Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бизнес-планирование - основы, принципы, анализ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как уже подчеркивалось, бизнес-план необходим как самому пред­приятию для использования внутри фирмы, так и инвестору. Основным предназначением бизнес-плана, естественно, является расширение ком­мерческих возможностей предприятия. На это направлен анализ настоя­щих и будущих проблем в процессе планирования, поиск новых видов деятельности, выбор стратегии и подготовка к всевозможным случай­ностям. Но от письменного плана для предприятия существует еще и дру­гая выгода. В нем должны быть не только конкретные планы, но и пути их достижения.

При составлении общего бизнес-плана все участники его разра­ботки вносят в него свои мотивировки. Одновременно составление плана можно рассматривать как учебу внутри фирмы, во время которой сек­тор производства получает информацию о способах сбыта и наоборот. Лучшее понимание деятельности предприятия и участие в осуществле­нии плана способствует более тесному сотрудничеству между сектора­ми управления предприятием.

Бизнес-план выполняет роль стержня в принятии разумного реше­ния. В соответствии с бизнес-планом можно, например, уточнять инвестиции, находить новые рынки сбыта и выявлять выход на рынок нового конку­рента и т. д. Каждый день могут появляться новые проблемы, про кото­рые можно спросить: что же они собой представляют с точки зрения деятельности нашего предприятия? На все эти вопросы легче дать ответ, если у предприятия есть хороший бизнес-план.

Создание обширного проекта по совершенствованию услуг часто является причиной составления бизнес-плана. Таким образом, с самого начала устанавливается связь между сбытом, производством и эконо­микой, что, естественно, способствует осуществлению проекта. Бизнес-план также помогает новым членам администрации понять задачи и методы работы предприятия.

Центральному правлению акционерных обществ бизнес-план дает возможность получить очень сжатое представление о будущем предприя­тий. Это касается и учредителей, и участников совместного проекта.

Обычно бизнес-план используется за пределами предприятия на переговорах по инвестициям. Это может касаться как обычных, так и рискованных инвестиций, а также при получении дополнительных ка­питаловложений, например, от быстро развивающихся акционерных обществ, банков и фирм.

При налаживании международных связей значение бизнес-плана весьма значительно, а в странах Западной Европы и в США он практи­чески необходим для начала переговоров.

С большим успехом бизнес-план используется для поиска клиен­тов, в торговых сделках на переговорах с муниципальными властями об аренде производственных помещений, при заключении контрактов с поставщиками и т. д.

Посторонним лицам, за исключением инвесторов, бизнес-план в пол­ном объеме не предоставляется, так как определенная часть плана счи­тается информацией только для внутреннего использования предприя­тия, но сведения об основных направлениях производства и планах на будущее развитие, как правило, открыты для широкого доступа.

Каким должен быть объем бизнес-плана?

Не следует верить тем, кто говорит, что бизнес-план должен быть краток, ибо «краткость — сестра таланта». Не убеждайте себя также и в том, что бизнес-план должен быть детально проработан до каждой мелочи. Бизнес-планы могут быть различными. Все зависит оттого, кто будет ваш бизнес-план изучать и каковы цели его написа­ния. Если вы составляете бизнес-план для внутреннего пользования и хо­тите детально прописать весь технологический процесс производства услуги от момента возникновения желания у клиента ее купить до мо­мента получения вами прибыли, целесообразно проработать каждую мелочь, чтобы в ходе реализации проекта не допустить ошибок. Если бизнес-план призван помочь вам получить кредит в банке, в нем целе­сообразно досконально прописать график поступления и выбытия де­нежных средств, а также схему погашения кредита.

Всем ли нужен бизнес-план?

Составление бизнес-плана необходимо для любого предприятия, независимо оттого, какой продукт оно собирается производить: воен­ную технику или детские игрушки, продукты питания или химические реактивы, товары широкого потребления или высококомфортабельныежилые комплексы, компьютеры или программные продукты, материаль­ные товары или неосязаемые услуги.

Кто разрабатывает бизнес-планы?

Главную роль в составлении бизнес-плана играет руководство пред­приятия. Никто другой не может определить задачи и направления его деятельности, избрать стратегию для осуществления плана.

Такие планы могут составляться также посторонними консультан­тами, но ценность бизнес-плана состоит именно в том, что он отражает точку зрения самой фирмы на свою деятельность, так как выполнение плана является основной задачей руководства предприятия.

Опыт разработки бизнес-планов в фирмах Западной Европы пока­зывает, что самым распространенным является групповая работа над ним. В ней обычно принимает участие руководство фирмы и посторонний консультант, который призван вносить альтернативные варианты. Перенос на бумагу таких ясных с первого взгляда мыслей на самом деле оказывается очень непростым делом. Кажется, что многого не хватает, а представление о будущем зиждется на зыбкой основе. В письменном виде все эти детали проявляются и привлекают к себе внимание. Оцен­ка предприятия и его деятельности становится более объективна также при анализе плана посторонним консультантом, что тоже входит в за­дачи составления бизнес-плана.

Достаточно часто побудительным началом к составлению бизнес-плана служит желание инвесторов. Но это желание не должно оказы­вать слишком большое влияние на разработчиков плана. В противном случае он превратится в простую бумагу, у которой нет ничего общего с реально существующей фирмой. Многие вопросы в таком плане пода­ются, как правило, в сглаженном виде, а проблемы и факторы риска остаются вовсе не рассмотренными. Написанный текст в данном слу­чае получается поверхностным и похожим на доклад.

У бизнес-плана другое значение. Предприятие составляет план, прежде всего для себя, с тем чтобы упрочить свое будущее. Составлен­ный таким образом план должен устраивать и группу инвесторов, пото­му что они хотят получить собственный план работы предприятия.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.