Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Контрольная работа





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТВОРЧЕСТВО ГЮСТАВА МОРО

 

Выполнил студент группы Матвеев Владислав Александрович
  (номер группы)   _________________________________________________ (подпись, дата)  
Направление (специальность) 031501 «Искусствоведение»  
Профиль (специализация) арт-экспертиза
Форма обучения заочная  
Научный руководитель Кандидат искусствоведения, доцент Мария Валерьевна Омельяненко
Отметка о сдаче зачета _________________________________________________ (оценка прописью)
  _________________________________________________ (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………… 3

 

ГЛАВА I. ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ. ГЮСТАВ МОРО

1.1 Становление символизма во Франции……………………..…………...5

1.2 Галерея живописных работ художника………………………............. 6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….20

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Трудность определения символизма в изобразительном искусстве связана с его нечеткой формулировкой как направления. В отличие от импрессионизма, например, здесь не было четкого ядра, группы основоположников, самостоятельно выдвинувших определенную творческую программу. Идеи символизма были высказаны, прежде всего, в литературе. Именно здесь зародился и развился особый художественный метод, а также были сформулированы обосновывающие его теоретические положения.

В дальнейшем нормативы символизма были спроецированы на другие искусства и стали руководящими принципами для ряда живописцев, скульпторов, режиссеров, музыкантов. Выступая в качестве критиков, писатели активно способствовали формированию параллельных направлений в изобразительных искусствах, драматическом театре, музыке. Так, Верхарн открыл для символизма Кнопфа и Энсора, Гюисманс - Моро и Редона, Орье - Гогена и Карьера, Стриндберг - Мунка. В их статьях апробировались принципы символизма на материале живописи, варьировались и их формулировки.

Лидерство поэтов в этом направлении не подлежит сомнению. И тот факт, что символистская программа первоначально излагалась именно в литературных терминах, отчасти объясняет и ее разноречивое воплощение средствами живописи. Основополагающие для теории понятия символа, идеи, знаковой образности истолковывались в кругах живописцев и критиков различно в зависимости от сложившейся стилистической манеры художника. Все это, разумеется, не означает, что символизм в изобразительном искусстве был искусственно учрежден литераторами и существовал лишь иллюзорно, как распространение на сферу живописи теоретических программ поэтов.

Символизм в изобразительном искусстве формируется параллельно символизму в литературе. Творчество Моро и других художников выражало реакцию, с одной стороны, на устаревшие условности академической школы, с другой - на ограниченный эмпиризм жанровой реалистической картины. Перелом, обозначенный импрессионизмом и углубленный постимпрессионизм, привел к тому, что начиная с 70 - х годов XIX века поиски символического выражения в живописи идут в двух направлениях: сюжетном и стилевом. Преобразование живописного языка дало основу для иного понимания символа в изобразительном искусстве. Редон и художники - наби во Франции, Энсор в Бельгии, Мунк в Норвегии, Сегантини в Италии создают новый тип иносказательной живописи, в которой сюжет получает дополнительные значения от условной формы.

Франция - родина символизма. Именно здесь он возник, сформировался и приобрел статус самостоятельного направления. Однако невозможно рассматривать французский символизм в отрыве от символизма Бельгии, поскольку в этот период литературно - художественная жизнь двух стран функционировала как единое целое. Понятие впечатления (импрессии), означающее отпечаток внешнего мира на экране чувственности, прочно укоренилось в символизме.

В ходе написания контрольной работы я опирался на труды авторов - В.А. Крючковой «Символизм в изобразительном искусстве», Р. Холтена «Гюстав Моро », П. Матье, А. Ренана, Ф. Джулиана «Мечтатели Декаданса» и др. В своей работе я попытался подробно проследить путь одного из представителей французского символизма Гюстава Моро.

 

Глава I. Французский символизм. Гюстав Моро

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.