю определяет три основных следствия из абсурда: четкоесознание, с помощью которого человек противостоит миру, внутренняя свобода имногообразие опыта бытия. С помощью работы ума и сознания человек абсурдаобращает в правило жизни то, что было приглашением к смерти, обретая тем самымсмысл бытия и отвергая самоубийство.Чувство абсурда, возникающее врезультате работы сознания, позволяет человеку переоценить свою судьбу. Этоможно считать одной из предпосылок другому понятию, рассмотренному Камю в своемтворчестве, - понятию бунта.

Часть 2. Бунт

Пробужденное сознание показываетчеловеку абсурдность бытия, непонятность и несправедливость человеческогоудела. Это порождает бунт, цель которого – преображение. Основной мотив бунта,словами Камю, “Человек – единственное существо, которое отказывается быть тем,что оно есть”.

Понятие бунта, ценность и значениебунта в судьбе человека и человечества.Человек бунтующий, по мнению Камю,это прежде всего человек, говорящий “нет”. Но первым же своим действием онговорит “да”. Протестуя против прежнего порядка вещей, человек в то же времяпризнает существование некой границы, до которой он допускал вмешательство всвою жизнь негативных обстоятельств.Бунт, безусловно, предполагает всебе определенную ценность. Во-первых, бунтующий человек противопоставляет всето, что для него ценно, тому, что таковым не является. Развиваясь, бунт одногочеловека начинает определять некое благо, которое имеет значение уже больше,чем собственная судьба индивида.Приводя пример бунта раба противсвоего господина, Камю приходит к выводу, что раб восстает против прежнегопорядка, в котором отрицается нечто, присущее сообществу всех угнетенных людей.Сам по себе индивид не является той ценностью, которую он намерен защищать. Этуценность составляют все люди вообще.При этом Камю дистанциирует понятиябунт и озлобленность. Озлобленность вызвана завистью и всегда направлена противобъекта зависти. Бунт же, напротив, стремится к защите личности. Восставшийзащищает себя, каков он есть, целостность своей личности, стремится заставитьуважать себя. Таким образом, делает вывод Камю, озлобленность несет в себенегативное начало, бунт – позитивное. Автор этим тезисом полемизирует снекоторыми философами, отождествлявшими бунтарский дух и озлобленность. Кроме того, бунт – дело человекаосведомленного. Он должен четко осознавать свои права. Из этого следует, чтобунтующий человек не может присутствовать в сакрализованном обществе, где царятмифы и традиции, и где ответы на все спорные вопросы даны в понятии священного.Причем первоисточником бунтаявляется не только индивид. В ходе исторического развития человечество в целомвсе глубже и полнее осознает себя.Осознание абсурдности бытия инеразумности мира является первопричиной бунта. Однако, если в опыте абсурдастрадание индивидуально, то в бунтарском порыве оно сознает себя какколлективное. Оно оказывается общей участью, пишет Камю.Выводя индивида из одиночества, бунтявляется основой ценности для всех людей. Если первоначально значение бунта дляиндивида можно выразить фразой “я бунтую – значит я существую”, то дальнейшеесозидательное развитие бунта позволит сказать: “я бунтую, следовательно, мысуществуем”.Исследуя понятие бунта, Камювыделяет несколько его категорий и определяет характерные особенности каждой изних.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.