1.Основным условием составления хорошего бизнес-плана является то, что к его разработке относятся серьезно. Бизнес-план подготовлен руководством предприятия и с самого начала предназначен для его практического применения. Такое отношение к бизнес-плану важно также и для инвесторов: они должны доверять его содержанию.
2.Постарайтесь избежать излишней замысловатости. Чаще всего рентабельная коммерческая деятельность основывается на простых идеях, а план, как правило, должен быть конкретным.
3.Стремитесь к взвешенности и реалистичности плана, он не должен подчеркивать только положительные стороны деятельности предприятия, пытайтесь глубоко обосновать доводы. Будущее не может быть безоблачным, поэтому факторы риска так или иначе будут выявлены при оценке плана инвесторами.
4.Обратите внимание на наиболее существенные факторы, способствующие процветанию предприятия.
5.План должен быть устремлен в будущее, а не характеризовать только настоящую деятельность предприятия.
6.Четко характеризуйте цели, стратегию, мероприятия по развитию предприятия, попытайтесь придерживаться этого единого направления во всем плане.
7. Стремитесь к хорошей читабельности, избегайте профессиональных терминов, а также клише типа: стремиться к высокому качеству, сбыт растет с высокой скоростью. Объясните подобные выражения конкретными примерами.
8. Бизнес-план должен отвечать требованиям времени. Из его содержания должно следовать, что им постоянно пользуются при руководстве предприятием.
Содержание
(инновационный проект)
Резюме. 3
Концепция тура. 5
1 Комплексная туристская услуга. 9
1.1 Услуга как удовлетворяемая потребность 9
1.2 Потребности человека 12
1.3 Предпочтения и принципы выбора услуги. 12
1.4 Жизненный цикл услуги. 13
1.5 Емкость рынка потребителей услуг 16
2 Маркетинг. 18
2.1 Анализ конкуренции на выбранном сегменте рынка 18
2.2 Система формирования и реализации туристской услуги. 20
2.3 Описание технологических процессов реализации туруслуги. 22
2.5 Состав персонала и расчет заработной платы. 24
2.6 Расчет экономической эффективности формирования и реализации услуги. 26
3 Стратегии. 28
3.1 Позиционирование услуги на рынке 28
3.2 Диверсификация услуги. 28
3.3 Методы установления цен. 29
4 Финансовый план и оценка рисков. 31
4.1 Структура инвестиций. 31
4.2 Денежные потоки. 32
4.3 Срок окупаемости проекта 33
4.4 Точка безубыточности. 33
4.5 Рентабельность проекта 34
4.6 Прогнозирование рисков. 35
Заключение. 37
Список литературы.. 39
Приложение А. 40
Приложение Б. 42
Приложение В. 44
[1]Планирование на предприятии туризма: Учеб. Пособие для вузов /Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин; Под ред. Е.И. Богданова. – СПб.: Изд.дом «бизнес-пресса», 2003. – С. 181 – 287.