Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные категории инновационногго процесса





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Основные категории, в которых отражаются результаты отдельных стадий инновационного процесса - это научные открытия, изобретения и технические нововведения (инновации).

 

 

Классификация инноваций, инновационных процессов и инновационных предприятий


Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей применения, приводят к необходимости их классификации. Схема классификации инноваций и инновационных процессов приведена на Рис. 9.

В инновационной сфере работает большое количество организаций, выполняющих различные функции и преследующие различные цели. Для классификации инновационных предприятий используются различные признаки (Таблица 2).

 


Рис. 9. Классификация инноваций и инновационных процессов
Таблица 2

Признаки Классы
Вид специализации Базирование на инновациях:
продуктовых ресурсных научно-технологических адресных
на поставщика на потребителя
Вид продукции Фундаментальные исследования Прикладные исследования Опытно-конструкторские разработки Опытные образцы Коммерческое распространение
Совершенствуемые объекты Изделия Материалы Технологии Организация и управление Другие
Вид деятельности НИОКР Обслуживание науки
Характер отрасли знаний Естественные науки Технические науки Гуманитарные науки
Степень охвата стадий инновационного цикла Охватывающие одну стадию Охватывающие две и более стадий
Принцип создания Постоянные      

Рассмотрение инновационного процесса в широком смысле включает осуществление научно-исследовательской, опытно-конструкторской, производственной деятельности и маркетинга. Такой подход охватывает все этапы жизненного цикла нововведения (Рис. 27). Фундаментальные и часть прикладных исследований, имеющих общетеоретическое значение, не могут финансироваться отдельными фирмами и, поэтому, требуют бюджетного финансирования. Прикладные исследования, опытно-конструкторские работы и работы на этапе внедрения, как правило, требуют привлечения рискового капитала и финансируются венчурными инвесторами. Финансирование на этих этапах носит рисковый характер, так как не определены результаты исследований и реакция рынка на нововведение. Далее идут этапы жизненного цикла товара, на которых осуществляются инвестиции в производство. Вложение средств на этих этапах менее рискованно, чем на этапах исследования и разработки, и, поэтому, могут использоваться как заемные, так и привлеченные средства.

В общем виде инновационный процесс состоит из коммерциализации изобретений, новых технологий, новых видов продукции и услуг и других результатов интеллектуальной деятельности. Коммерциализация, или коммерческое использование, заключается в развитии инновационного проекта, основанного на продукте интеллектуальной деятельности, до такого состояния, когда он начинает приносить гарантированный доход.

На первом этапе проекта проводятся фундаментальные исследования. Исполнители, как правило, академические институты и Вузы. Эти исследования ведутся постоянно в различных сферах научной деятельности.

На втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Исполнители - отраслевые научные институты, проблемные лаборатории Вузов и исследовательские подразделения крупных фирм. Некоторые, разработанные на этом этапе процессы (способы), могут быть защищены патентами или получить статус know-haw.

На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях и КБ, так и в научно-производственных подразделениях крупных фирм. Все оригинальные технические решения, обладающие новизной, стремятся защитить патентами. Это могут быть устройства, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки и так далее.

На четвертом этапе осуществляется процесс подготовки производства и выхода на рынок через все этапы жизненного цикла товара.

После окончания инновационного лага для роста объемов производства, расширения рынков сбыта, повышения конкурентоспособности необходимо дополнительное финансирование. Часто привлечение средств осуществляется эмиссией ценных бумаг. На этом инновационный процесс заканчивается.

Конспект лекции: Субъекты инновационного процесса

 

Субъектов инновационного процесса можно разделить на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие.

Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.

В роли ранних реципиентов выступают предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они получили название “пионерских” организаций.

Раннее большинство представлено фирмами, первыми внедрившими новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.

Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели. Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.