Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация бюджетного процесса в субъектах РФ и в муниципальных образованиях





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ — это регламен­тированная нормами процессуального бюджетного права деятель­ность субъекта РФ по составлению, рассмотрению и утвержде­нию бюджета субъекта РФ, его исполнению и заключению, а так­же составлению и утверждению отчета о его исполнении.

Бюджетный процесс на уровне субъектов РФ осуществляется по тем же принципам и стадиям, присущим бюджетным про­цессам других уровней: 1) составление проекта бюджета; 2) рас­смотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполне­ние бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Детальное регулирование бюджетного процесса на регио­нальном уровне осуществляется НПА субъекта РФ в соответствии с федеральным законодатель­ством. Законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ разрабатывает на своей территории порядок и условия представления проекта соответствующего бюджета, рас­смотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, его уточне­ния в ходе исполнения. Названный порядок закрепляется в законе о бюджетном процессе соответствующего субъекта РФ, нормы которого не должны противоречить федеральным нор­мативным финансово-правовым актам.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» такие нормативные акты вправе принимать только представительные органы местного самоуправления.

Участниками бюджетного процесса являются представительные, а также иные органы местного самоуправления. Что касается иных органов местного самоуправления, как то: местная администрация ,финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция. Однако наличие таких органов реально только для крупных муниципальных образований на уровне района или города субъекта РФ.

Бюджетный процесс имеет четыре основных стадий бюджетной деятельности:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение и утверждение бюджетов;

3) исполнение бюджетов;4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов– группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов– группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на внешние и внутренние.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) поступление средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным кредитам;

2) поступление средств от реализации государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг

3) поступление средств в виде бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, и платежей в погашение основной суммы долга;

4) поступление средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

5) сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями

2) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств

3) поступление средств от реализации внешних облигационных займов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам;

Федеральный бюджет РФ

 

Назначение федерального бюджета, его основные характеристики.

Федеральный бюджет РФ – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Назначением федерального бюджета является финансирование реализаций функций государства, отнесенных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к исключительным полномочиям РФ.

Согласно БК РФ из федерального бюджета финансируются расходы на:

1) содержание и функционирование высших государственных органов РФ – Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств;

2) содержание судебной системы РФ;

3) содержание армии, поддержание обороноспособности страны;

4) осуществление внешних функций РФ – содержание посольств и дипломатических представительств;

5) финансирование научных учреждений, космических программ; реализацию федеральных целевых программ различного назначения и т. д.

 

Федеральный бюджет является основой государственного сектора экономики РФ, поскольку федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют свою экономическую деятельность в рамках федерального бюджета.

 

Кроме того, федеральный бюджет РФ является источником поддержки бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Так, из федерального бюджета предоставляются бюджетные кредиты, оказывается финансовая помощь бюджетам субъектов РФ и бюджетам отдельных муниципальных образований, выделяются субвенции и субсидии, финансовая помощь в порядке, установленном федеральными законами.

 

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы образуют консолидированный бюджет РФ. Составление консолидированного бюджета необходимо для осуществления эффективного государственного управления, поскольку консолидированный бюджет отражает, какие финансовые ресурсы аккумулируются на территории РФ.

 

Классификация операций сектора государственного управления.

В Бюджетном кодексе РФ утверждены единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и статьи операций сектора государственного управления. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов РФ. Классификация операций сектора государственного управления насчитывает восемь групп, которые делятся на статьи:
1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; прочие доходы;
2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; социальное обеспечение; прочие расходы;
3) поступление нефинансовых активов:
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов, нематериальных и непроизводственных активов;
4) выбытие нефинансовых активов:
уменьшение стоимости основных средств;
уменьшение стоимости материальных запасов, нематериальных и непроизводственных активов
5) поступление финансовых активов:
поступление на счета бюджетов;
увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
увеличение стоимости иных финансовых активов;
увеличение прочей дебиторской задолженности;
6) выбытие финансовых активов:
выбытие со счетов бюджетов; (далее что и в 5 ток уменьшение)
7) увеличение обязательств:
увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств ( что в 7, ток уменьшение)

Состав доходов и расходов федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Так, подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме налог на прибыль организаций, НДС, акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья за исключением пищевого, акцизы на табачную продукцию, акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, НДПИ, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина. Для других видов налогов и обязательных платежей установлены нормативы отчисления в федеральный бюджет.

К числу неналоговых доходов федерального бюджета относятся:

1)От внешней эк деятельности:

-доходы от проданных лицензий и квот на осуществление внешней эк деятельности

-таможенные пошлины и таможенные сборы;

2)Доходы от исп имущества, находящегося в собственности РФ, в тч это доходы от продажи фед собственности.

-полученная арендная плата

-части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; лицензионные сборы;

3) Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат гос-ва.

4)Д от продажи матер и нематер активов.

5) административные платежи и сборы.

6) штрафы санкции.

Нефтегазовые доходы- НДПИ в виде углеводородного сырья , вывозные там пошлины на сырую нефть, прир газ, товары, выработанные из нефти.

В доходах федерального бюджета также учитываются прибыль Банка России, а также доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

Статьей 53 БК РФ установлены полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. Так, установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Расходы федерального бюджета РФ

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

В соответствии с действующим в РФ законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу;

6) государственная поддержка атомной энергетики;

7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

8) исследование и использование космического пространства;

9) формирование федеральной собственности;

10) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

11) проведение выборов и референдумов РФ;

12) федеральная инвестиционная программа;

13) финансовая поддержка субъектов РФ;

Основные формы расходов- бюджетные ассигнования (99%, бюджетные кредиты 1%). К ним относятся:

-расходы на оказание гос услуг

-р на соц обеспечение населения

-р на предоставление бюджетных инвестиций

-р на предоставление трансфертов

-р на обслуживание гос долга.

 

Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Так, подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме налог на прибыль организаций, НДС, акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья за исключением пищевого, акцизы на табачную продукцию, акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, НДПИ, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина. Для других видов налогов и обязательных платежей установлены нормативы отчисления в федеральный бюджет.

К числу неналоговых доходов федерального бюджета относятся:

1)От внешней эк деятельности:

-доходы от проданных лицензий и квот на осуществление внешней эк деятельности

-таможенные пошлины и таможенные сборы;

2)Доходы от исп имущества, находящегося в собственности РФ, в тч это доходы от продажи фед собственности.

-полученная арендная плата

-части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; лицензионные сборы;

3) Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат гос-ва.

4)Д от продажи матер и нематер активов.

5) административные платежи и сборы.

6) штрафы санкции.

Нефтегазовые доходы- НДПИ в виде углеводородного сырья , вывозные там пошлины на сырую нефть, прир газ, товары, выработанные из нефти.

В доходах федерального бюджета также учитываются прибыль Банка России, а также доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.