Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рынок коммерческой инновации и анализ конкуренции на рынке инновац. прод-ции





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рынок чистой конкуренции инноваций –сов-ть производит. научно-технической прод-ции и ее потребит., совершающих сделки со сходным тов. в ситуации, когда они не влияют на ур-нь цен.

Гл. действующ. лицом конкур. отношений на рынке выступает инновац. фирма. Продукт научно-технич. деят-ти–тов. на рынке инноваций.

Рыночная конкуренция – борьба предпр. за ограниченный объем платежеспос. спроса потребит.

Конкурир. фирмами явл. организ., имеющие полностью или частично совпадающие фундаментальные ниши. Осн. формы участия инновац. предпр. на рынке новшеств:

1) наличие собств. НТ и экспериментальной базы;

2) приобрет. лицензий на право пр-ва тов., усл.;

3)покупка НОУ-ХАУ, технологий, готовых изделий и др. интеллект. собств.;

4) освоение и выпуск конкурентоспос. прод-ции;

5) завоевание лидерства на рынке.

Источники информ. о деят-ти конкурентов: рекламные проспекты, торг. выставки и ярмарки, ежегодные отчеты рук-ва компании, обзор в ком. периодике, мат-лы конференций.

Оперативные источники: сведения, получ. от потребит., информ. с бирж и торгов, рез-ты экспериментов на рынке, сведения от гос. учрежд., информац. технологии, СМИ, сведения дилеров по сбыту.

Выявление действующ. и потенц. конкурентов осущ. 2мя методами:

1) 1-й подход связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке осн. конкурирующими ф-мами;

2) 2-й ориентирован на классиф.конкурентов в воотв. с типами рын. стратегии.

На основ. 1-го метода выделяются след. группы потребит.:

- ф-мы, предлагающие аналогичный тов. на тех же рынках;

- ф-мы, обслуживающие др. рынки аналогичной прод-цией, выход которых на данный рынок явл. вероятным;

- ф-мы, производящие тов.-заменители.

Согласно 2му подходу выделяются 2 стратегич. группы фирм:

- ф-мы, кот. исп-ют чужие технологич. нововведения для обеспеч. выпуска кач-ной и надежной прод-ции. Располагают широкими возможностями в исп-ии кредитов;

- ф-мы, обладающие след. чертами: исп-е в пр-ве собств. технич. идей; ориентация на пр-во полупроводников.

Маркет. исследов. позволяют выявить потенц. наиб. опасных конкур.:

· Ф-мы, склонные к рын. экспансии, кот. действуют на географич.-смежных рынках,

· Крупные ф-мы-пок-ли,

· Крупные поставщ. мат-лов, сырья, оборудов.,

· Мелкие ф-мы, кот. в рез-те поглощения крупнй компании становятся сильными конкур..

Слабости и преимущ-ва конкурентов:

Слабости Преимущ-ва
1. технические нововведения
- объем НИОКР - ур-нь технологии
- способности разраб. новых видов прод. - наличие запатент. изобретений
2. Пр-во
- структура издержек - хар-ка оборудов.
- доступ к сырью - степень вертик. интегращии
- произв. мощности - мотивация раб-ков
3. Финансы
- способность и склонность исп-вать кредит - способность исп-вать акционерный капитал
-финансиров. материнской комп. - доходы, как краткоср. активы
4. Управление
- управ. на высшем ур-не - управл. на среднем ур-не
     

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.