Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бюджетный процесс





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Включает 4 стадии: 1. Составление проекта бюджета;

2. Рассмотрение и утверждение;

3. Исполнение бюджета;

4. Составление отчета об исполнении бюджета.

Нормативная база бюджетной деятельности – это БК РФ, а до него был закон 1991 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса».

Участники бюджетного процесса:

1. Президент РФ - разработка Бюджетного послания; подписание проекта бюджета.

2. Органы законодательной власти в лице Федерального собрания.

3. Органы исполнительной власти (Главы субъектов; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования – ЦБ (держатель средств Минфина и платежным агентом); органы государственного, регионального и муниципального финансового контроля – Счетная палата, Казначейство; государственные внебюджетные фонды (примерно 45% бюджета; принцип адресности финансовых ресурсов); распорядители бюджетных средств – губернаторы, начальники отраслевых управлений; бюджетные учреждения, ФГУПЫ, ГУПЫ, МУПЫ.

Основные задачи бюджетного процесса

1. Выявление полных материальных и финансовых резервов государства;

2. Максимально реальный расчет доходов бюджета (соответствуют принципу полноты; зависит от фактической нефтяной цены); Бюджет 2012 = 100 долл. Прогноз = 110-115 долл.

3. Максимально точный расчет расходов бюджета;

4. Обеспечение максимальной сбалансированности бюджета:

Баланс бюджета дефицитный: доходы + дефицит = расходы

Баланс бюджета профицитный: доходы = расходы + профицит

Баланс бездефицитный: доходы = расходы – минимальное условие финансовой устойчивости

Рост налогов – это не источник финансирование дефицита; облигации, эмиссия.

5. Согласование бюджета с проводимой экономической политикой; бюджет отражает политику, не опережает;

6. Бюджетное регулирование – распределение между отраслями, предприятими.

7. Финансовый контроль.

 

 

1. Составление проекта бюджета

Минфин. Основывает на следующих документах:

- Бюджетное послание Президента;

- ПСЭР;

- Основные направления бюджетной и налоговой политики;

- Прогноз сводного финансового баланса;

- Планы развития государственного, регионального и муниципального сектора экономики.

Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного ПСЭР формируется ПФП (Перспективный финансовый план), содержащий данные по прогнозу доходов, привлечению займов и финансированию расходов бюджета. Законодательно не утверждается, а нужен для информации.

Первый этап формирования – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Плана-прогноза функционирования экономики на очередной год. На его основе Минфин разрабатывает основные характеристики бюджета и распределяет расходы (по разделам), а также корректирует методику межбюджетных отношений (МБО) и доводит до регионов.

Второй этап – распределение министерствами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствие функциональной и экономической классификациями расходов по конкретных бюджетным получателям. Не согласованные вопросы рассматриваются межведомственной комиссией (Министр финансов).

Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному, министерства должны разрешить разработку и согласование показателей бюджета и представляемых вместе с ним следующих документов: Прогноз консолидированного бюджета, структура госдолга и программа займов по его покрытию, программа предоставления государственных гарантий, оценка исполнения текущего бюджета. С 15 июля по 15 августа Правительство должно утвердить Проект закона о бюджете для последующего внесения в ГД.

2. Рассмотрение и утверждение

Документ поступает в ГД на имя председателя ГД. Председатель направляет полученный проект в профильный комитет, в Счетную палату (предварительный контроль) для получения заключения. После этого документ проходит 3 формальных и неформальное «нулевое чтение».

В «нулевом» чтении участвуют Президент, Председатель правительства, главы парламентских партий, Спикер СФ.

В 1-ом чтении:

ГД обсуждает концепцию и ПСЭР, основные направления финансовой политики, методику межбюджетных отношений, проект программы внешних займов и основные характеристики бюджета. Если ГД согласна, то переходят ко 2-ому чтению.

А если не согласна, то возможны 3 варианта:

1. Вотум (недоверие) Правительству – Правительство в отставку, новый проект готовит новое Правительство.

2. Возвращается Правительству на доработку. Затем вновь на 1-ое чтение.

3. Создается Согласительная комиссия, она вырабатывает согласованный вариант и вносит опять на первое чтение.

Во 2-ом чтении:

ГД утверждает расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов бюджета в первом чтении, также размер ФФПР (фонд финансовой поддержки). Если ГД согласна, то к 3-ему чтению. Если нет, то создается Согласительная комиссия.

В 3-ем чтении:

ГД рассматривает расходы по подразделам и статьям и распределение средств ФФПР по субъектам, федеральные целевые программы, перечень защищенных статей, программы внутренних и внешних займов, программы предоставления бюджетных кредитов и гарантий. Если ГД согласна, то в СФ. Если нет, то Согласительной комиссии (что чаще всего).

СФ рассматривает в целом в течение 14 дней, если не укладывается, то принимается в том варианте, что поступил. В случае одобрения передается Президенту с последующей печатью в открытой прессе. Если нет, создается Согласительная комиссия: Минфин, депутаты, СФ. Затем вариант отправляется в ГД для голосования в 1-чтении и затем снова в СФ.

3. Исполнение бюджета

В России с 1999 г. казначейское исполнение бюджета (до этого было через банки). Оно обеспечивает принцип единства кассы, т.е. зачисление поступающих средств на лицевой счет и контроль за расходованием с него. Также ведется единый сводный реестр бюджетополучателей, а также Главная книга Казначейства.

Если в процессе исполнения бюджета снижаются поступления, то возможный режим сокращения расходов (секвестра); до 5% решений принимает Минфин, 5-10% - органы исполнительной власти, свыше 10% - закон или постановление законодательной власти.

Существует двойственный подход к исполнению бюджета. С одной стороны, максимально полный сбор доходов бюджета в целом и по каждой статье (источнику), с другой стороны, полное и своевременное финансирование расходов. Для этого вводится понятие бюджетной росписи – по квартальный план-график поступления доходов и расходов.

4. Составление отчета об исполнении бюджета

Минфин представляет в ГД отчет об исполнении бюджета со следующими документами:

- Отчет об исполнении Внебюджетных фондов;

- Отчет о расходовании резервных фондов Президента и Правительства;

- Отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и государственных гарантий;

- Отчет о доходах от использования госимущества;

- Годовые отчетные сметы;

- Реестр федеральной собственности на начало и конец отчетного периода;

- Отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга на 1-ый и последний день.

Счетная палата проводит проверку в течение 1,5 месяцев, используя материалы своих проверок и ревизий. ГД рассматривает отчет по истечении 1,5 месяцев после получения заключений Счетной палаты.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.