Сначала определяются плановые цели, затем необходимые для достижения целей затраты по всем видам продукции. Закрепляются в виде норматива. Ведется учет фактических затрат и выявляется их отклонения от задания.
Каждое подразделение получает статус центра ответственности которому диллигированны соответствующие полномочия.
Носители затрат – конкретные изделия и услуги. (полуфабрикаты, услуги и пр)
Котролиинг совмещается с любой из структур – каждый цикл начинается с анализа информации, Цели выражаются в величинах затрат
Предплановый анализ предшествует принятию решений. Конкретное значение установленных затрат
Цель сходится к тому, как наилучшим образом удовлетворить потребность
Четкий уровень рентабельности затрат.
Функционально стоимостной анализ
Функция представляет качественно определенный аспект. Качественное определение функции
Каждая функция – потребительское свойство – одно или несколько параметров продукции (технические или экономические показатели, которые могут использоваться в стоимостном анализе. ) позволяет минимизировать издержки производства деталей, а так же расходы необходимые для проведения отдельных видов работ
Каждая единица затрат необходима для получения результата.
Комплекс включает планирование целей и задач инновационных решений.
Цена. Виды цен на инновационную продукцию.
Цена инновационного продукта (научно-технической продукции) определяется в конкретном договоре купли-продажи и является, как правило, свободной (по классификации цен – государственные, регулируемые, свободные).
По способу установления цены проекта (решения, научно-технической продукции) контракты бывают: 1) с твердой (паушальной) ценой; 2) с возмещением издержек; 3) с гарантированными максимальными выплатами; 4) с фиксированной ценой единицы продукции; 5) с периодическими платежами (роялти); 6) со сложной ценой.
Факторы ценообразования.
Следует разделять подходы к ценообразованию в зависимости, во-первых, от объекта продажи, во-вторых, от стадии инновационной деятельности, что связано с различным объемом информации о продукте и степенью ее детализации.
Факторы, повышающие и снижающие цены. Методы определения цены
1) учитываются и оцениваются решенные специалистами задачи
2) подводятся и фиксируются итоги деятельности специалиста
3) вырабатывается обобщенная оценка эффективности труда специалиста за весь отчетный период