Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новое или действующее предприятие?

В зависимости от того, составляется ли бизнес-план для нового или для уже действующего предприятия, в его разделах должны быть некото­рые изменения. Если предприятие уже создано и существует на рынке, то целесообразно в разделе «Маркетинг. Анализ собственных ресурсов» описать организационно-правовую форму, форму собственности, адми­нистративный и обслуживающий персонал, производственные мощно­сти, долю рынка, имидж предприятия и его финансовое положение, а так­же возможные изменения всех вышеперечисленных показателей.

Если предприятие создается «с нуля», то следует указать его учре­дителей (если они уже определены), их кредитную историю, виды дея­тельности, финансовое положение.

Производство и реализация услуги: где граница?

Особенностью бизнес-планирования предприятий сферы услуг яв­ляется и то, что в бизнес-плане необходимо четко отделить процесс про­изводства услуги от процесса ее реализации, то есть определить, в ка­кой момент услуга считается произведенной и с какого момента она готова для реализации.

Как известно, одним из отличий услуги от материального товара является то, что производство и потребление услуги происходит одно­временно. Тогда как в случае с материальным товаром процесс осуще­ствляется по следующей схеме: производство—реализация—потребле­ние. С услугой иначе. Поскольку процесс производства и потребления происходит в один и тот же момент времени, следовательно, клиент потребляет уже реализованную услугу, то есть ту, о которой он узнал, заплатил деньги и которую готов потребить. А это значит, что клиент покупает наши обещания, которые в будущем должны воплотиться в реальные блага. Причем разница между полученными впечатлениями от потребления туристской услуги и предварительными ожиданиями клиента и будет являться нашей репутацией. А для того, чтобы репута­ция была не отрицательной, необходимо иметь детальное представле­ние о всех характеристиках нашей услуги, и поэтому нам необходимо иметь полное представление о процессе производства услуги. Поскольку именно его — технологический процесс производства услуги — мы рассказываем клиенту, когда говорим ему, что по приезде в город N его будет ждать автобус у трапа самолета, затем гостя разместят в но­мере люкс с телевизором и видом на море в одном из пятизвездочных отелей и каждый день он будет ездить на экскурсии в сопровождении гида, непременно знающего родной язык нашего клиента. И только сам клиент сможет убедиться в том, совпадает ли план производства услу­ги с ее реальным потреблением.

Для того, чтобы вероятность совпадения была близка к 100%, в биз­нес-плане необходимо четко прописать всю технологию производства услуги, чтобы расхождения между ожиданиями клиента и его ощуще­ниями были сведены к нулю.

Разница между производственным процессом материального то­вара от производственного процесса туристской услуги заключается в том, что в первом случае клиента не интересует, как вы производите, например, телевизор, — главное, чтобы он работал, показывал все каналы и был выполнен в соответствующем дизайнерском стиле, во втором случае именно процесс производства услуги должен знать клиент, выбирая тот или иной туристский продукт.

 

Рис. 2. Структура бизнес-плана формирования туристской услуги

Таким образом, можно провести разделение между планом произ­водства услуги и планом ее реализации. Описание процессов и ресурсов, требуемых для того, чтобы клиент смог увидеть, услышать, почув­ствовать, ощутить все то, что вы включаете в состав услуги, — это входит в раздел «План производства» бизнес-плана. Все, что нужно для того, чтобы клиент смог узнать о вашей услуге, определить для себя необходимость ее потребления, купить ее и захотеть купить ее снова — это входит в «стратегию реализации туруслуги».

Резюме

«Резюме» — самый первый раздел бизнес-плана, хотя его текст формируется в самом конце его составления, то есть после того, как станут ясны все основные финансовые показатели. В резюме целесооб­разно включить:

— краткое описание бизнес-идеи;

— актуальность предоставляемой услуги, то есть насколько свое­временно ваш продукт будет востребован на рынке;

— цель бизнес-плана, то есть на кого рассчитан бизнес-план и кого вы собираетесь им убедить;

— рамки и ограничения, налагаемые на проект, — какие суще­ствуют финансовые ограничения, влияющие на составление бизнес- плана, какие производственные ресурсы ограничивают проект и т. д.;

— термины и определения, используемые в тексте, — в случае, если в тексте бизнес-плана вы используете специальные термины, незнакомые предполагаемому читателю, то лучше дать их определе­ние. В туризме это особенно актуально, так как многие термины яв­ляются узаконенными, но тем не менее далеко не все инвесторы знако­мы с тем, что скрывается за определением «турпродукт» или «тур­оператор».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.