Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Создание конкурентных преимуществ для инновационного продукта





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство прогрессивных нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспос. прод-ции, что явл. одним из важных рез-тов инновационной деят-ти. Конкуренция заставляет предприним. постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, улучшать кач-во прод-ции, расширять ее ассортим., снижать издержки пр-ва, оперативно реагировать на изменение желаний потребит.. В то же время конкуренция в области инновационной деят-ти — конкурс неординарных решений научно-технических, социально-экономических и других не менее важных проблем.

Конкуренция в инновационной сфере имеет следующие особенности:

•конкур. – гл. фактор восприимчивости предпр. к техниче­ским новинкам;

•конкур. способствует тому, что предприн. стараются освоить прод-цию высокого кач-ва по ценам рынка в целях удержания потребит.;

•конкур. стимулирует исп-ие наиболее эффект. способов пр-ва;

•конкур. вынуждает предприн. постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, кот. нужны потребит. и могут удовлетво­рять потребности рынка.

Всю сис-му факторов конкурентоспос. инновационной фирмы можно подразделить на две осн. гр..

Первая группа вкл. параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспос. компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы). К ним относятся:

•ур-нь конкурентоспос. сопернич. фирм;

•гос. экономическая политика в странах-импортерах тов. и услуг;

•гос. экономическая политика в странах - экспортерах тов. и услуг.

Вторая группа сост. из факторов конкурентных преимущ-тв ф-мы. В эту группу внутренних факторов входят различ. аспекты рыночной дея­т-ти инновационной фирмы, а также параметры, отражающие исп-ние внутренних ресурсов. К этой гр. относятся:

•технический ур-нь и темпы обновления прод-ции;

•темпы обновления технологии;

•организация пр-ва на фирме;

•наличие и полнота использов. трудовых рес-сов;

•наличие и полнота использов. капитала;

•ур-нь квалификации рук-ва и персонала компании;

•рыночная стратегия фирмы;

•репутация фирмы;

•связи фирмы с пок-лями;

•инвестиционная привлекательность;

•эффективность пр-ва;

•цена потребления производимых тов.;

•полезный эффект производимых тов..

Известный специалист в области маркетинга М. Портер предложил клас­сифик. (иерархию) конкурентных преимущ-тв с т.з. их значи­мости. Преимущ-ва низкого ранга (доступное сырье, дешевая раб. сила, масштабы пр-ва) придают фирме недостаточную конкурентос., т.к. они легкодоступны конкурентам и широко распространены.

К преимущ-вам более высокого порядка относят репутацию ф-мы, свя­зи с клиентами, а также инвестиционную привлекательность ф-мы.

Важным конкурентным преимущ-вом могут явл. цели и мотивация владельцев, менеджеров и персонала ф-мы. Существует и региональный ас­пект приобретения конкурентных преимущ-тв. Однако эти факторы изменчи­вы и не позволяют долго удерживать конкурентные преимущ-ва. Поэтому конкур. преимущ-ва наиб. высокого порядка связаны с коренными изменениями в деят-ти фирмы.

К конкурентным преимущ-вам наивысшего порядка М. Портер относит технический ур-нь прод-ции, запатентованную технологию пр-ва и высокий профессионализм персонала.

Следоват., среди внутренних факторов конкурентоспос. инновационной фирмы ведущая роль принадлежит технологич. фактору, важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущ-в явл. пост. обновление и инновационное развитие пр-ва.

Макс. наращивание конкур. преимущ-тв возможно, если:

•ф-ма обладает новой соверш. технологией;

•ф-ма испытывает значит. интерес со стороны потребит.;

•созданы оптимальные каналы в продвижении тов.;

•имеется значительный спрос;

•отсутствует интенсивная конкуренция и т.д.

Конкурентные преимущ-ва обычно достигаются за счет наступательной стратегии, кот. сложно противостоять конкурентам. Оборонительные стратегии помогают защитить и продлить жизненный цикл конкурентного преимущ-ва.

Фирма сможет создать конкурентные преимущ-ва за относ. короткий период, если:

•проводить разработку широкого спектра технологий, способных стать доми­нирующими;

•компания осущ. широкий спектр поисковых НИОКР, при кот. новые технологич. принципы соответствуют новым потребностям;

•орг. структура и производственные сис-мы фирмы нацелены на адаптацию к рын. запросам;

•ф-ма производит разнообразный ассорт-т тов., их усовершенствов., модификаций и т.д.

На этапе зарождения конкурентного преимущ-ва ф-ма должна опреде­лить его концепцию и осущ. инвестиции в наиб. значимые эл-ты стратегич. и инновационного потенциала развития фирмы.

На этапе ускоренного наращивания конкурентного преимущ-ва страте­гия ф-мы д.б. основана на радикальных преобразованиях, создании сис-мы взаимосвязи с партнерами, поставщ., потребит. и т.д.

Этап замедления роста связан с проявлением сильных конку­рентов и с наметившейся тенденцией разрыва между реальным состоянием и изменившейся ситуацией. На этом этапе решающим условием сохранения кон­курентных преимущ-тв должно стать повышение технологического ур-ня пр-ва, совершенств. профессионализма перс. и т.д.

Период зрелости связан с поддержанием ур-ня накопленных конкурент­ных преимущ-тв и макс. исп-нием рез-тов. На этом же этапе необходимо задуматься о том, какие новые конкурентные преимущ-ва для компании можно создать.

Наиболее успешная реализация стратегии конкурентных преимущ-тв ос­нована на создании ф-мой инновационной монополии, т.к. именно она способствует созданию наилучшей для ф-мы конкурентной ситуации. На олигопольном рынке влияние на конкурентное преимущ-во оказывают реакция пок-ля и поведение конкурентов. Труднее всего удержать конкурентные преимущ-ва на рынках совершенной конкуренции. Такая конкуренция хар-ется присутствием большой гр. продавцов, противостоящей боль­шой группе пок-лей. Тов. на таком рынке взаимозаменяемы, а цены оп­ределяются только соотношением спроса и предложения. Фирмы лишены даже малейшей возможности диктовать свои усл., обладают низким потенциалом влияния на рынок и хар-ются факт.полным отсутствием рыноч­ной силы.

В зав-ти от хар-ра тов. и стадии его жизненного цикла могут наблюдаться различия в методах конкуренции (ценовая и неценовая), способах рекламы и продвиж. тов.. Так, при монополистической конкуренции на стадии выхода нового тов. на рынок следует макс. исп-вать воз­можности ценовой политики. Если же предпр. выпускает незнакомый ра­нее тов. или осущ. прорыв на новый рынок, то цену следует снижать даже в ущерб компании, компенсируя убытки на этом этапе за счет др. тов.. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга пок-лей прибегают к маневрированию ценами.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.