Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мемезис и аллегория.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мимесис, или мимезис, (в переводе с древне-греческого - подобие, воспроизведение, подражание) - один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле - подражание искусства действительности. Выделяют четыре основных значения для греческого слова в классический период:
первичное (обрядовое)
подражание способу действия природы (Демокрит)
простое копирование (Платон)
творческое воспроизведение (Аристотель)
Для Демокрита мимесис - это скорее технический, чем эстетический термин: люди в ткачестве подражают пауку, в строительстве — ласточке, в пении — лебедю и соловью.
У Платона встречается и старое обрядовое значение термина, но постепенно под влиянием Сократа он начинает применять его по отношению к скульптуре, живописи и поэзии. Мимесис становится у Платона актом пассивного копирования внешней стороны (видимости) вещей. С его точки зрения, подражание — это не тот путь, который ведет к истине.
Аристотель трансформировал платоновскую теорию, утверждая, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или отвратительными, чем они есть, что оно может ограничиваться их общими, типичными, необходимыми свойствами. Он говорил, что поэт, как и художник, или "должен изображать вещи так, как они были или есть, или как о них говорят и думают, или какими они должны быть".

Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — один из способов эстетического освоения действительности, прием изображения предметов и явлений посредством образа, основой которого является иносказание.

Наиболее широко А. используется в средние века как иносказательное выражение всех ценностей бытия; в эпоху Возрождения А. распространена в таких направлениях ис-скуства, как маньеризм, барокко, классицизм. В А. чаще всего используются отвлеченные понятия (добродетель, совесть, истина), типичные явления, характеры, мифологические персонажи — носители определенного, закрепленного за ними аллегорического содержания (Минерва — богиня мудрости). Аллегорическими могут быть и образы-персонажи (аллегорический эпос средних веков). Аллегоричны персонажи «Божественной комедии» Данте, где звери (пантера, лев, волчица) — являются аллегориями человеческих страстей; Вергилий, спасающий от зверей, — аллегорией разума, а Беатриче — аллегорией божественной науки. Платон рассматривал аллегорию как средство, с помощью которого можно "привить народу горькое, но полезное лекарство морали", поскольку аллегория услащает, делает приятной любую дидактику. Своего рода, это "сладкий обман". Того же мнения придерживались Лукреций и Плутарх, которые сближали категории искусства и аллегории, как сладкие обманы, с помощью которых лучше всего усваивается истина.

Аллегорическое понимание искусства широко распространилось и в средневековой эстетике, изменилась лишь цель - пропаганда христианской морали. Помимо искусства аллегоризм проникает во всё эстетическое сознание. Аллегоризм коснулся даже числовой символики, которая использовалась в музыкальной эстетике (число "один" означало связь музыки и церкви, "три" было высшим совершенством). Данте утверждал, что аллегоризм является одним из четырех смыслов искусства (вместе с историческим, моральным аналогическим). Аллегория неразрывно связывалась с ролью и сущностью искусства.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.