Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Муниципальные финансы и бюджетная система





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Муниципальные финансы – это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, субъектами хозяйственной деятельности. Муниципальные финансы являются «фундаментом» бюджетной системы страны и наиболее слабым звеном, т.к. они зависят от региональных и федеральных финансов.

Город, район, поселок, поселение.

Включают в себя 3 элемента: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, ЦБ, принадлежащие органам власти, другие денежные средства в собственности муниципалитета.

Они основываются на принципах самостоятельности, региональной и федеральной финансовой поддержке и гласности.

Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности в пользование физическим и юридическим лицам. Имеют право создавать предприятия (МУПЫ), регулировать их цены и тарифы.

ОМС могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий, поддерживать, ремонтировать объекты социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания населения.

2 основные функции:

1. Распределительная функция. Перераспределение – это вторичное распределение. И распределение.

2. Контрольная – за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды. Контроль за адресным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

Принципы муниципальных финансов:

1. Единая законодательная база;

2. Открытость и прозрачность (транспорентность);

3. Целевая ориентированность;

4. Экономичность и эффективность. Бюджет экономичный - долговой (1992-2000), бюджет эффективный - развития (после 2000);

5. Управляемость финансовыми ресурсами на централизованной основе;

 

Бюджет муниципалитета

Бюджет муниципального образования – централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, составление, утверждение, исполнение и отчет, которого производят ОМС самостоятельно (при условии жестких ограничений и контроля).

Доходы муниципалитета

Формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

К налоговым доходам относятся: собственные (закреплённые) налоговые доходы в виде местных налогов и сборов, регулирующие налоговые доходы, передаваемым местным бюджетам федеральным и региональным законодательством + госпошлины.

К неналоговым доходам относятся: от использования имущества в муниципальной собственности, от продажи имущества муниципальной собственности, от платных услуг, которые оказывают ОМС и бюджетные учреждения, штрафы и пени, финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

В доходах бюджета учитываются:

1. Арендная плата от использования имущества муниципальной собственности.

2. Процентные поступления по остаткам бюджетных средств на счетах банка.

3. Средства от передачи имущества под залог, в доверительное управление.

4. Средства от возврата муниципальных кредитов.

5. Плата за пользование предоставленными бюджетными средствами.

6. Дивиденды как часть прибыли МУПов.

 

ОМС имеет право предоставлять налоговые кредиты по платежам в свои бюджеты (только при условии отсутствия задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед региональным и федеральным уровнями власти).

ОМС самостоятельно распоряжается средствами местных бюджетов. Это означает, что сумма профицита не изымается в вышестоящий бюджет, а остается и тратится в местном уровне власти по своему усмотрению. С другой стороны, образовавшийся дефицит не покрывается трансфертом.

Федеральные и региональные власти обеспечивают муниципалитетам минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, которые в свою очередь устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности населения.

Доходная часть местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным и региональным законом. Если доходная часть минимального местного бюджета не обеспечивается этими источниками, то федеральные и региональные власти передают другие доходные источники.

ОМС удовлетворяют основные жизненные потребности населения в соответствующих сферах на уровне не ниже минимальных госстандартов, которые гарантируются государством путем закрепления в доходы муниципалитета отчислений от федеральных и региональных налогов.

Увеличение расходов или уменьшение доходов ОМС в результате принятия мер, решений или законов федеральным и региональным уровнями власти компенсируются этими уровнями.

ОМС вводят местные налоги и сборы.

ОМС могут создавать целевые внебюджетные фонды, могут выпускать муниципальные займы (МИО – в Челяб. Обл муниципальные инвестиционные облигации), могут создавать муниципальные банки и муниципальные казначейства.

Органы гос. власти гарантируют право ОМС самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов, право ОМС самостоятельно распоряжаться остатками средств местных бюджетов по окончании финансового года. В результате рост доходов и/или экономия на расходов, компенсацию роста расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в результате принятия федеральных и региональных законов.

Доходы бюджета делятся на собственные и регулирующие. Собственные - доходы закрепленные на постоянной основе. Включают: доходы от приватизации муниципального имущества и 10% от приватизации федерального и регионального имущества на территории муниципалитета; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, штрафы.

Регулирующие доходы – процентные отчисления от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы.

Расходы муниципалитетов

Согласно экономической классификации делятся на текущие и капитальные. Капитальные (инвестиционные) – те, за счет которых, происходит простое и расширенное воспроизводство субъектов хозяйствования. Могут быть на возвратной и безвозвратной основах (возвратной – инвестиционный кредит, безвозвратной – инвестиционная субсидия).

Текущие расходы бюджета – ассигнование на содержание бюджетных учреждений, средства на оплату товаров, работ, услуг согласно муниципальным контрактам, трансферты населению, гранты физическим и юридическим лицам, инвестиции в УК юридических лиц, бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидии бюджетам других уровней, средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая по выданным гарантиям, налоговые расходы, в размере предоставленных налоговых кредитов.

Совместно за счет федерального, регионального и местного бюджета финансируются:

- господдержка от отраслей промышленности;

- правоохранительная деятельность;

- НИОКР;

- социальная защита населения;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- деятельности СМИ;

Только из местного бюджета финансируется:

- содержание ОМС;

- формирование и управление муниципальной собственностью;

- содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, СМИ в муниципальной собственности;

- содержание муниципального ЖКХ, дорожное строительство, благоустройство;

- транспортное обслуживание населения;

- реализация муниципальных целевых программ;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- и другое.

Муниципальный заказ на работы, услуги происходит на основе открытого конкурса (тендера), правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Ключевой критерий – минимум цены.

Принципы межбюдежтных отношений

1. Взаимная ответственность

2 Единая для всех муниципалитетов методология

3. Максимальное сокращение встречных финансовых потоков

4. Гласность

5. Прозрачность

6. Стимул ОМС к увеличению собственных доходов

7.Компансация муниципалитетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов в результате принятия федерального и регионального закона

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.