Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Речевое противостояние черной риторике





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всегда нужно иметь холодный рассудок, когда вас оскорбляют, особенно публично, но при этом нельзя молчать. Если промолчите, или даже сделаете паузу – это воспримут как согласие с оскорблением. Наиболее простой метод борьбы против подобного рода выпадов это резкое противоположное утверждение:

"Я слышал, вы некомпетентны в компьютерном обеспечении" - "Что вы, я отлично владею компьютерным обеспечением! "

"Мне кажется, что вы не сможете сдать экзамен" - "Вам только кажется, я сдам экзамен на отлично! "

После чего вы переводите разговор в нужное вам русло: "Мне кажется, что вы не сможете сдать экзамен" - "Вам только кажется, я сдам экзамен на отлично! Скажите кроме реферата, еще что-нибудь нужно для сдачи экзамена? "

Никогда не повторяйте упрек, прозвучавший в ваш адрес, потому что повторение закрепляет сказанное в сознании собеседника. Вместо того, чтобы повторить упрек, сразу же ответьте на него позитивным для вас утверждением, ни в коем случае не используйте отрицание с последующим повторением слов упрека ("Я не виноват, в том что…").

Е. Л. Доценко в своей книге [2] советует следующее: «старайтесь мыслить нестандартно и абстрагироваться от реалий! Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации! Как правило, теряя инициативу, мы спохватываемся только тогда, когда принимать меры к исправлению ситуации бывает уже слишком поздно. Поставить вербального агрессора на место не так уж сложно, но для этого нужно действовать быстро, решительно и креативно. Если вы отреагируете с опозданием, сразу не решите, что ответить, ситуация выйдет из-под вашего контроля. И еще одно: чем дольше продолжается обмен ударами, тем меньше у вас шансов выйти из дуэли с триумфом».

Чем скорее вы пресечете вербальную провокацию, тем легче вам будет выйти из ситуации победителем.

Существует каскадная техника прерывания неконструктивных отступлений от главной темы.

Если, несмотря на ваше вмешательство, разговор остается столь же малоконструктивным, как и прежде, продолжается беспредметная полемика, главная тема заслоняется множеством второстепенных, то следует, как ни в чем не бывало, спросить собеседника: "К чему, собственно, вы все это говорите?"

Обычно в ответ на такой вопрос человек оправдывается или пытается объяснить свои действия, и в 90% случаев наконец-то начинает говорить по существу.

Более жесткий вариант: "К чему, собственно, вы все это говорите? Это никак не относится к нашей теме. Вернитесь, наконец, к главному вопросу!"

Можно выразиться и еще жестче: "К чему, собственно, вы все это говорите? Это никак не относится к нашей теме. Мне просто неловко вас слушать!"

 

Заключение

Конечно, в данной работе были приведены не все приемы и принципы черной риторики. Многие несознательно используют те, или иные из них, но часто это только усугубляет ситуацию непонимания. Все должны осознавать, что такое черная риторика, чтобы защититься от ее приемов и вести разговор дальше.

Изучение черной риторики, ее приемов и методов противостояния ей позволяет сделать следующие выводы.

1. Черная риторика – умение переводить деловые беседы на личный характер путем введения человека в эмоцию без учета этических норм. Тем самым собеседник вынуждается к согласию с вещами не всегда логичными или выгодными ему.

2. Все коммуникативные технические приемы, методы и инструменты сами по себе нейтральны, честными или нечестными они становятся лишь при использовании, превращаясь в белую или черную риторику.

3. Вся наша жизнь пронизана общением с людьми, и чтобы достичь какого-то положения в обществе, необходимо знать о черной риторике хотя бы минимум информации, особенно о том, как от нее защищаться.

4. Во всех диалогах есть вопросы, и есть ответы. Особое внимание в черной риторике уделяется техникам постановки вопросов и ответов на них.

5. Тонким оскорблением человека вводят в эмоцию. Человек, находящийся в негативном эмоциональном состоянии, не в состоянии размышлять здраво, может поддаться примитивному обману, не заметить провокацию и т. д.

6. Для противостояния черной риторике всегда нужно иметь холодный рассудок. Нельзя молчать, ни в коем случае. Наиболее простой метод борьбы против подобного рода оскорблений это резкое противоположное утверждение.

7. Никогда не следует повторять упрек, потому что повторение закрепляет сказанное в сознании собеседника. Вместо этого, нужно сразу ответить на него позитивным утверждением, ни в коем случае не следует повторять отрицание с последующим повторением слов упрека.

 

 

Список литературы:

1.Бредемайер Карстен. Черная риторика. Власть и магия слова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 224 с.

2.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. – 344 с.

3.Мкртычян. С.В. Белая риторика, черная риторика. – Тверь: Глаголь, 2007. – 152 с.

4.Надеждина В. Черная риторика по-русски. – Минск: Современный Литератор, 2007 – 384 с.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.