Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Процесс разработки инновации.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хотя конечное решение о выпуске нового товара решается руководством, в организациях принято форми-ровать специальную структуру, координирующую процесс инновации в целом. Она может носить различные названия, но обычно в нее включают специалистов из различных подразделений фирмы, в том числе из маркетингового подразделения. Процесс разработки инновации состоит из 8 этапов .

Генерирование -> Отбор -> Разработка концепции -> Разработка
идей идей товара и ее проверка стратегии маркетинга

 

Анализ -> Разработка -> Испытания в -> Развертывание
возможностей товара рыночных условиях производства
производства
и сбыта

 

 

Инновации

Способность разрабатывать и предлагать новые товары — основное условие выживания фирмы в конкурентной борьбе. Способность фирмы к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами являются основой ее деловой активности.

С точки зрения маркетинга товар может быть новым как по отношению к рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.

В первом случае (стратегия «старый товар — новый рынок») инновация не касается непосредственно товара, поэтому под новым товаром мы будем подразумевать либо абсолютно новый товар, не имеющий аналогов, либо обновленный существующий товар.

Товар, не имеющий аналогов, — это результат освоения и коммерциализации изобретений (редко — открытий).

Обновление существующего товара может быть значительным, т.е. товар изменяется (совершенствуется)» коренным образом (нередко также благодаря изобретению), либо без изменения свойств и характеристик самого товара (путем улучшения внешнего оформления, упаковки, цветового решения и т.п.).

Обновление товара, затрагивающее (улучшающее) его качество и технический уровень, может быть направлено либо на удовлетворение существующей потребности новым, более прогрессивным способом, либо на удовлетворение новой потребности. Так, изобретение способа дистанционного управления стало основой инноваций на рынках видео-, аудиотехники.

Что же касается новых потребностей, то они могут возникнуть как вследствие тех или иных изменений в макро- и микромаркетинговой среде (скажем, эпидемии различных болезней обусловили потребность в одноразовых медицинских инструментах и материалах), так и выявляться посредством тонких маркетинговых исследований (например, методами бихейваристского маркетинга.

Инновации в товарной политике невозможны без технологических нововведений. Фирмы, значительно обгоняющие конкурентов в области научно-технической политики и товарных инноваций, ориентируются на новейшие технологии, которыми они постоянно заменяют ключевые, избегая применять стандартные технологические процессы. Таким образом обеспечивается технологический прорыв и товарная политика становится одним из главных факторов рыночного успеха.

Следует иметь в виду, что выведение на рынок новинки сопряжено с риском провала. Согласно статистике на американском рынке, к примеру, до 40% новинок на потребительских рынках оказываются невостребованными ежегодно.

Маркетологи выявили ряд причин, обусловивших подобные неудачи. Так, для новых товаров, не имеющих аналогов, чаще всего отсутствие спроса сопряжено с неприемлемой для покупателя слишком высокой ценой, устанавливаемой, как правило, без поправки на рыночные условия по затратному методу.

Для обновленных товаров отрицательным фактором может быть малоэффективный маркетинг, недостаточно убедительные для покупателя отличительные преимущества нового варианта, неудачный выбор времени выхода на рынок, неоправданное «пожинание плодов» имиджа фирмы и ее товарной марки. Если компания серьезно занимается маркетингом, то маркетинговый подход, маркетинговое управление (marketing management) товарной политикой начинаются уже на этапе поиска идеи о новом товаре.

По мнению западных специалистов, компания, нацеленная на рыночный успех, ежемесячно должна нарабатывать 10—12 новых идей для обновления каждой ассортиментной группы товаров. В

Концепция маркетинга, основанная на глубоком изучении поведенческих особенностей покупателя. В японском менеджменте каждый работник предприятия озадачен обдумыванием нововведений на своем рабочем участке, которые в конечном итоге выливаются в совершенствование продукта.

Модель процесса создания нового товара складывается из шести стадий: кумуляция идей, отбор идей, составление бизнес-плана, создание опытного образца (опытной партии), тестирование товара и внедрение его на рынок.

Источниками новых идей могут быть вторичная информация при кабинетных маркетинговых исследованиях; результаты НИОКР самой фирмы, если она занимается научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками; оперативная (первичная) информация, причем наилучшим ее видом маркетологи считают данные, полученные от потребителей. В этой связи тесные контакты с потребителями на протяжении всего процесса разработки новинки обеспечат получение товара, в наибольшей степени соответствующего потребностям покупателей, т.е. обладающего высокой конкурентоспособностью. Однако, как отмечает Питер Р. Диксон, «понимание потребителя выходит далеко за рамки простого выслушивания поступающих от него предложений».

Это значит, что процесс накопления идей о новых товарах многогранен, хотя, видимо, новая идея, откуда бы она ни пришла, в конечном итоге будет сориентирована на потребителя целевого рынка. Идеи могут быть высказаны поставщиками или дистрибьюторами, собственным персоналом, заимствованы у конкурентов или на зарубежных рынках, подсказаны самой конструкцией изделия, которую можно упростить или усовершенствовать. Заметим также, что потребитель как источник новых идей играет более заметную роль на рынках товаров производственного назначения, особенно если он является постоянным покупателем и приверженцем фирменной марки.

В то же время изучение мнений покупателей и на потребительских рынках также дает ценную информацию.

Распространенным методом кумуляции новых идей является также мозговой штурм.

Производственные компании используют четыре подхода к разработке новинки, причем в каждом из них имеются свои

риски.

1) Испытательный подход заключается в постепенной отработке рыночной стратегии времени выведения новинки на рынок и получения отзывов от потребителей. Предусмотрено несколько циклов, причем в каждом из них новый вариант товара доработан с использованием полученной информации. Для успеха испытательного подхода нужны немалые финансовые затраты на производство и рыночные исследования, а риск заимствования конкурентами новой идеи довольно высок.

2) Экспериментальный подход отличается тем, что выведение новинки на рынок осуществляется на базе тщательно проработанной маркетинговой стратегии, изученного спроса и политики конкурентов.

3) Поступательный подход обычно используется для товаров производственного назначения и желателен для постоянных потребителей, контакты с которыми позволяют постепенно совершенствовать товар, предлагая новые его варианты с наименьшей степенью риска.
4) Умозрительный подход основан главным образом на деловой интуиции менеджеров и маркетологов и сопряжен с достаточно высокой степенью риска рыночного провала.
Если позволяют рыночные условия, выведение новинки на рынок может начинаться с пробных продаж небольшой партии товара на локальном рынке. Пробные продажи (пробный маркетинг) не должны быть растянуты во времени, что чревато потерями конкурентных позиций.

 

Скумулированные идеи подвергаются фильтрации и технико-экономической оценке. Для осуществления этих процедур вырабатываются критерии оценки каждой идеи. В процессе фильтрации часть идей отсеивается (обычно до 30—35%), а остальные подвергаются оценке путем сопоставления расчетного (или предполагаемого) полезного эффекта, ожидаемого от нового товара, и суммарных затрат на его производство и маркетинг. Технико-экономическую оценку выдерживает всего несколько (иногда одна-две) идей, которые признаются достойными для создания проекта. К стадии проектирования (главным образом товаров производственного назначения) привлекаются заказчики (постоянные потребители), от которых можно получить ценные замечания и предложения. Так, параметры качества товара должны быть согласованы с потребителем уже при создании проекта.

В ряде случаев заказчик приглашается и на испытания опытного образца, чтобы определить степень соответствия реального товара его проекту и участвовать в доработке изделия.

Если позволяют рыночные условия и если это целесообразно и безопасно для фирмы с точки зрения конкуренции, то выведение новинки на рынок может начинаться с пробных продаж небольшой партии товара на локальном рынке. Пробные продажи сопровождаются интенсивными маркетинговыми полевыми исследованиями, дающими необходимую информацию как для выяснения вопроса о необходимости доработки товара и комплекса маркетинга, так и о возможности более широкого производства и выхода на рынок. Пробные продажи (пробный маркетинг- test marketing) не должны быть растянуты во времени, что чревато потерями конкурентных позиций. Известно мнение многих маркетологов о том, что результатам пробного маркетинга нельзя доверять полностью, так как маркетинговые усилия по поддержке пробных продаж обычно значительно больше таковых в условиях реального рынка.

Затраты на пробный маркетинг, как правило, превышают бюджет составления плана маркетинга для выведения на рынок обычной партии товара. Взвешивая все эти и иные возможные недостатки пробного маркетинга, следует принять оптимальное решение.

Мы рассмотрели последовательный процесс разработки нового товара. В японском менеджменте предложен параллельный способ. Основная идея этого способа состоит в том, что на протяжении всего времени разработки взаимодействуют отдельные команды, поддерживающие постоянные контакты между членами команд. Координирует работу руководитель межфункциональной бригады. Основное достоинство параллельной разработки — сокращение времени благодаря одновременному осуществлению действий в различных направлениях. Так, если одна группа работает над созданием концепции новинки, то в это же время другая анализирует возможность использования имеющегося оборудования и технологии, а маркетологи могут уже думать над аргументами позиционирования.П

Конкурентоспособность и качество.
Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании. Степень удовлетворения запросов покупателей зависит от целого ряда факторов, которые и представляют собой факторы конкурентоспособности.
Различают:
- технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара;
- технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа и т.д.);
- организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, базисные условия контракта, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допродажного и послепродажного сервиса, сертификация товара и др.);
- деловую репутацию изготовителя, характер межличностных отношений партнеров, нередко превращающиеся в главные факторы успеха.
Таким образом, анализируя конкурентоспособность новинки, следует привлечь как можно больше оценочных факторов, отбор которых должен базироваться на знании условий целевого рынка, запросов потенциальных покупателей, деятельности и предложений конкурентов, научно-технических достижений в отрасли.

Среди факторов конкурентоспособности важное место занимают стоимостные параметры. Установлено, что снижение цены продажи, как правило, не приводит к повышению уровня конкурентоспособности, если соотношение цены продажи и цены потребления находится в пределах 0,05-0,2. Для оценки или анализа конкурентоспособности товара чаще всего пользуются методом, основанным на сравнении качественных (технических или технико-экономических) и стоимостных параметров товара. Однако следует иметь в виду, что правильнее оценивать уровень конкурентоспособности не товара, а предложения фирмы в целом, поскольку такой подход включает анализ и оценку организационно-коммерческих и других факторов конкурентоспособности. Если не обеспечено надлежащее качество, то далеко не всегда можно конкурировать за счет других составляющих конкурентоспособности. Качественный товар прежде всего удовлетворяет запросы и предпочтение целевого потребителя лучше, чем конкурирующий аналог, причем при более рациональных (или низких) затратах.
Фирмы добиваются конкурентных преимуществ по качеству путем системного управления качеством продукции. Принципы современных систем управления качеством базируются на маркетинговых исследованиях, являющихся основным источником информации об особенностях макро- и микросреды деятельности фирмы, ситуаций на целевом рынке, его товарной и фирменной структуре, о товарной политике конкурентов, о запросах потребителей, их предпочтениях, особенностях и традициях потребления, поведенческих отличиях и т.д. Полученная информация необходима для инновационного процесса, а также для разработки и оптимизации товарного ассортимента, управления жизненным циклом товара, корректировки товарных стратегий и т.д.
Ассортимент.
Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
- для определенной области применения (например, бытовая техника);
- для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);
- для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;
- для определенной категории потребителей (детская одежда).
Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Например, для ЗАО UMC товарной номенклатурой является многообразие тарифных планов.
Формирование ассортимента может осуществляться:
- созданием параметрического ряда (горизонтальная стратегия;
- дифференциацией товара, предназначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента (концентрическая стратегия);
- диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры (конгломератная стратегия).
В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры: широту, насыщенность, глубину, гармоничность.
Широта номенклатуры — это сумма составляющих ее ассортиментных групп. Например, если компания предлагает только услуги мобильной связи, то широта номенклатуры равна 1.
Насыщенность - это общее количество всех производимых (продаваемых) товаров. Например, для ЗАО UMS это общее количество услуг.
Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия. Так, если услуги мобильной связи предлагаются в виде семи тарифных планов, отличающихся по цене и, кроме того, дифференциация возможна по четырем видам дополнительных услуг, то глубина равна 21.
Гармоничность характеризует степень однородности номенклатуры по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др.
Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке.
Торговая (товарная) марка.
Существенным элементом товарной политики является торговая марка. Она
может быть выражена несколькими компонентами: словесным названием,
символом, написанием определенным шрифтом, знаком. Основная часть марки - товарный знак, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке, чтобы стать интеллектуальной собственностью. Торговая марка выделяет товар среди аналогичных товаров, способствует запоминаемости и узнаваемости товара, дает возможность усилить эффективность рекламы, а также оправдывает в глазах потребителя более высокую цену.
В товарной политике могут использоваться марки изготовителя, торгового посредника или те и другие.
Марочные названия могут быть:
- индивидуальные;
- коллективные (например, частные марки крупных торговых домов);
- комбинированные, состоящие из сочетания имени фирмы и индивидуального марочного названия.
Следствием эффективности товарной марки будут сокращение расходов на маркетинг, привлечение новых потребителей, влияние на каналы распределения, создание позитивного имиджа компании, расширение границ товарной марки, создание уверенности у покупателя в правильности совершенной покупки. Однако следует учитывать и ряд негативных моментов, которые могут иметь место в практике использования в товарной политике даже хорошо известных марок. Прежде всего это касается распространения известной товарной марки на новый товар. Для того чтобы усилить коммуникативную функцию товарной марки, используют логотип и фирменный блок.
Логотип - это оригинальное написание полного или сокращенного названия фирмы.
Фирменный блок - композиция из товарного знака и логотипа.
Предъявляют определенные требования к логотипу и товарному знаку: привлечение внимания, запоминаемость, подчеркивание отличительных особенностей товара, повышение эффективности позиционирования и рекламы. Товарные марки, логотип, фирменный блок, так же как и фирменный стиль в целом, покупатель может узнать в рекламе товара, фирменных сувенирах, фирменных магазинах, а также увидеть на упаковке. Упаковка.
Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль. Стоимость упаковки доходит до 40% розничной цены. По данным исследований лишь 3% покупателей не придают значения упаковке; 87% покупают товар, распознав по упаковке известную фирму, а 35% — только после прочтения текста, размещенного на упаковке. Упаковка несет рекламную функцию, отражает фирменный стиль, выделяет товар среди конкурирующих аналогов и обеспечивает узнаваемость фирмы и ее товарной марки. Все это можно отнести к коммуникативной функции упаковки. Но она может быть и инструментом оперативного маркетинга. Дифференциация упаковки по весу или объему дает возможность привлечь новые сегменты покупателей. Продажа товаров в декоративной упаковке, а также дополняющих друг друга или сопутствующих товаров в одной упаковке позволяет стимулировать сбыт. Разрабатывая упаковку, компания должна принимать во внимание ограничения и требования как к самой упаковке, так и к материалу, из которого она изготовлена:
- законодательные требования, связанные с законами о защите прав потребителей, охране окружающей среды и др.;
- требования движения “зеленых”;
- санитарные нормы;
- требования безопасности и экологичности;
- требования дистрибьюторов, розничной сети;
- предпочтения потребителей.
Кроме того, необходимо учитывать практику конкурентов, сложившиеся на рынке традиции потребления, собственные возможности компании.

Анализ жизненного цикла.
Анализ жизненного цикла осуществляется перманентно на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и прежде всего по товарной политике. Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка. Жизненный цикл товара может быть удачным (традиционным), тогда исследователь может выявить четыре фазы: внедрение на рынок, рост продаж, зрелость, спад. Наряду с таким, классическим, образом жизненного цикла возможны и другие толкования фаз, когда добавляется быстрый рост, начальная зрелость, стагнация, уход с рынка, но это характеризует лишь разделение основных четырех периодов на составляющие и принципиально не влияет на классическую концепцию.

 

Позиционирование.
Весь жизненный цикл товара сопровождается позиционированием товара, т.е. определением его места среди имеющихся на рынке конкурирующих аналогов с учетом восприятия конкурирующих товаров потребителем. Для позиционирования важно знать не только мотивы покупок, но и степень участия и роль в совершении покупки членов семьи, сотрудников организации. Возникновение заинтересованности в покупке зависит от трех основных факторов: личности, объекта и ситуации.
Чем более удачно позиционирование новинки, тем сильнее оно соотносится с личностным отношением к продукту, тем более явно будет ощущаться заинтересованность целевого покупателя в совершении покупки.
Заинтересованность в покупке может быть высокой и низкой, что также полезно учитывать, выбирая аргументы позиционирования.

При разработке позиционирования придерживаются определенной последовательности действий:
- сегментация рынка по таким критериям, как искомые выгоды, демографические и поведенческие особенности потенциального покупателя,
- область использования товара;
- изучение динамики емкости сегментов для ее прогнозирования;
- изучение позиции товара по отношению к конкурирующим аналогам и
составление карты позиционирования конкурирующих и собственного товаров;
- разработка концепции позиционирования собственного товара, на основании которой решают вопрос о дифференциации, качественных параметрах, добавленном качестве;
- оценка экономической эффективности способа позиционирования.
Работа над позиционированием сопряжена с аналитическими исследованиями предпочтений, заменителей продукта, рейтинга отличительных преимуществ товаров, сопоставительным и кластерным анализом, оценкой безубыточности и т.д.
Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной. Наступательная стратегия сопряжена с управлением товарным ассортиментом. Суть оборонительного позиционирования заключается в том, что варианты товара, позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам. Например, для ЗАО UMS более дешёвыми тарифными планами защищают от ценовой конкуренции более дорогие, безлимитные.
Эффективность позиционирования в конечном итоге протестирует сам рынок, но для выведения новинки на рынок требуется обоснованная, надлежащая маркетинговая поддержка, важной составляющей которой является продвижение товара на рынок (коммуникационная политика).

Главных технических инноваций

Развитие технологий в последние четверть века сильно изменило наш образ жизни и стиль общения. Но ни одно изобретение не изменило нашу жизнь так сильно, как наступление эпохи интернета, считает группа экспертов, которых пригласил телеканал CNN для составления списка 25 лучших изобретений.

В 1980 году не было мобильных телефонов, люди черпали информацию из книг, а когда человеку хотелось купить последние музыкальные записи, он шел в магазин грампластинок. Сегодня мы можем получить все это, не выходя из дома, с помощью интернета.

"Долгое время люди считали, что для того, чтобы получить информацию, нужно куда-то идти - в книжный магазин или библиотеку, или идти к шаману, - говорит Скотт Шамп, директор института по изучению новых технологий New Media Institute в университете американского штата Джорджия. - Но сейчас, с развитием новых мобильных и беспроводных технологий, информация становится вашим спутником".

В эпоху информационных технологий быстрый доступ к информации является главным условием для развития. В ряде отраслей технологические инновации произвели настоящий переворот.

Интернет позволил искушенным в новинках технологий меломанам повлиять на музыкальную индустрию и вызвать изменения в музыкальном бизнесе.

Текстовые сообщения, которые передаются по мобильным телефонам, ввели в широкий обиход письменное общение.

Наличие компьютера в доме почти каждого американца стало ключевым фактором для развития новых технологий (компьютер занял пятую строчку в списке лучших технологических инноваций).

Но иметь компьютер дома еще недостаточно. Мы хотим использовать технологические достижения не только дома, но и в любом другом месте. Поэтому сегодня люди могут пользоваться беспроводным интернетом в кафе, аэропортах, университетах и многих других местах.

По мере того как использование компьютеров в мире растет, "мозги" компьютера - процессоры - уменьшаются в размере. Компьютерные чипы заняли девятую строчку в списке технологических инноваций. Сегодня чип, который умещается на кончике пальца, может хранить большое количество информации.

Способность хранить большой объем информации в мобильных телефонах или цифровых фотоаппаратах (номер 10 в списке) делает технологические новинки компактными.

Но по мере того, как интернет-технологии совершенствуются, также совершенствуются сопровождающие их вирусы и спам (номер 20).

На заре эпохи интернета всемирная паутина выглядела как рай, в котором не было змея. Но сегодня мы завязли в проблемах, созданных различными мошенниками и вирусами в интернете, которые создали ловушки, способные вывести из строя ваш компьютер и даже украсть вашу личную информацию.

Как реакция на эту угрозу, появилась целая индустрия по защите пользователей компьютеров от спама и вирусов.

Технологические инновации также изменили сферу развлечений. Спутниковое телевидение и радио (номер 13) расширило возможности выбора для людей. Появление пульта дистанционного управления (номер 21) позволило телезрителям легко переключаться с канала на канал.

Был сделан большой скачок в технологиях видеоигр. В начале 80-х, в первую волну популярности видеоигр, была популярна игра, в которой маленький желтый кружок (Paс Man) "заглатывал" точки на экране компьютера. А сегодня индустрия видеоигр имеет оборот 10 млрд долларов в год, и выпускаются реалистичные игры, которые приглашают игроков в фантастические миры, в мир спорта и даже на войну (номер 24 в списке).

У людей, желающих посмотреть телевизионные программы или поиграть в новые видеоигры, было желание иметь большие по размеру и лучшие по качеству телеэкраны. Технологии удовлетворили эту потребность - появились плазменные телеэкраны, телевидение высокой четкости HDTV и кинотеатры IMAX.

Многие из инноваций, изменивших нашу жизнь, появились в научных лабораториях. Ученые расшифровали генетический состав многих организмов (номер 7), что привело к развитию биотехнологии - науке об управлении генетическим материалом организма.

Анализ ДНК (номер 14) позволил воссоединить потерявшихся детей и их родителей после цунами в Юго-Восточной Азии. Генетическая экспертиза позволила американским полицейским поймать серийного убийцу из города Вичита штата Канзас, совершившего 10 убийств в течение 30 лет.

Новые технологии изменяют способ расследования преступлений и поиска преступников. Хотя технологические инновации еще не так широко распространены в практике работы правоохранительных органов, как показано в телевизионных программах на криминальную тему.

Биометрика - автоматизированные методы идентификации личности или проверка идентичности на основе физиологических или поведенческих характеристик (для этой цели информация о человеке, такая, как отпечатки пальцев и черты лица, переводится в цифровую форму) - стала номером 16 в списке, клонирование животных - номером 22.

Рост цен на нефть стал причиной усиления интереса к двигателям на альтернативном топливе (номер 3). Наибольшей популярностью пользуются гибридные автомобили - автомобили, в которых используется не менее двух источников энергии (обычно электричество и бензин).

Некоторые изобретения не связаны с новейшими технологиями, но также внесли большой вклад в изменение нашей жизни. В их числе - лампа дневного света, унитаз и душ. Они совместно получили номер 17 в списке.

В промышленном производстве появление роботов позволило выполнять работу быстрее и дешевле. Роботы, а также технологии компьютерного моделирования в производстве, получили номер 23 в списке.

Номер 12 присвоили волоконно-оптическому кабелю - тончайшим стеклянным нитям, по которым изображение и информация передаются с лучшим качеством, чем по обычному кабелю и проводам. Волоконная оптика улучшила качество телефонной связи и позволила расширить мощности телефонных сетей.

Развитие технологий и интернета изменили то, как мы осуществляем финансовые операции и пользуемся банковскими услугами (номер 8 в списке).

"Стало очень удобно - вы можете с помощью интернета проверить свой банковский счет, кредитную карту, свой финансовый баланс, в любое время суток и в любой день недели", - говорит Джим Смит, вице-президент компании Wells Fargo, которая предоставляет услуги в интернете.

Развитие военных технологий (номер 2) изменило способ ведения войн. Спутники помогают бомбам поразить мишень, роботы занимаются разминированием мин в Ираке и обследовать пещеры в Афганистане.

Хотя патент на лазерные технологии (номер 6) был получен в 1960 году, эти технологии получили практическое применение только много лет спустя, в медицине и в записи и воспроизведении CD и DVD-дисков.

В исследованиях космоса (номер 11) сверхмощный телескоп позволил нам увидеть галактики, расположенные на расстоянии более 12 млрд световых лет от земли. Автоматические космические корабли приземлились на Марсе.

Среди других внесенных в список инноваций аккумулятор (номер 19), прогнозирование погоды (номер 25) и сканирующий микроскоп, который позволяет видеть в трехмерном изображении крошечные объекты, например, голову мухи.

1. Беспроводные технологии
2. Оборонные технологии
3. Альтернативные технологии
4. Биотехнологии
5. Компьютеры
6. Лазеры
7. Геном
8. Глобальные финансы
9. Процессоры
10. Цифровые накопительные устройства
11. Космос
12. Оптоволокно
13. Спутниковое радио и телевидение
14. Анализ ДНК
15. Видеоигры
16. Биометрика
17. Энерго и водосберегающие технологии
18. Сканирующий микроскоп
19. Батарейки
20. Технологии по борьбе со спамом
21. Пульты дистанционного управления
22. Клонирование животных
23. Технологии компьютерного моделирования
24. Экраны с большой диагональю
25. Технологии предсказывания погоды

Технологические инновации: перспектива 2030

Карта технологических инноваций будущего

2010 Появление и массовая продажа компьютеров, стоимость

которых не будет превышать $100.

2014 Развитие технологий позволит произвести и внедрить в

обиход устройства динамического перевода человеческой

речи, что позволит существенно снизить влияние языковых

барьеров.

Очередной виток развития виртуальной реальности

позволит полностью имитировать тактильное, обонятельное

и зрительное восприятие в имитируемой на программном

уровне среде.

Практическая реализация нового интерфейса человек-

машина, благодаря использованию которого станет

возможен информационный обмен без использования

зрительных и слуховых рецепторов

Появление первых признаваемых международных

стандартов обучения в сети Интернете, либо её преемниках.

Развитие робототехники позволит поднять автоматизацию

производства в ряде отраслей на качественно новый

уровень, что позволит существенно снизить влияние

человеческого фактора.

2023 Развитие социальных функций продуктов робототехники.

Широкое распространение устройств, успешно имитирующих

определенные аспекты человеческой жизнедеятельности.

Существенное изменение рынка жилья за счет

распространения индивидуализируемых легковозводимых

домов.

Развитие нанотехнологий позволит быстро и экономично

воспроизводить сложные механизмы и конструкции при

помощи так называемых 3D принтеров.

Массовое внедрение индивидуальных чипов в государствах

с наиболее развитыми информационно-технологическими

отраслями. Устройства будут выполнять функции паспортов,

платежных средств, и мониторов состояния носителя.

Качественные изменения в развитии генной инженерии

позволят осуществлять эффективные вмешательства в

процесс формирования человеческого организма.

Некоторые параметры будут доступны для

модифицирования и направленного развития.

 

 

Детализированное описание технологий

$100 компьютер

Суть инновации: разработка дешевого ноутбука (нетбука) для школьников, стоимость

которого не будет превышать $100. Продажа оптовых партий ноутбуков правительствам

развивающихся стран для обеспечения ими детей в школах.

Участники: Бразилия, Таиланд и Египет готовы к закупке от 500 тысяч до 1 миллиона

"революционных" компьютеров (каждая страна). Также среди потенциальных заказчиков

Китай и ЮАР. Полмиллиона ноутбуков хочет купить для школьников своего штата губернатор

Массачусетса Митт Ромни (Mitt Romney).

Последствия: реализация такого проекта позволит массово обеспечить детей в

развивающихся странах (каждого, кто ходит в школу) компьютером и выходом в Интернет. С

раннего возраста дети будут иметь возможность включаться в мировое информационное

пространство, получать дистанционное образование, включаться в глобальные процессы.

 

Активный переводчик

Суть инновации: портативное устройство, которое позволяет за счет синхронного

голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящим на разных языках.

Условие общения – наличие устройства у всех участников беседы.

Последствия: появление такого устройства в обиходе обычного человека позволит

переступить через языковые барьеры. Коммуникации представителей разных культур

больше не будут препятствовать языковые трудности. Знание иностранного языка выделится

в особую зону эксклюзивного знания. Кроме того, общение с носителями другого языка

станет возможным и в виртуальном режиме – через системы Skype и другие интерактивные

программы.

 

Виртуальная имитация жизни

Суть инновации: компания Sony получила патент на использование устройства,

позволяющего передавать вкусовую, обонятельную и тактильную информацию человеку (за

счет прямого соединения с мозгом). Исследователи также обещают разработку виртуального

сенсорного костюма, который может позволить целиком управлять своим телом в

виртуальности.

Последствия: описанные возможности и массовая доступность этой технологии позволит

возместить многие стороны жизни в виртуальности. Дети будут иметь возможность получать

полноценный опыт проживания в виртуальности. Развитие технологий обучения, основанных

на проживании, которые могут имитировать разные стороны жизни (социальные отношения,

освоение нового опыта и т.д.).

 

 

Устройство для информационного обмена без использования

рецепторов

Суть инновации: интерфейс, который позволяет осуществлять ширококанальную связь

человек-компьютер. Благодаря такой связи на кору головного мозга будет загружаться любая

необходимая информация.

Последствия: введение такого устройства в массовое использование позволит значительно

сократить время на изучение отдельных предметов. Процесс получения знаний станет

доступным для каждого без необходимости в регулярном посещении учебных заведений.

Технологические инновации: перспектива 2030

Главным вопросом образования станет вопрос перехода от системы теоретического

обучения на систему передачи способностей.

 

Образование 24/7

Суть инновации: развитие общедоступной Мировой образовательной сети (в Интернет-

пространстве), позволяющей в любой день недели и в любое время суток получать

образование по всему миру. Данное образование признано и легализовано.

Образовательная сеть создана на основе отдельно выстроенных серверных станций и

оптоволоконных кабелей. Сеть совмещена с технологией виртуализации, что позволяет

сохранить эмоциональную и социальную составляющую образования.

Последствия: за счет внедрения этой технологии ученики могут получить возможность

искать себе учителей по всему миру и проходить разнообразные курсы. Языковой барьер

может быть преодолен при учете использования упомянутой выше технологии перевода.

Образование перестанет быть институционально закреплено, качество образования будет

определяться не дипломом государственного образца, а полнотой и многообразием

образовательной программы, занесенной в портфолио человека.

 

Наращивание автоматизации

Суть инновации: инновационные материалы (инновации в области химии, нанотехнологии),

а также технологии в конструировании устройств позволяют говорить о возможности

автоматизации различных сфер жизни человека (сферы услуг и сервиса, производственных

сфер, вождения автомобиля, медицины и т.д.).

Последствия: с одной стороны, роботизация и автоматизация приведет к тому, что дети

будут расти в высокотехнологичной среде и с маленького возраста включаться во

взаимодействие со сложными устройствами и роботами (возможно, опережая взрослых в

простоте и скорости эксплуатации). С другой – роботизация потребует новых специальностей

и новой профессионализации людей – появится необходимость в новых компетенциях,

которые будут освоены детьми.

 

Робототехника с социальными функциями

Суть инновации: разработка и широкое распространение устройств, успешно реализующих

социальные функции, такие как медицина, присмотр за детьми и т.п. Экспериментальные

работы в данном отношении уже сейчас ведутся в Японии, однако достаточного расширения

функционала следует ожидать в пятнадцатилетней перспективе.

Последствия: большинство функций по уходу за детьми и медициной может взять на себя

технологическое устройство. Произойдет жесткое разделение «ухода» и «воспитания» детей

– уход может быть отдан технологиям, в то время как воспитанием будут заниматься

родители. Дети будут расти в роботизированной среде, будут учиться манипулировать

сложными устройствами.

 

«Протребительское» жилье

Суть инновации: появление массового, индивидуализированного, быстрого и относительно

дешевого домостроительства. Дом собирается из различных элементов по модульному

принципу. Каждый модуль индивидуальная комната, наполнение которой, зависит от вкуса и

финансовых возможностей человека, который там будет жить.

Последствия: практика обустройства жилья приведет к тому, что дети будут с более раннего

возраста включаться в процесс обустройства пространства вокруг себя и

экспериментировать с этим. Также создание возможности обустройства означает, что люди

будут делать разнообразное и индивидуальное жилье – дети будут расти в полиобразной

среде, где не будет единого образца (жилье – это квартира).

 

3D нано-принтер

Суть инновации: с появлением технологии 3D нано-принтера любые элементы конструкций,

материалы смогут производится в сжатые сроки при относительно низких затратах капитала

и труда. За счет введения в память «принтера» необходимых параметров элемента

(геометрические размеры, вес, материал, конструктивные особенности) станет возможным

получение необходимого элемента без прохождения всей производственной цепочки.

Последствия: исчезают крупные производственные центры,. для производства необходимых

конструкций используются нано-принтеры, непосредственно на месте изготовления или

потребности в деталях. Создаются крупные базы данных в которых хранятся необходимое

программное обеспечения для производства. Важными становятся способности к

производству программного обеспечения, способность к воображению для возможности

создания новых элементов, а так же способность к управлению и созданию элементов.

 

Развитие чиповых технологий

Суть инновации: чип – устройство, вживленное человеку, которое посредством нейронных

связей соединяется с мозгом. Данная технология позволит более эффективно управлять

информационными потоками при взаимодействии человека с окружающей средой, а также

позволит производить направленное стимулирование каких-либо аспектов

жизнедеятельности.

Последствия: Вероятна существенная эволюция социальных функций, при которой

информационный обмен между гражданами будет выведен на качественно новый уровень по

содержательности и эффективности общения. Также, вероятно обширное использование

данной технологии для нужд государственного сектора. В частности, для охраны

правопорядка.

 

Генная модификация человека

Суть инновации: совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных

РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и

введения их в другие организмы. За счет технологий генной модификации станет

возможным определенное влияние на процесс развития физических и интеллектуальных

характеристик человека. Причем изменения будут возможны как на стадии эмбриона, так и

после рождения.

Последствия: Будут открыты возможности для эффективного моделирования процесса

развития человеческого организма, а также его лечения. Вероятны серьезные изменения в

области массовой медицины. Данная технология не получит широкого распространения, и

может создать предпосылки для социальной стратификации общества по уровню доходов.

 

Вывод

По результатам анализа темпов внедрения новых научно-технических решений в ближайшие

3-4 года можно будет делать обоснованные выводы о том, насколько темпы научно-

технической революции зависят от макроэкономической конъюнктуры. Однако, на основе

имеющихся данных о динамике и количестве концептуальных разработок уже сейчас можно

предположить, что наличие рецессии не располагает к существенном снижению

инновационной активности, а наоборот, располагает к наращиванию темпов данного

процесса.

По своей сути, негативные явления лишь характеризуют наличие явных противоречий и

необходимость переустройства существующих экономических моделей. В таких условиях

массовое внедрение инноваций представляется одной из наиболее фундаментальных

альтернатив существующему положению вещей, которое сделало возможным возникновение

и развитие нынешнего кризиса.

Между тем, ускоряющиеся темпы мирового развития и интеграции не гарантируют

исчезновения кризисных явлений как таковых. При условии актуальности данного

инновационного сценария человечество неизбежно столкнется с новыми вызовами,

большинство из которых будут обладать иной природой, берущей истоки в области научно-

технологического прогресса. Преодоление таких кризисов также будет осуществляться с

использованием иной методологии.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.