Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Категории иронии и гротеска как важнейшие категории романтизма и модернизма.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эстетика романтизма (расцвет к.XVIII – нач.XIX вв) явилась своеобразной реакцией на классицизм и просвещение. Его главные теоретики и практики (братья Шлегели, Шеллинг, Новалис, Шлейермахер, Ж.П.Рихтер, Э.Т.А.Гофман и др.) В эстетике романтиков художественный образ – уникальный феномен в единстве формы и содержания, которые не могут быть разделены, не существуют порознь. В художественном творчестве значимо не рациональное мышление, но переживание, не разум, но интуиция, не столько результат, сколько сам процесс творчества (или восприятия).Эстетика романтизма акцентировала внимание (и частично разработала теоретически) на потенциальных креативных возможностях природы, духа художника; на интуиции хаоса как беспредельной аккумуляции творческих потенций бытия и художника; на восходящем к Шиллеру игровом принципе жизни во всех ее проявлениях; на пронизывающем природу и истинное искусство духе возвышенного. Романтики часто осознанно использовали в своем творчестве приемы иронии, гротеска, сарказма; в противовес ортодоксальной христианской доктрине понимали зло как объективную реальность, присущую космосу («мировое зло») и природе человека. Отсюда трагизм бытия у поздних романтиков. Для эстетики романтизма характерны культ бесконечного, возвышенная духовность, обостренный лиризм, стремление к перемешиванию реальности с фольклорной сказочностью, фантазией, чудесным. Музыка и музыкальность – парадигмы для всех искусств в эстетике романтизма.

Романтическое движение в Германии в своем развитии прошло целый ряд этапов. Наиболее ярким теоретиком стал Фридрих Вильгельм Иосиф Шеллинг (1775–1854). Он входил в кружок романтиков и сформулировал основные принципы философии, ставшей обоснованием романтизма. Это учение об интеллектуальной интуиции как единственном способе постижения абсолютного, культе гениальной личности, конструировании как основном методе философствования. Сочинения Шеллинга трудно назвать строго научными: они основаны не на определении понятий, не на логическом развитии мысли, а на интеллектуальной интуиции, на поэтической игре философемами и абстракциями. Это поэзия, перенесенная в сферу философии. Шеллинг противопоставляет искусство всем другим видам деятельности, а художественный способ познания – научному. Наука унего рождается из поэзии, а искусство он называет “извечным и подлинным органоном философии”. Связующим звеном между поэзией и наукой философ считает мифологию. Если красота есть облечение абсолютного в конкретно-чувственную форму, но при этом непосредственный контакт между абсолютом и вещами невозможен, значит, требуется некая промежуточная инстанция. В качестве таковой Шеллинг предлагает идеи, распадаясь на которые, абсолютное становится доступным чувственному созерцанию. Идеи, таким образом, связывают чистое единство абсолюта с конечным многообразием единичных вещей. Они-то, по сути, и являются всеобщим материалом для искусства. Но идеи как объект чувственного созерцания – то же, что боги мифологии. Поэтому Шеллинг отводит такое большое место конструированию мифологии как всеобщей и основной “материи” искусства.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.