│2104 │Супы и бульоны готовые и заготовки для их │
│ │приготовления; гомогенизированные составные │
│ │готовые пищевые продукты
7117 │Бижутерия
Другая задача - таможенное сотрудничество с правительствами стран-бенефициаров, призванное содействовать разработке ими необходимых нормативных актов и соблюдению должного контроля за действиями своих административных органов, уполномоченных устанавливать таможенную стоимость и происхождение товаров.
Наряду с составлением списка товаров, подпадающих под условия предоставления преференций, необходимо проработать вопрос о порядке определения уровня конкурентоспособности конкретной продукции развивающихся стран-пользователей национальной схемы преференций на предмет возможного вывода ее из-под действия указанной схемы.
Это может быть, например, установление потолков в виде фиксации доли импорта какого-либо товара страны-пользователя системой преференций в общем импорте аналогичной продукции. Наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует разработки порядка внесения изменений в этот список, так как нельзя исключить возможность обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций.
Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций таможенного союза, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза, поскольку изменения проводимые в рамках Единой системы тарифных преференций не должны отрицательно отражаться на одном или нескольких участниках Таможенного союза.
В 2014-2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно связана с решением приоритетных задач в сфере модернизации и диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке.
В законодательстве стран СНГ уже закладываются основы по созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности для предпринимателей, упрощению таможенных процедур, внедрению электронного документооборота, сокращению необходимых документов и сроков совершения таможенных операций.
Протокол «О внесении изменений в соглашение о правилах определения Страны происхождения товаров в содружестве независимых Государств», вступивший в силу с 19.01.2014 года является примером по совершенствованию механизма предоставления тарифных преференций.
Электронная система сертификации происхождения товаров создается в целях обеспечения возможности осуществления таможенными органами страны ввоза проверки факта выдачи сертификата формы СТ-1 и правильности его заполнения, сведения о котором заявляются при таможенном декларировании, без необходимости представления его в оригинале на бумажном носителе.
Электронная система сертификации происхождения товаров - информационная система центрального уполномоченного органа государства - участника Соглашения, включающая информационные базы данных электронных форм сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, выданных уполномоченными органами на территории соответствующего государства - участника Соглашения
Основными принципами создания и применения электронной системы сертификации являются:
а) централизация сбора информации о выданных уполномоченными органами государств - участников Соглашения сертификатах формы СТ-1;
б) актуальность и достоверность содержащихся в электронной системе сертификации сведений о выданных сертификатах формы СТ-1;
в) исключение возможности несанкционированного искажения или уничтожения содержащейся в ней информации;
г) обеспечение хранения в электронной системе сертификации электронных форм сертификатов формы СТ-1 не менее трех лет с даты их выдачи.[5]
Подобные нововведения позволят свести к минимуму представление недостоверных сертификатов о происхождения товара и тем самых сократить количество необоснованно предоставленных преференций. Данные меры так же позволят облегчить процессы проверки после выпуска товара в свободное обращение на территории таможенного союза и снизить количество не уплаченных таможенных платежей.
[1] Таможенная служба Российской Федерации в 2013 году www.customs.ru
[2] Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов government.ru
[3] www.worldbank.org
[4] Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов government.ru