Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Графическое представление бюджетного процесса





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетная классификация

 

Систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Ее цель – обеспечить процесс бюджетного планированная и взаимосвязь финансовых ресурсов в иерархии бюджетной системы, и тем самым принцип единства.

Нормативная база – Закон 1996 г. о бюджетной классификации, принят по указке МВФ и находится в русле международных финансовых стандартов. Включает:

- Классификация доходов бюджета

- Функциональная классификация расходов

- Экономическая классификация

- Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

- Классификация источников внешнего финансирования дефицита бюджета

- Классификация видов государственного внутреннего долга

- Классификация видов государственного внешнего долга

- Ведомственная классификация расходов

Классификация доходов бюджета

Включает 2 раздела: налоговые и неналоговые. Налоговые: налог на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные сборы, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, прочие налоги и пошлины.

Неналоговые доходы:

- Доходы от имущества в государственной и муниципальной собственности

- Доходы от реализации государственных запасов

- Доходы от продажи земли, НМА

- Поступление капитальных трансфертов

- Административные платежи и сборы

- Штрафные санкции

- Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, внебюджетных фондов

- Доходы целевых бюджетных фондов (% доход от размещения Резервного фонда)

Функциональная классификация расходов

Группировка расходов бюджета всех уровней бюджетной системы, отражающая направления бюджетных средств на выполнение функций государства. Включает разделы, подразделы, статьи.

Примеры разделов:

- Государственное управление и местное самоуправление

- Судебная власть

- Международная деятельность

- Национальная оборона

- Правоохранительная деятельность и безопасность

- Фундаментальные исследования и содействие НТП

- Промышленность, энергетика и строительство

- Сельское хозяйство и рыболовство

- Охрана природной среды, картография, геодезия

-Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика

- Развитие рыночной инфраструктуры

- ЖКХ

-Предупреждение и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

-Образование

- Культура, искусство, кинематография

- СМИ

- Здравоохранение и физическая культура

- Социальная политика

- Обслуживание госдолга

-Пополнение государственных запасов и резервов

- Финансовая помощь бюджетам других уровней

- Целевые бюджетные фонды

- И другое.

 

 

Экономическая классификация

Экономическая классификация уже, чем функциональная.

Группировка расходов по экономическому содержанию и отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции внутри и вне страны.

3 составляющие:

1. Текущие расходы – часть расходов, направленная на текущее (краткосрочное) функционирование бюджетополучателей в виде дотаций, субсидий, субвенций.

Примеры текущих расходов:

- Закупки товаров и оплата услуг

- Оплата труда госслужащих

- Оплата транспорта, связь, коммунальных услуг

- Выплаты % по внутреннему и внешнему долгу

2. Капитальные расходы – долгосрочные вложения в действующие или вновь создаваемые юридические лица и обеспечивающие инвестиционную и инновационную деятельность.

Включает:

- Капитальные вложения в основные фонды

- Создание госзапасов и резервов

- Приобретение земли, НМА

- Капитальное строительство, капитальный ремонт

- Капитальные трансферты

3. Предоставление кредитов – включает в себя предоставление кредитов внутри страны и возврат кредитов, предоставление и возврат кредитов иностранными государствами.

Характерные черты госкредитов: отсутствие залога, меняется состав участников, низкая ставка по госкредиту, низкий процент за просрочку, выдается в пределах бюджетного года.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

- Выпуск государственных облигаций

- Продажа собственности

- Продажа госзапаосов, драгметаллов, драгкамней

- Бюджетные ссуды от государственных внебюджетных фондов

- Бюджетные ссуды от бюджетов других уровней

- За счет кредита ЦБ (прямое финансирование) – покупка ЦБ гособлигаций Минфина

Ключевые источники: выпуск гособлигаций, продажа собственности, кредит ЦБ.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита бюджета

- Выпуск евробондов

- Кредиты международных финансовых организаций

- Кредиты Правительств иностранных государств

- Кредиты иностранных банков

Классификация видов государственного внутреннего долга

- Кредитные соглашения, договоры от регионов (подписывают губернаторы, министр финансов)

- Государственные ЦБ (ГКО, ГОФЗ, ОГВВЗ, ОСЗ)

- Пролонгированные обязательства государства прошлых лет

- Переоформление долгов третьих лиц в госдолг или региональный долг

Классификация видов государственного внешнего долга

- Кредиты от Правительств иностранных государств

- От иностранных банков и фирм

- От международных финансовых организаций

- Выпущенные долговые обязательства (облигации: крат - до года; средне – до 5; долго- свыше 5)

Нормативная база займов – Закон о бюджете.

Ведомственная классификация расходов

Группировка расходов отражающая распределение бюджетных ассигнований (бюджетная роспись по прямым получателям средств бюджета – «платежный комментарий»).

Необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов.

Вывод: БК обеспечивает сопоставимость, а значит единство, показателей бюджета всех уровней. Устанавливает единство формы бюджетной документации, предоставление необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РФ и субъектов. Включает группировку доходов и 7 градаций расходов. Эти направления являются едиными на территории РФ и используются на всех четырех стадиях бюджетной деятельности. Т. о. бюджетная классификация имеет важное как экономическое (направления расходования и функции), так и организационное значение (принцип единства).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.