Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ бизнес среды организации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конкуренция.

Конкуренция может ожидаться с двух сторон:

 

1. традиционных книжных магазинов;

 

2. книжных интернет-магазинов России.

 

Традиционные книжные магазины. Поход в магазин не всегда рассматривается людьми с позиции: «Пойду куплю что почитать». В основном люди просто ходят по торговому центру, видят книжный и думают: «почему бы не зайти?». То есть спрос на традиционные книги был, есть и будет. Просто он падает.

Книжные интернет-магазины России. Преимущества интернет-магазинов-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ждать любое время доставки. В основном такие магазины расположены в Москве и Санкт-Питербурге. Основной способ борьбы за этот тип клиентов компания видит как в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене, так и в продвижении идеи, что мы быстрее, а значит выгоднее. В первые годы у компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.

Конкуренты нашего интернет-магазина:

Название Ценовая политика Преимущества
«Книга плюс» Средняя цена Наличие подарочных акций и скидок
«Питербукс» Низкая цена Наличие постоянных потребителей
«Лабиринт» Высокая цена Удобное месторасположение «оффлайн» магазина

Для оценки своих сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, что позволит выявить основного магазина-конкурента (по 10 бальной шкале):

Факторы конкурентоспособности «Книга плюс» «Питербукс» «Лабиринт»
Цены
Качество предоставления услуг
Известность
Месторасположение
Время выполнения услуги
Ассортимент
Общий балл:

 

Наша компания хоть и имеет удобное расположение магазина, но в отличие от организации «Лабиринт» фасад магазина не приметен и его тяжело заметить обычным прохожим. Магазин «Питербукс» предоставляет не полный ассортимент книг, что позволяет нам взять верх над ним, но зато у компании «Книга плюс» имеется отличный ассортимент, они предоставляют книги для любой группы лиц.

Потенциальные клиенты.

Первую группу образуют клиенты, которые нуждаются в особенных (уникальных, редких, сделанных на заказ) товарах или услугах. Вероятность приобрести такие товары или получить сервис в розничном бизнесе, ориентированном на массового покупателя, мала. Ведь большая часть товарного запаса формируется в расчете на постоянный спрос и широкий круг покупателей, что позволяет сокращать период оборачиваемости товара, снижает риск того, что товар так и не найдет своего покупателя. В число товаров, покупаемых клиентами этой группы, входят редкие или старые книги.

Вторая группа клиентов предпочитает покупать товар и услуги в интернет-магазине из-за возможности получить дополнительный сервис, который они готовы оплатить. В связи с тем, что эти клиенты, как правило, ограничены во времени, им удобно выбирать товар на основе ключевых характеристик при быстром просмотре электронных каталогов, оплачивать товар пластиковой картой и ожидать заказ дома или на рабочем месте.

Третью группу клиентов образуют люди, у которых процесс покупки товаров или услуг в традиционной рознице вызывает сложности или становится серьезным испытанием. Для этой группы клиентов дополнительный сервис интернет-магазинов становится не возможностью, а жизненной необходимостью. К такому сервису они готовы прибегать, невзирая на стоимость услуг за перевод платежей или доставку товара. Однако и сервис для таких покупателей должен выстраиваться соответствующим образом.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Сегментирование по половому признаку покупателей интернет-магазина:

Классификация Женщины Мужчины
Цена ++ +++
Ассортимент +++ ++
Уровень сервиса +++ +++
Внешний вид сайта +++ +
Внутренний вид офиса ++
Использование инноваций в области обработки заказа ++ +++
Срок выполнения заказа +++ +++

+++ очень важный фактор; ++ важный фактор; + маловажный фактор;

0 не важный фактор.

Описание целевого рынка:

Общая численность населения – 5,028 млн.чел.

1. Возраст. От 13 до 50 лет (30-45 лет больше всего прибегают к покупке книг в интернет-магазине)

2. Доход. «средний» от 9000р до 15000р; «выше среднего» от 20000р до 45000р; «высокий» от 45000р до 105000р.

3. Пол. Мужской, женский

4. Место жительства. Санкт-Петербург

5. Уровень образования. Для всех уровней образования.

6. Уровень культуры. Высокий.

 

Наш магазин сможет выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывать для каждого из них отдельное предложение и соответствующую маркетинговую программу. Наличие широкого ассортимента книг позволит добится роста продаж.

 

План маркетинга

Даже самый широкий ассортимент книг, предоставляемый интернет-магазином теряет смысл, если о нем никто не узнает. Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение – это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контакта с другими заинтересованными лицами.

Продвижение услуг интернет-магазина «Умная книга» преследует следующие стратегические цели: увеличить число клиентов; добиться максимального постоянства клиентов; добится продажи и спроса книг в большом объеме; повысить интерес клиентов к магазину.

 

 

Ценовая политика.

Зная уровень доходов людей в нашем сегменте и оценив степень важности обращения с нашими клиентами, мы в первую очередь отдаем предочтнение качеству сервиса, далее следует цена. В нашем случае под качеством сервиса понимается вежливость по отношению к клиенту, оперативность обработки и доставки заказа. Цена складывается из закупочной цены товара, работы менеджеров и расхода на атотранспортные услуги. Постоянным покупателям планируется изготовить специальные дисконтные карты, позволяющие получать скидку 10% и участвовать в бонусной программе.

План продвижения.

В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, реклама.

Цели рекламной программы.

Целью данной рекламной программы является формирование имени нашей компании, с тем, что бы в последствии занять прочное пложение на рынке. Основной способ продвижения – реклама как наружная, так и в сети интернет. Она играет достаточно важную роль в конкурентной среде. Без рекламы магазин не может расчитывать на успех.

Исходя из выбранного сегмента, можно воспользоваться довольно широким набором средств распростронения услуг магазина: печатная реклама (листовки, буклеты); реклама в интернете; реклама в журналах, в социальных сетях. П2

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.