Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пробный маркетинг





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если образец продукта выдержал функциональные и потребительские тесты, следующим этапом является пробный маркетинг. В этой стадии продукт и программа маркетинга вводятся в более реалистическую рыночную обстановку.

Пробный маркетинг дает специалисту по маркетингу возможность накопить некоторый опыт в области маркетинга данного продукта, позволяет выявить потенциальные проблемы и узнать, какая еще информация нужна перед тем, как компания начнет тратить большие суммы на реальное внедрение продукта. Пробный маркетинг оценивает продукт и полную программу маркетинга в подлинной рыночной обстановке. Пробным маркетингом оцениваются сам продукт, стратегия его позиционирования, реклама, распределение, цена, торговая марка, упаковка и бюджет. Предприятие использует пробный маркетинг для того, чтобы узнать, как реагируют потребители и торговые посредники на появление, потребление и перепродажу нового продукта. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы для уточнения прогнозов относительно объемов сбыта и прибыли.

Разным продуктам требуется разный пробный маркетинг. Затраты на пробный маркетинг могут быть высокими, а кроме того, на пробный маркетинг уходит время, тогда как .конкуренты могут опередить вас. Когда издержки разработки и внедрения продукта низки или руководство уверено, что внедрение нового продукта пройдет успешно, компания может решить провести краткосрочный пробный маркетинг или вообще не проводить его. Небольшие изменения уже существующих продуктов или копии успешных продуктов конкурента могут вообще не нуждаться в испытании. Предприятиям рекомендуется провести значительный по объему работ пробный маркетинг, прежде всего, при одной из следующих ситуаций.

  • если для внедрения нового продукта требуются большие инвестиции или руководство не-уверено в успехе продукта или программы маркетинга.
  • если некоторые продукты и программы маркетинга испытывают, снимают, изменяют и
    снова испытывают по много раз на протяжении нескольких лет, а затем, наконец, вводят
    их на рынок.
  • если затраты на пробный маркетинг велики, но они покажутся незначительными по
    сравнению с возможными убытками при крупной ошибке.

Коммерциализация

Пробный маркетинг дает руководству предприятия необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Если компания начнет коммерциализацию, то ей предстоят большие расходы. Ей, возможно, придется истратить значительные средства на рекламу и стимулирование сбыта в течение только первого года. Например, «Макдональдс» при введении бутерброда «Биг Мак» тратил на рекламу больше 5. млн долл. в неделю.

Выпуская, новый продукт на рынок компания должна решить: когда, где, для кого и как это делать.

 

*Источник – Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организация и проведение мозгового штурма

Решение творческих задач - один из древнейших видов человеческой деятельности. В наши дни, как и тысячи лет назад, в основе технологии творчества лежит метод проб и ошибок, суть которого заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения задачи. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается, а вместо нее выдвигается новая. Правил поиска нет: ключом к решению может оказаться любая идея, даже самая дикая. Нет и определенных правил первоначальной оценки идей: пригодна или непригодна идея, заслуживает ли она проверки или нет - об этом судят субъективно.

Перебор вариантов привыкли считать единственно возможной технологией творчества. Но на­учно-техническая революция буквально завалила "горящими" задачами институты, конструкторские бюро; лаборатории. Пришлось обратить внимание на методы активизации перебора вариантов. Эти методы отнюдь не ломали старую, привычную технологию творчества. Они просто интенсифициро­вали обычный метод проб и ошибок. Это был бунт против слепого перебора вариантов.

Показателен в этом отношении морфологический метод. Морфологический метод способен дать очень много комбинационных идей (путём перебора всех возможных комбинаций элементов), но он не способен выделить из множества "пустых" идей единственную, необходимую и достаточную для решения задачи. Суть метода состоит в построении таблиц, которые, должны охватить все мыслимые варианты.

Среди методов, активизирующих перебор вариантов, наиболее известен метод мозгового штурма. Существует несколько десятков разновидностей этого метода, однако все они лишены красоты, присущей идее чистого мозгового штурма.

Мозговой штурм (мозговая атака) - психологический метод.

В основе метода мозгового штурма - четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки. При обсуждении задачи многие не решаются высказать смелые, неожиданные идеи, опасаясь насмешек, ошибок, отрицательного отношения руководителя и т. д. Если же та­кие идеи все-таки высказываются, их зачастую подвергают уничтожающей критике другие участники обсуждения: идеи гибнут, не подучив развития. Поэтому предлагается вести генерирование идей в усло­виях, когда критика запрещена; наоборот, всячески поощряется каждая идея, даже шуточная или явно нелепая. Для этого отбирают небольшую и по возможности разнородную группу (6-8 человек) "генераторов идей". В эту группу не включают руководителей, а сам процесс генерирования стремятся вести в непринужденной обстановке. Высказанные идеи записывают на магнитофон или стенографируют. Полученный материал передают группе экспертов для оценки и отбора перспективных идей.

Что же дает такое разделение труда? По складу ума люди делятся на "фантазеров" и "скептиков". Разумеется, это условное деление, как и деление на четыре типа темперамента; чаще встреча­ются смешанные типы. Но, все-таки в группу генераторов идей менеджер по персоналу может отобрать «почти фантазеров». Такой отбор, плюс запрет на критику и требование подхватывать и развивать любые высказывания создают благоприятные условия для появления смелых, нетривиальных идей: за25-3O минут штурма набирается не менее 50 идей. Группа экспертов получает, во-первых, идеи, высказанные смело, до конца, без оговорок, а во-вторых, часть идей уже развиты участниками штурма и имеют хотя бы первоначальное подкрепление.

Организация штурма. В непринужденной обстановке группа не стесняющихся друг друга людей наперебой высказывает идеи. Существует не только запрет на критику, запрещено и приводить доказательства, поэтому генерирование идей проходит в быстром темпе. В пиковые минуты "коллективного вдохновения" возникает своеобразный ажиотаж, идеи выдвигаются как бы непроизвольно, прорываются и высказываются смутные догадки, предположения. Именно эти стихийно прорывающиеся идеи считаются наиболее ценной продукцией мозгового штурма.

Рекомендации по проведению мозгового штурма:

Назначьте кого-нибудь в качестве ведущего. Именно он должен обеспечить каждому из участников возможность обсуждения выдвинутых идей. Хорошо помогает, если перед выступлением следующего участника ведущий обобщает предложения предыдущего. Используйте классную или складную доску для того, чтобы сказанное было зафиксировано и видно каждому.

Усиливайте и поощряйте все предложения. Не думайте на данном этапе о деталях. Сконцентрируйте усилия на выработке как можно большего числа идей. Поощряйте краткие выступления без оценки собственных или чужих мыслей.

Ошибочных идей не существует. Не выносите приговоров. Если вам приходится делать комментарии, ограничьте свои замечания тем, как можно было бы улучшить сделанное предложение.

Выслушивайте идею до конца. Не прерывайте других, подождите, пока они закончат говорить.

Никто не знает ответов на все вопросы. Успех работы группы зависит от того, будет ли способен каждый участник согласиться с мнением и замечаниями остальных. Поощряйте всех принимать активное участие и избегайте навязывать свою собственную повестку дня.

тберите наилучшие предложения. По истечении отведенного срока попросите участников разделить идеи на три группы: имеющие отличный потенциал; хорошие; неприемлемые.

Сконцентрируйте внимание на наиболее обещающих предложениях из первой группы. Отшлифуйте эти идеи. Проведите второй мозговой штурм, чтоб определить, почему они вам хорошо подходят и как они могут быть реализованы. Поищите способы, как можно извлечь из них наибольшую прибыль.

Сохраните наилучшие из остальных идей. Ведите картотеку других потенциально пригодных возможностей. Их можно фиксировать на карточках, в виде заметок на листах бумаги, статей и т.п. Храните картотеку в папке, большом конверте, обувной коробке, файле компьютера или где вам будет угодно. Но храните так, чтобы при наступлении трудных времен у вас был бы список идей, ожидающих своего использования, из которого вы сможете почерпнуть вдохновение. Одна из них может послужить катализатором, мобилизирующим ваше творческое мышление.

Вы можете прибегнуть к другим способам, основанным на использовании всего лишь карандаша и бумаги или клавиатуры компьютера. Один из таких способов называется «Свободное письмо». Присядьте на пятнадцать минут и записывайте все, что придет вам в голову. Не останавливайтесь и ничего не зачеркивайте. Не задумывайтесь о правильном написании и знаках пунктуации. Цель заключается в том, чтобы отключить самоконтроль и интенсифицировать процесс вашего мышления, чтобы плодотворно использовать его энергию.

Другим способом, которым можно расчистить путь вашему мышлению является «кластеризация». Это волшебный ключик, с помощью которого можно проникнуть к секретным резервам вашего воображения. Кластеризация – это не прямолинейный процесс индивидуального мозгового штурма, сходный с построениями свободных ассоциаций. Он похож на составление схемы идей, при котором вы начинаете с ключевого слова или формулировки, а затем строите в разные стороны ответвления, представляющие ассоциированные идеи.

Начните с того, что напишите в центре главную идею. Затем отпустите вожжи у своего мышления, чтобы нарисованное ядро вызвало у вас мысли и образы. Записывайте новые идеи в кружках, соединяя их линиями с другими. Идеи будут возникать с быстротой молнии. Они образуют ассоциации, на основе которых могут возникнуть схемы и решения. Хаос постепенно превращается в порядок, по мере того как лист с идеями постепенно становится схемой, отражающей внутренний ландшафт ваших мыслей. Это легкий и свободно текущий процесс. В нем не существует правильной или неправильной начальной точки. Нет ничего обязательного. Это отличный способ для самостоятельной работы, но его можно эффективно использовать и для группы. Не зависимо от того, применяете ли вы его самостоятельно или вместе с другими, мозговой штурм дает волю вашим творческим способностям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.