Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Адольф Дистервег - цитаты и афоризмы



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Годы жизни (1790 - 1866). Немецкий педагог, демократ.

А. Дистервег разработал основные принципы преподавания в массовой начальной школе и соответствующей подготовки учителей. Автор многих работ по педагогике, учебников по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии.

1. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

 

2. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

 

3. Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

 

4. Неправильное знание хуже, чем незнание.

 

5. Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

 

6. Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.

 

7. Плохой учитель преподносит истину, хорошийучит ее находить.

8. Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

 

9. Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир.

 

10. Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

 

11. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования...

 

12. Очень полезно также читать с пером сочинения, не относящиеся к числу тех, над которыми ты работаешь продолжительное время, делать из них выписки или выдержки и создавать себе таким образом запас мыслей... Этому совету следовали наиболее выдающиеся люди нашей науки... Богатством прошлого и своего времени пользуется каждый стремящийся вперед человек.

 

13. Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

 

Дистервег Адольф. Руководство к образованию немецких учителей

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136-203.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.