Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 4. Стили речи





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 13.Заполните таблицу, используя материал для справок.

Стили речи Основная языковая функция Форма общественного сознания Форма речи (устная и письменная) Жанры
Научный информативная наука Устная письменная письменная   письменная устная Лекция, реферат, учебное пособие, конспекты, аннотация
Официально-деловой обмен мнениями правовое сознание письменная служебная записка, объяснительная записка, доверенность, патентное описание, протокол, сопроводительное письмо
Публицистический воздействующая (волюнтативная) идеология и политика Устная письменная Репортаж, Монография, справочник, Автобиография
Разговорный   обыденное сознание письменная Заявление, частное письмо, резюме

 

Задание 14. Трансформируйте (измените) предложение по образцу:

(Разговорный стиль) Р: Мы не могли выйти на улицу из-за проливного дождя → (Официально-деловой стиль) ОД: Сезонными признаются работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода: → (Научный стиль) Н: Исследования показывают, что резкие колебания температур приводят к изменению состояния людей, страдающих различными заболеваниями, и ограничивают их трудовую деятельность → (Публицистический стиль) П: С 12 по 18 октября ожидаются большие перепады температур.

Р: Когда ей исполнилось 18 лет, они поженились → ОД: → Н: → П:

Задание 15. Составьте библиографическое описание и аннотацию:

1) художественной книги (рассказа, повести);

2) научной статьи по Вашей специальности.

В тексте рассматриваемой Вами статьи выберите 3 фрагмента для цитирования и оформите

а) 1 фрагмент – как цитату, являющуюся самостоятельным предложением;

б) 2 фрагмент – как прямую речь;

в) третий – как придаточную речь.

К каждому фрагменту сделайте библиографическую ссылку (нп: [2011, с. 12]).

Задание 16.

1. Какое значение имеет слово «документ»?

Докуме́нт (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащийинформацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.

В узком смысле докуме́нт — облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.

Документ — материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения

— Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов

Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называетсядокумента́цией.

 

2. Перечислите основные виды справочно-информационной документации.

Информационно - справочные документы – это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов. Виды информационно - справочных документов:

1. акт;

2. протокол;

3. докладная записка;

4. объяснительная записка;

5. справка;

6. письма;

7. телеграмма, телефонограмма.

3. Составьте справку, используя типовые модели: справка дана… в том,

что; справка действительна…

Задание 17. Напишите заявление с просьбой разрешить Вам академический отпуск.

Задание 18. Дайте определение публичной речи. Перечислите её разновидности.

Публичная речь – это основа ораторского искусства. Для того чтобы выступление было ярким и запоминающимся, нужно следовать некоторым правилам воздействия устной речи на слушателя:

 

1) выступающий должен сам всесторонне овладеть темой, четко представлять свои задачи и суть вопроса;

2) он должен быть убежден в своей правоте и постараться убедить в ней слушателя. Очень важно, чтобы лектор не сомневался в своих ответах;

3) нужно продемонстрировать личную заинтересованность в процессе, в теме, в раскрытии таковой и внимание к аудитории;

 

4) старайтесь психологически воздействовать на публику. Люди должны разделить ваш творческий поиск, пойти за вами;

5) необходим план вашего выступления: в виде тезисов, записей или конспекта, чтобы речь звучала интересно и логично. Но зритель не должен ощущать этого. Нельзя стоять все выступление, уткнувшись в записи. В идеале план должен быть у вас в голове;

6) правильное поведение во время выступления. Сюда входит как внешний вид оратора, так и его культура речи и тактичность поведения с возможными оппонентами.

К этим условиям можно причислить хорошее знание языка и умение пользоваться этим знанием.

Публичное выступление также допускает чтение по заранее приготовленному тексту, но зачастую это демонстрирует неумение автора выступать публично. Убедительнее и доходчивее звучит речь произносимая, а не зачитываемая с листа. Хотя следует отметить, что на официальных заседаниях, собраниях, где речь идет о цифрах и точных данных, нужно именно читать по подготовленному материалу, так как приблизительность здесь недопустима.
Большое значение при произнесении речи имеют произношение, ударение и интонации. Речь не должна быть слишком быстрой, пестрить слишком сложными словами или словами на иностранном языке. Слушатели должны ощущать внимание с вашей стороны, должна присутствовать обратная связь с аудиторией. Следует делать небольшие паузы и обсуждения по ходу выступления, чтобы понять, как публика реагирует на содержание. Но все это возможно при полном овладении материалом. Речь выступающего должна быть культурной вне зависимости от темы. Грамотность является основой любого публичного выступления. Отсюда вытекает необходимость тщательной подготовки такового, неоднократность правки. Выступление не должно быть растянутым, а должно содержать четко обозначенную мысль, идею автора в развернутом виде. Неточности, штампы, отсутствие логики делают самую интересную тему провальной. Автору можно посоветовать хорошо продумать содержание, критически оценить свою возможность подать материал. Этот вопрос включает в себя не только громкость и ясность речи, но и умение быстро осмыслить то, что вам предстоит передать слушателю.
Между слушателями и оратором должен появиться психологический контакт. Особый интерес для говорящих и исследователей звучащей речи представляют паузы, сопровождающие эмоциональную речь. Они передают чувства, охватывающие говорящего. Хотя слишком длинные паузы в речи оратора скорее всего свидетельствуют не о раздумье, а о плохом знании предмета.
В зависимости от намерений оратора публичные речи принято подразделять на информационные, воодушевляющие, развлекательные, убеждающие, побуждающие, сокровенные и протокольно – этикетные.
1. Информационные виды публичных выступлений – речи которые используются для сообщения какой-либо информации. Задача информационной речи – помочь познать и усвоить новое, дать представление о предмете. Подобные речи востребованы в условиях стремительной интенсификации информационных потребностей современного общества. Информационные виды публичных выступлений стремятся сделать неизвестное известным, сложное понятным, т. е. донести до слушателей информацию.
Информационной речи присущи следующие характеристики:
– актуальность сообщения;
– отсутствие спорных моментов;
– наличие элементов, пробуждающих любознательность слушателей;
– удовлетворение информационно–интеллектуальных ожиданий слушателей.
К жанрам информационным видов публичных выступлений относятся сообщение, доклад, лекция, обозрение, информация, объявление, выступление и т. д.
Сообщение может быть хроникальным, если содержит информацию о развитии чего-либо за определенный период, и научным, основу которого могут составить анализ и синтез, обобщение, сопоставление и т. д.
Доклад – сложный жанр устной монологической речи, приближенный к письменному тексту, развернутое публичное сообщение на определенную тему. Цель доклада – сформировать мнение слушателей по затронутым вопросам, определить характер дальнейших практических действий. Логика изложения доклада отличается стройностью построения и доказательностью.
Лекция – научно обоснованное устное изложение учебного материала, системное, доказательное и широко аргументированное, с четко определенной целью; форма популяризации знаний. Принято выделять академические лекции, которые сообщают определенную сумму знаний с учетом последних достижений науки и практики, показывают слушателям образцы живого научного мышления и научно–популярные лекции, которые направлены на слушателя и тесным образом связаны с потребностью общества.
Лекции могут отличаться и по типу лектора. Исследователь Г. Г. Воробьев предлагает следующую классификацию типов лекторов: если информация, которую он может передать слушателям, широкая, но не глубокая, то это лектор-дилетант; если узкая, но глубокая, то это узкий специалист; если широкая и глубокая, перед вами Т- специалист.
Обозрение – жанр устной монологической речи, в котором очень важна позиция автора.
Обозреватель должен:
– возбуждать интерес аудитории;
– отстаивать передовые точки зрения;
– обнаруживать в явлениях их сущность и показывать противоречия;
– через выяснение сущностных связей, определение линии развития явлений, прогноз осмыслять ход общественно-политического развития;
– способствовать практическому решению проблем.
Предметом обозрения являются общие вопросы политики, науки и т. д.
Принципы создания информационной речи:
– принцип «резервных знаний оратора» , оратор должен знать намного больше, чем хотел бы изложить;
– принцип жесткости в отборе освещаемых факторов, оратор должен излагать уместную, точную информацию, которая должна соответствовать обстановке и аудитории;
– принцип взаимосвязи известного и нового, которое делает ее интересной;
– принцип отражения динамики мышления в ораторской речи, который может проявляться или в виде последовательной логической цепи вопросов и ответов, или с помощью речевых средств подчеркнутой логичности – показателей подъем и вывода.
2. Воодушевляющие речи – речи, обращенные к чувствам, желаниям людей. Как правило, они являются краткими, произносятся без предварительного обдумывания, должны пробудить у слушателей чувство благодарности, восторга, преданности, привязанности, восхищения и должны воодушевлять собравшихся. В подобных выступлениях необходимо соблюдать этикетные нормы, стремится не использовать стандартные фразы и лексику официально – делового стиля.
Публичная речь – сложный вид работы, поэтому готовиться к выступлению следует тщательно и заранее.

 

 

Ректору КАИ(КНИТУ)

студента 1 курса группы 1192
специальность «Эксплуатация транспортно-

технологических машин и комплексов»
Института авиации, наземного

транспорта и энергетики
заочной формы обучения
основа платная
Тарасова Ивана Сергеевича

 

 

Заявление

Прошу предоставить мне академический отпуск на 2015/2016 учебный год по состоянию здоровья. Медицинская справка прилагается.

 

   

15.12.2015

Тарасов

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.