Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Понятие и сущность внутрифирменного планирования





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Списывать плохо

Аннотация

Данный бизнес-план создается для того, чтобы описать характеристику производимой продукции, к чему стремится предприятие, как предприятие предполагает добиться поставленной перед собой цели и как будет выглядеть, после того, как достигнет ее.

Курсовой проект содержит разработку бизнес-плана фирмы «Trust», функционирующей в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение.
Понятие и сущность внутрифирменного планирования.
Бизнес-план как основа планирования.
Цель создаваемого предприятия, его необходимость.
Характеристика производимой продукции.
Оценка рынка сбыта.
Оценка конкурирующих товаров.
Стратегия маркетинга.
Производственный план.
Организационный план.
Юридический план.
Финансовый план.
Стратегия финансовых инвестиций.
Вывод.
Список использованной литературы.
   

 

Введение

Вспомним три главных вопроса экономики: Что производить? Как это производить и для кого это нужно производить? Автор известного американского учебника по экономике П. Самуэльсон говорит, что любое общество, будь то капиталистическое развитое государство, полностью коллективизированное коммунистическое, племена южных островов, тайная община или даже пчелиный рой, сталкивается с этими тремя базисными и взаимосвязанными проблемами. Разница лишь в том, как эти вопросы будут решаться: на основе традиций, приказов и решений государственных органов или с помощью механизмов рыночной экономики.

Понятно, что на данном культурно – историческом, экономическом, социальном, политическом уровне развития нашего общества любой организации для ее эффективного функционирования необходимо ответить не только на эти три вопроса. Но и решить в каком количестве, какого качества, по какой цене и к какому времени нужно произвести ту или иную продукцию, и еще целый ряд других вопросов и проблем встает перед руководством фирмы. Ведь эффективность предприятия определяется множеством факторов. Порой, казалось бы, незначительное обстоятельство может решить исход всего дела. Именно поэтому каждая организация должна стремиться к оптимальному сочетанию всех этих факторов.

Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

 

Понятие и сущность внутрифирменного планирования

В настоящее время уже нет необходимости доказывать, что эффективная деятельность любой организации практически невозможна без заранее тщательно отработанной системы планов. Результативная работа в этой области стала возможна благодаря хорошо обоснованным и практически проработанным положениям, которые и сформировали теорию планирования.

Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляются организация работ, контроль выполнения плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности.

Планирование — процесс проектирования желаемого будущего эффективных путей его достижения. Конечным итогом результатов данного процесса могут быть документы (планы), оформленные по определенной форме, призванные обеспечить организованную, целенаправленную деятельность конкретной системы. Р. Эйрес утверждает, что план – это определенная упорядоченная система или последовательность действий для

достижения заданной цели. А Г. Поспелов и В. Ириков – что план представляет собой фиксацию системы целей и задач, средств, предусматривающих направленное изменение ситуации при данном или предполагаемом состоянии среды. Согласно толковому словарю С. Ожегова план – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Избежать ошибок планирования позволяет соблюдение принципов планирования. К принципам планирования относятся:

1) Принцип единства предполагает, что планирование предприятия должно иметь системный характер. На предприятии планирование осуществляется на уровне отдельных подразделений, взаимосвязь между которыми происходит на основе координации. Координация отдельных подразделений заключается в том, что всякое изменение в планах какого-либо подразделения должно быть отражено в планах других подразделений. Интеграция плановой деятельности Предприятия предполагает, что каждое подразделение действует исходя из общей стратегии фирмы, и каждый отдельный план является частью общей системы.

2) Принцип участия означает, что в процессе планирования принимают участие все, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называется партисипативным. Использование этого принципа позволяет участнику планирования получать объективную информацию о предприятии, планы становятся личными, появляются новые знания и навыки.

3) Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, нельзя прерывать этот процесс, планы должны приходить на смену друг другу.

4) Принцип гибкости позволяет вносить в планы определенные коррективы, связанные с изменением внутренних или внешних условий. Для этих целей планы содержат резервы, величина которых должна быть оптимальной.

5) Принцип точности предполагает, что план должен быть составлен с такой степенью точности, какую позволяют условия деятельности предприятия.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.