Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Просвящение. Просвящение в англии. У.Хогарт.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эстетическая мысль эпохи Просвещения формировалась в период ранних буржуазных революций. Просветители соглашались с необходимостью изменения общества, порядков, царивших в нем, но они не могли принять насильственные методы. Они считали, что преобразование общества должно быть осуществлено путем распространения передовых идей, борьбы с невежеством. Только просвещая, образовывая людей, можно построить разумное общество. В центр этого разумного общества просветители помещали частную собственность и социально активную личность гражданина. Им представлялось, что таким способом можно достичь гармонии личных и общественных интересов. К гармонии человека должны привести нравственные побуждения. Однако человек испорчен несовершенным обществом, его побуждения извращены, как и его мораль. Поэтому для начала он должен стать “естественным”, научиться уважать природу вообще и свою природу, в частности, и тогда добровольно, в силу моральных принципов, захочет поступиться личными интересами ради общего блага. Именно такой идеальный гражданин с его политическим и нравственным самосознанием способен построить гармоничное общество и достоин жить в нем.

Все надежды просветители возлагают на воспитание, и прежде всего морально-политическое и эстетическое. С точки зрения воспитания нового человека и гражданина просветители и раскрывают основные эстетические категории – прекрасное, возвышенное, гармонию, вкус. В том же аспекте они рассматривают проблемы сущности и общественной функции искусства, художественного конфликта и характера, правды в искусстве.

Эстетические теории Просвещения тесно связаны с традициями эпохи Возрождения, а на раннем этапе – и с классицизмом, который просветители переосмысливают применительно к своим целям. Лейтмотивом эстетических концепций Просвещения является защита искусства высокого гражданского пафоса.

В XVII–XVIII вв. Англия была передовой страной с точки зрения экономики, что обусловило и развитие общественного сознания в целом. Англия становится центром европейской философии, литературы и культуры. Здесь же зародились основные идеи эстетики Просвещения.

Основная особенность эстетики английского Просвещения состоит в том, что она исходит из реального человека того времени. Английские эстетики отстаивают сенсуалистические, эмпирические принципы и частично материалистические. Это эстетика антипуританской направленности. Известно, что пуританское движение отрицательно относилось к искусству, которое, как считалось, отвлекает от молитвы, порождает лень и разврат, нарушает дисциплину и способствует разорению людей. Английские теоретики и моралисты искусства стремились преодолеть примитивный аскетизм пуритан. Под их покровительством искусство стремительно развивалось: именно в Англии впервые появился реалистический роман и зародился сентиментализм (от франц. sentiment – чувство) – течение в европейском искусстве конца XVIII – начала XIX вв., возникшее как реакция на рационалистическое искусство классицизма и утверждавшее самоценность личности, мира ее чувств. Английские просветители рассматривали искусство как путеводитель к подлинной нравственности. Проблема взаимоотношения искусства и нравственности была центральной для английской эстетики XVIII в., что определило ее этическую направленность.

К 1730-м годам в Англии появляется самобытный и удивительный художник – Уильям Хогарт.

Художник считал, что основную задачу «полезного» искусства составляет суд над жизнью, а методом служит сатира. Подобно тому, как передовые писатели Просвещения создали новый тип художественного произведения – бытовой реалистический роман, Хогарт создал новый для своего времени жанр – серии сатирических бытовых картин. Эти серии читались как романы и благодаря ясности их художественного языка были доступны гораздо более широким кругам людей, чем любая книга.

Творчество Хогарта также в значительной своей части посвящено осмеянию пороков современного ему общества; но, раскрывая мрачные картины жестокости, продажности, аморальности, духовной бедности и материальной нищеты, художник никогда не изменяет своей вере в человека. Художник создает портреты. Его образы говорят о здоровье, душевной силе, внутренней красоте людей – чертах, которые умеет видеть художник и которые являются основой его искусства.

Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Это серии картин, объединенных сюжетной линией, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей различных социальных слоев, иногда навеянных литературой. Таковы «Карьера мота» (1732—1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743—1745, Лондон, Национальная галерея) , раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.