Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Генерирование идей





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Разработка новых продуктов начинается с генерирования идей, т.е. систематичес­ких поисков новых концепций привлекательных для рынка. Компания обычно должна располагать большим количеством идей для того, чтобы найти среди них несколько хороших.

Поиски идей нового продукта должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Иначе предприятие рискует найти новые идеи, не совместимые с характером ее бизнеса.

Компании следует тщательно продумывать стратегию разработки нового продукта. Эта стратегия должна определить, каким продуктам и рынкам уделять особое внимание. Руководство предприятия также должно установить, что именно оно хочет получить от этих новых продуктов: высокий доход, долю рынка или что-то другое. Наконец, стратегия должна определить сколько следует прилагать усилий к разработке оригинальных качественно новых продуктов, совершенствованию существующих на рынке продуктов и копированию продуктов конкурентов.

Для того чтобы поток идей о новых товарах не прерывался, компания должна использовать разные источники. Рассмотрим некоторые из них.

Внутренние источники.Результаты одного исследования показали, что 55%-воех идей о новых продуктах рождаются внутри кампаний. Предприятия могут прийти к новым идеям путем специальных исследований и разработок или совместного обсуждения идей о новых продуктах на собраниях своих служащих. Особый источник идей - работники, находящиеся на линии обслуживания между предприятием и клиентами, поскольку они имеют возможность наблюдать реакцию клиентов на определенный товар или услугу. Руководители, думая о новых идеях обычно посещают другие предприятия. То же должны делать идругие сотрудники, относящиеся к своей работе серьезно. К сожалению, часто руководители не используют эти ресурсы и не спрашивают сотрудников об их наблюдениях.

В предпринимательстве решения о новых продуктах принимаются на уровне как корпорации, так и самого предприятия. На уровне корпорации принимают решение о новых продуктах менеджеры среднего и высшего эвена управления. В некоторых случаях лица, не работающие непосредственно для компании, но имеющие тесную связь с ней, например, банкиры, адвокаты и консультанты, тоже участвуют в этом процессе.

Среди лиц, принимающих окончательное решение на уровне предприятия, могут быть ее владельцы. В некоторых случаях владельца заменяет генеральный директор. В этом процессе также участвуют руководители подразделений, менеджеры разных отделений и региональные управляющие.

Клиенты.Почти 28% всех идей о новых продуктах рождаются в результате наблюдения за клиентами. Потребности и желания потребителей можно изучать с помощью опросов. Чтобы найти новый продукт, позволяющий лучше решить проблемы потребителей, компания должна анализировать вопросы и жалобы клиентов. Руководители служб, персонал не- продаже могут получать предложения, встречаясь с клиентами. Разговаривая с гостями, можно также получить представление о потребностях клиентуры.

Многие предприятия проводят еженедельные приемы с коктейлями для гостей. Генеральный директор и руководители различных отделов выступают в качестве хозяев. Это дает руководству возможность в непринужденной обстановке расспросить гостей об их пожеланиях по совершенствованию предприятия.

Конкуренты.Около 27% идей о новых продуктах рождаются при анализе продуктов конкурентов. Многие компании покупают конкурирующие новые продукты, изучают, как они сделаны, анализируют данные об их продаже и решают вопрос о том, стоит ли выпускать свой собственный аналогичный продукт. Предприятие можеттакже следить за рекламой конкурента или за другими сообщениями, чтобы получать информацию о новых продуктах. Взяв идею конкурента, компания должна быть в состоянии осуществить ее по крайней мере так же хорошее, как и ее автор. Клиенты будут сравнивать копию с оригиналом, если результаты такого сравнения отрицательны, то пострадает сам скопированный продукт.

Многие приносящие успех продукты были скопированы за рубежом. Бывает, что копия становится хуже оригинала и создает плохую репутацию товарной группе продукта в целом. Поэтому когда предприятие — автор этого продукта — внедряется на рынок, ему приходится преодолевать отрицательный имидж. В других случаях иностранная компания может разработать продукт столь успешно, что он становится нормой для своей товарной группы. Когда предприятие перенимает идеи из других стран, оно должно считаться с региональной культурой и социальными различиями.

В международном бизнесе генеральные директора разных компаний, как правило, знают друг друга и обмениваются информацией. В большинстве деловых кругов руководители и владельцы предприятий обычно общаются друг с другом. Менеджеры легко могут получить информацию о конкурентах у них самих.

Дистрибьютерыи поставщики. Дистрибьютеры находятся в тесном контакте с рынком и могут давать информацию о проблемах клиентов и о возможностях новых продуктов. Они могут сообщать компании о новых концепциях, технологии и материалах, которые можно использовать при разработке новых видов товаров и услуг.

Другие источники информации— это выпуск специальных журналов, проводимые семинары, консалтинговые и исследовательские фирмы, рекламные агентства.

Отбор идей

Цель генерирования идей заключается в том, чтобы собрать как можно большее количество идей, а затем сократить их количество путем скрупулезного отбора.

Цель отбора — найти хорошие идеи и как можно скорее отбросить плохие. Издержки разработки нового продукта значительно возрастают на последующих стадиях, поэтому компании предпочитают только те идеи, которые можно превратить в реальную прибыль. Большинство предприятий требует от своих специалистов детального описания идей о новых продуктах.

Специалисты формируют представление о новом продукте, целевом рынке и конкуренции, оценивают размеры рынка, цену продукта, сроки и издержки его разработки, затраты на производство и норму прибыли. Они также отвечают на следующие вопросы: полезна ли эта идея для вашей компании в целом; совместима ли она с целями и стратегией компании, есть ли кадры, техника, оборудование и ресурсы для успешного осуществления идеи? Многие предприятия располагают хорошо разработанной системой оценки и анализа идей новых продуктов.

На стадии отбора идей необходимо подумать о совместимости нового продукта с номенклатурой уже реализуемых товаров и услуг. Распространенная ошибка при разработке новых продуктов заключается в введении неподходящих для предприятия товаров и услуг.

Для того чтобы решить вопросы совместимости нового продукта с традиционным, необходимо ответить на следующие вопросы:

Каким образом новый продукт поможет:

- выполнять наше главное предназначение?

- соответствовать целям корпорации?

- соответствовать целям данного предприятия?

- защищать и продвигать наш основной бизнес?

- защищать и удовлетворять наших основных клиентов?

- лучше использовать существующие ресурсы?

- поддерживать и способствовать улучшению существующей товарной линии?

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.