Одной из таких проблем является подтверждение подлинности сертификата.
Возникающие сомнения в подлинности сертификата, как правило, связаны с не соответствием, по мнению таможенного органа подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам. Проверки, проводимые, в таможенных органах выявляют многочисленные несоответствия сертификатов, содержащихся в пакетах документов, требованиям к оформлению сертификатов о происхождении товара. Самые распространенные несоответствия: подписи и печати не соответствуют органу уполномоченному выдавать сертификаты, отсутствуют сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, помарки и исправления, указывается наименование страны, отличной от выдавшей сертификат и т.д.
Процесс подтверждения подлинности, представляемого сертификата, осложнен большим количеством причин одной из которых является долгий процесс подтверждения подлинности сертификата, достигающий 6 месяцев. В условия современного рынка срок подтверждения недопустимо высок, что требует определенных мер по решению данной проблемы
Проблему целесообразности предоставления тарифных преференций ряду стран, входящих в список развивающихся и наименее развитых.
В общем объеме внешнеторгового оборота Российской Федерации на долю стран дальнего зарубежья в 2013 году приходилось 86,4%.[1] Сумма тарифных преференций, предоставленных в 2012 году в отношении товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран в рамках Единой системы преференций, увеличилась на 22% по сравнению с 2011 годом, составив при этом 12,1 млрд. рублей.[2]
Список развивающихся и наименее развитых стран формируется в зависимости от дохода на душу населения. Всемирный банк ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения всех стран мира. Опубликованные результаты свидетельствуют о том, что в перечень стран с высоким доходом на душу населения входят преференциальные страны, чей доход на душу населения составляет более 12616 долларов США.
Перечень стран с высоким уровнем дохода населения по данным Всемирного банка[3]
Страна
Группа
Антигуа и Барбуда
Страны с высоким уровнем доходов
Уругвай
Страны с высоким уровнем доходов
Чили
Страны с высоким уровнем доходов
Всего за 2012 год ЕЭК принято 30 решений в сфере таможенно-тарифного
регулирования импорта товаров. Указанные решения направлены на
повышение конкурентоспособности экономик государств–членов Таможенного союза, в том числе Российской Федерации, насыщение единого внутреннего рынка дефицитной продукцией и предотвращение необоснованного роста цен.
Основной чертой таможенно- тарифного регулирования после формирования Таможенного союза явился уклон на либерализацию Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), около 70% решений коснулось снижения ставок ввозных таможенных пошлин. [4]
В этих целях необходимо совершенствовать систему тарифных преференций таможенного союза:
-пересмотреть Перечень развивающихся стран и Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, с учетом перечня стран Всемирного банка, а также перечня наименее развитых стран ООН.
Необходим дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам единой системы тарифных преференций, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных таможенных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность Единой системы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.
-пересмотреть Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, т.к. необходимо учитывать чувствительность товаров, защищать отечественных товаропроизводителей продукции агропромышленного комплекса, ведь отечественная сельскохозяйственная продукция в данный момент не в состоянии конкурировать с ввозимой продукцией иностранных государств. В частности, можно было бы подумать о введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства;