Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Жизненный цикл услуги (ЖЦУ)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После того, как определено, что будет производиться, кто это бу­дет покупать, и как клиент будет выбирать наш продукт среди осталь­ных, необходимо понять, как долго услуга сможет существовать на рынке. Период существования услуги на рынке носит название «жиз­ненный цикл услуги». Он изображается графиком (рис. 4).

 

 


ЖЦУ - время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента прекращения его реализации на данном рынке. Жиз­ненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад (табл. 1).

 

Таблица 1.Этапы жизненногоцикла услуги
Показатели Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Сбыт Слабый Быстрора-стущий Медленно падающий Падающий
Прибыль Ничтожна Макси­мальная Медленно падающая Низкая или нулевая
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающие
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающее
Основные стратегиче­ские усилия Расширение рынка Проникно­вение вглубь Отстаивание своей доли Повышение рентабель­ности
Затраты на маркетинг Высокие Высокие, но несколько ниже Сокращаю­щиеся Низкие
Распределе­ние товара Неравно­мерное Интенсивное Интенсивное Селективное
Усилия маркетинга Создание осведомле­ния о товаре Создание предпочте­ния к марке Создание привер­женности к марке Селективное воздействие
Товар Основной вариант Усовершен­ствованный Дифферен­цированный Повышение рентабель­ности
Цена Высокая Несколько ниже, стабильная "Падающая Низкая

 

Стадия внедрения продукта на рынок характеризуется незначитель­ным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за крупных пер­воначальных финансовых вложений на создание продукта, затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его про­изводства.

На стадии роста производства предприятие получает максималь­ную прибыль за счет увеличения объема продаж, связанного с увеличе­нием популярности продукта и низким уровнем конкуренции при отно­сительно невысоких затратах на маркетинг; создается торговая марка, которая на дальнейших этапах жизни туруслуги помогает поддержи­вать определенный уровень спроса.

 

Для того, чтобы максимально продлить период роста комплексной ту­ристской услуги, предприятие может использовать следующие методы:

- повышение качества услуги (данный метод на сегодняшний день наиболее актуален для сферы туризма, так как потребности туристов очень быстро растут, появляется такое понятие, как «новый турист»,
который требует высокого качества не только роскошных и дорогих продуктов, но и всех остальных);

- выпуск модернизированной услуги (изменение видов услуг, сле­дование моде на развлечения, переоснащение средств размещения по мере морального и физического старения и т. д. позволят предприятию следить и успевать за изменением спроса, что, соответственно, приве­дет к поддержанию высокого уровня объема продаж);

- проникновение в новые сегменты рынка (необходимо искать но­вые рынки, появление которых будет обусловлено прогнозируемым улучшением экономической ситуации в стране и ростом доходов насе­ления при приоритетном развитии внутреннего туризма, а также стрем­лением людей к здоровому образу жизни);

- использование новых каналов распределения (данный метод ис­пользуется в достаточно редких случаях, когда выбранные ранее кана­лы распределения не обеспечивают достаточного уровня загрузки либо когда предприятие меняет целевой сегмент работы);

- переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистой туруслуги, реклама комфорта и т. д.);

- своевременное снижение цены для привлечения дополнитель­ных клиентов.

Помимо особенностей ценовой политики для снижения сезонных колебаний может использоваться диверсификация услуги в периоды ту­ристского сезонного спада.

Длительность этапов жизненного цикла туруслуги в значительной мере зависит от социально-экономического положения его потребителей. Следует использовать прогнозы роста доходов потенциальных по­требителей при планировании жизненного цикла услуги.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.