Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Иван Иваныч Чимша-Гималайский — ветеринарный врач, дворянин. Высокий худой старик с длинными усами.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Романтизм и Реализм

Романтизм - понятие, условно употребляемое в литературе для обозначения настроений в обществе в момент перелома, перехода от натурально–феодальных отношений к буржуазным. Начало этому переломному моменту дала эпоха наполеоновских войн, раздела государств, малых и больших, падения и становления наполеоновской империи.

Главным в эпоху расцвета романтизма в творчестве писателей, поэтов, драматургов, художников оказался человек и его бунтарская душа героя, подчас не находящая себе места в обществе выскочек - нуворишей, гонящихся за «золотым дождем» из монет и земель, титулов и званий.

Поэты-романтики – Байрон, Шелли, Шиллер, Гете, Мюссе, Жуковский, Лермонтов - в своих произведениях представляли читающей и взыскательной публике человека–бунтаря: гордого, мятежного, часто верящего в предначертания Рока и Судьбы, но человечного и страдающего в основе своей. Душа такого героя подчас наполнена самыми противоречивыми ощущениями: от злой самоиронии до мягчайшего сострадания к чувствам и помыслам других. Яркие примеры: лермонтовские Мцыри, Печорин, Демон, байроновские Чайльд-Гарольд, Корсар.

Самые характерные приемы романтизма, как литературного направления: резко очерченные портреты героев, яркие и выпуклые образы. В изображении романтиков-бунтарей нет полутонов и красок сентиментализма. Часто герой–романтик отвержен, непохож на других, странен, непонятен, один идет на бой против всех и вся, любит и презирает до конца, что называется, полной мерой.

Романтизм не исчерпал себя полностью, как литературное направление, и в первые годы двадцатого столетия, и даже сейчас. Его стилистические приемы, яркую образность много и активно использовал в своих ранних произведениях и балладах Максим Горький. Романтизм лежит в основе ярких стихотворений Ф.Гарсиа Лорки, Габриэлы Мистраль, Пабло Неруды. (см. переводы Э.Гольдернесса и А.Гелескула).

Реализм -признаки реализма: 1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

Литература в реализме является средством познания человеком себя и окружающего мира.

3. Познание действительности идет при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности (типические характеры в типической обстановке). Типизация характеров в реализме осуществляется через «правдивость деталей» в «конкретностях» условий бытия персонажей.

Реалистическое искусство — искусство жизнеутверждающее, даже при трагическом разрешении конфликта. Философское основание этому — гностицизм, вера в познаваемость и адекватное отражение окружающего мира, в отличие, например, от романтизма. 5. Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать и запечатлевать возникновение и развитие новых форм жизни и социальных отношений, новых психологических и общественных типов.

Реализм как литературное направление сформировался в 19 веке. Элементы реализма присутствовали у некоторых авторов и ранее, начиная с античных времен. Непосредственным предшественником реализма в европейской литературе являлся романтизм. Сделав предметом изображения необычное, создавая воображаемый мир особых обстоятельств и исключительных страстей, он (романтизм) одновременно показал личность более богатую в душевном, эмоциональном отношении, более сложную и противоречивую, чем это было доступно классицизму, сентиментализму и другим направлениям предшествующих эпох.

Творчество А.П.Чехова и создание “человек в футляре “

«Человек в футляре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае-июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. 1-я часть «маленькой трилогии».[1]

История создания:

Замысел о создании этой серии возник у Чехова летом. Серия «Маленькая трилогия», состоящая из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», не должна была оканчиваться рассказом «О любви». Во время написания рассказов произошел спад активности творчества, а позднее Чехова отвлекло заболевание туберкулезом. Над рассказом Чехов работал в мае — июне 1898 года в Мелихове. В начале июня 1898 рассказ готовился к печати, а 15 июня 1898 рукопись была отправлена в журнал. Чехов писал об этом рассказе в записных книжках[2]:

Персонажи

Герои «Маленькой трилогии»:

Иван Иваныч Чимша-Гималайский — ветеринарный врач, дворянин. Высокий худой старик с длинными усами.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.