Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Запоминание речи. Виды памяти. Законы запоминания. Работа над улучшением памяти.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Существуют различные типологии памяти:

· по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;

· по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память;

· по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;

· по временным характеристикам — долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память;

· по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная)

· по наличию цели — произвольная и непроизвольная;

· по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;

· по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

Законы памяти:

1) Закон ярких впечатлений

2) Закон значимости информации (К значимой информации относится все то, что связано с непосредственным выживанием человека или то, что связано с удовлетворением первичных жизненных потребностей.)

3) Закон мотивации (если есть мотивация запоминание происходит легче)

4) Закон деятельности (Чем больше информация включена в деятельность человека, тем быстрее и прочнее она запоминается.)

5) Закон настроек и установок (каждое запоминание требует своего подхода)

6) Закон предшествующих знаний (Чем больше у человека знаний по определенной теме, тем лучше и быстрее запоминается вся новая информации по ней.)

7) Закон взаимовлияния следов памяти (Если сразу после запоминания какой-либо информации вы приступите к запоминанию другой, то последующее запоминание негативно отразится на первом.)

8) Закон временного слоя (Все, что происходит с нами в одно и то же время, находится как бы в одной плоскости)

В принципе возможны 2 основных подхода к регулированию процессов памяти путем воздействия на функциональное состояние мозга: химический и физический.

Химический подход, который включает использование фармакологических средств, известен с незапамятных времен. Эти средства; чай, кофе (кофеин), стрихнин, нивалин, пилокарпин, фенатин, этимизол, этиразол, центрофеноксин, пирацетам, неотропил, пирамен.

Второй подход к изучению и регулированию процессов памяти - физический. Заключается он в изучении влияния физических факторов на процессы запоминания и на фазы памяти вообще.

Важнейшим направлением в физическом подходе является электрическая стимуляция мозговых структур.

Оптические методы управления памятью выгоднее.

Существует еще одна возможность целенаправленного воздействия на функции памяти - с помощью фокусированного ультразвукового эффекта.

17. Особенности и техника звучащей речи. Искусство произнесения речи: способы установления и поддержания контакта с аудиторией, прямое и косвенное общение. Импровизация и экспромт.

Ораторство - это сильнейший рычаг воздействия на слушателей. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь -- главное оружие. Одним из важных аспектов успешного выступления оратора, по мнению специалистов, является установление и поддержание контакта с аудиторией, в том числе с помощью зрительно воспринимаемых элементов речи (позы, жестов). Одна из важных составляющих успешного выступления - умение оратора установить зрительный контакт с аудиторией. Нельзя начинать выступление, не установив эмоционального и зрительного контакта с аудиторией. Необходимо, прежде всего, продемонстрировать доброжелательное выражение лица с полуулыбкой. Здесь важно не переиграть. Зрительный контакт - это не только способ установить отношения с аудиторией и донести до нее необходимую информацию, но и способ получить обратную связь от аудитории: насколько аудитория поняла сказанное (может, нужно что-то повторить); не утомлена ли аудитория (может, нужно сделать перерыв); интересна ли аудитории тема (не пора ли перейти к другим вопросам); интересны ли аудитории вы (или пора сменить оратора). В целом, когда аудитория незнакомая, то между выступающим и публикой часто возникает стена «официальности», недоверия, которое препятствует воздействию на слушателей. Лучше убрать эту стену сразу, хотя со временем она разрушается сама. Этому помогают следующие общие приемы:

а) доброжелательность, которая выражается в улыбке, доверительном тоне голоса;

б) естественность;

в) раскрепощенность;

г) разговорный стиль изложения;

д) свободные жесты и движения.

Как бы неинтересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов:

* Вопросно-ответный прием: оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам;

* Переход от монолога к диалогу (полемике): позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес;

* Прием создания проблемной ситуации: слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос: "Почему?", что стимулирует их познавательную активность;

* Прием новизны информации, гипотез: заставляет аудиторию предполагать, размышлять;

* Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям;

* Использование юмора (если он уместен): позволяет быстро завоевать аудиторию;

* Краткое отступление от темы: дает возможность слушателям "отдохнуть";

* Замедление с одновременным понижением силы голоса: способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием "тихий голос");

Принято различать прямое О. (непосредств. контакт) и косвенное О. (когда между партнёрами существует пространственно-временная дистанция). Личный контакт обладает большей силой эмоционального воздействия, внушения, в нём непосредственно действует социальнопсихологич. «механизм» заражения и подражания. Особую роль играет устная речь и т. н. паралингвистич. система информации(язык мимики и жестов), в которой закреплены определ. социальные значения. В косвенном О. осуществляется нреим. усвоение обществ. сознания посредством литры, восприятия произведений искусства, средств массовой коммуникации и т. п. Здесь О. носит преим.односторонний характер, но оно имеет большое значение для обогащения всей системы отношений личности с миром, разрывает рамки непосредств. окружения, делает индивида причастным ко всем событиям мира, к разным поколениям, странам, эпохам. Если личные контакты являются средством сплочения и консолидации сравнительно малых, «контактных», групп, то косвенное О. способствует организации и консолидации больших социальных общностей, в которых непосредств. контакты каждого с каждым практически невозможны.

Экспромт (лат. expromtus - готов), (импровизация) - речь, которая создана без подготовки в момент непосредственного выполнения. Основывается на естественном дари владеть словом и частично эрудиции и культуре оратора. Способность к экспромта свидетельствует об одаренности и высокий уровень развития ораторских способностей. Зная заранее программу сборов, проблемы, которыми занимается та или иная комиссия, представляя себе, наконец, людей, в которых вы в гостях (их биографии, характеры, пристрастия), вы можете буквально "на ходу" продумать, что именно скажете и люди хотели бы от вас услышать.
Стоит заметить, что импровизировать перед аудиторией может, как правило, позволить себе или очень опытный оратор, или человек, который имеет от природы достаточно редкосный дар, И. Андронников определяет как "умение мыслить публично''.

18. Типы аудитории и типы ораторов: краткая характеристика классификаций.

Типы аудитории:

1) Однородные и разнородные

2) Сосредоточенная и рассредоточенная

3) Малые, средние, большие

4) Хорошо подготовленные и малоподготовленные

5) Позитивно настроенная, негативно настроенная, индиффирентые

Анализ аудитории важен, чтоб разработать тактики ведения разговра

При отборе материала следует учитывать следующие условия:

- интеерсы аудитории

- ваши познания и интересы

- ситуация общения

- целесообразность информации

- время

Типы ораторов:

1) Конструктивный оратор нацелен на речь. Его основная задача - показать решение проблемы

2) Демагог ориентирован на оратора, т. е. на самого себя. Его основная цель - предъявить себя. Речи оратора-демагога обычно малосодержа­тельны, тезиса нет совсем или он очень неконкретный.

3) Популист ориентируется на аудиторию. Его задача - завоевать симпатии слушателей любой ценой, поэтому он говорит то, что хочет услышать от него именно эта аудитория в этот момент.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.