Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОРМЫ:

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

-дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

-субсидий местным бюджетам;

-субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ

-субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ;

 

УСЛОВИЯ:

1. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими ОМСУ бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах

 

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления.

 

5. При несоблюдении ОМСУ условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, определенных бюджетным законодательством РФ, а также при нарушении предельных значений финансовые органы субъектов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления ими межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями.

 

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы .

 

54. Межбюджетные отношения в РФ: принципы, проблемы, пути совершенствования.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

* распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

* разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

* равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

* выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

* равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

* выравнивание бюджетной обеспеченности,

* стимулирование роста налогового потенциала,

* финансовое управление территориальным развитием,

* снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

Основными задачами по-прежнему являются:

1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ.

2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

3. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами.

4. Содействие субъектам РФ в реализации реформы местного самоуправления.

5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами.

6. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства РФ уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета.

 

55. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов1) дотации из бюджета муниципального района бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений; Муниципальный район - это несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Поселение - это городское или сельское поселение. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные ОМСУ. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

2) иные дотации и субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

3) субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта РФ, зачисляемые в региональные фонды финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов;

4) субвенции из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

5) средства, перечисляемые в федеральный или региональный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами власти субъекта РФ и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только безвозмездные и безвозвратные перечисления; такая форма, как бюджетные кредиты, не предусмотрена. Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы РФ - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.

 

56. Государственный бюджетно-финансовый контроль: задачи, принципы, система контрольных органов

Финансовый контроль является функциональным элементом системы управления финансами. Задачи фин. Контроля: 1) сопоставление фактических фин результатов с плановыми финансовыми показателями. 2) выявление причин отклонений фактич показателей от плановых. 3) определение эффективности использования фин ресурсов. Основные принципы организации гос финансвого контроля перечислены были в 1978г в Лимской декларации: 1) Законность организации гос-го ФК (должен быть повод) 2) Принцип системности ( должен иметь системный характер) 3) П объективности 4) П независимости 5) П ответственности 6) П прозрачности. В РФ эти принципы закреплены в законе о Счетной палате РФ. Исполнительные органы власти организуют гос ФК в зависимости от формы. На уровне РФ – предварительный ФК осущ Ф казначейство, последующий – Рос фин надзор , текущий – СП. На уровне субъектов- Предварительный осущ либо управление Ф. казначейства по субъекту РФ либо финн органы субъекта РФ. Последующий осущ исполнительные органы власти субъекта РФ. На уровне муницип образований: текущий и предварительный осущ либо отделения федерального казначейства в данном муницип образовании либо финн орган данного м. образования. Последующий –орган муницип финн контроля, являющийся органом местной организации. С 2006 года осущ перевод исполнения бюджетов субъектов РФ и муницип образ в ФК.

Назначение и порядок распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и региональных фондов финансовой поддержки поселений.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ — это фонд, образуемый в составе федерального бюджета для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Средства фонда распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством. Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ между субъектами РФ вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.
Дотации из ФФФПС РФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает установленного уровня.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта РФ в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования фонда и распределения дотаций из указанного фонда утверждается законом соответствующего субъекта РФ. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта РФ о бюджете данного субъекта на очередной финансовый год. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения и сельские поселения субъекта РФ за исключением городских и сельских поселений, расчетные налоговые доходы бюджетов которых превышали уровень, установленный законом субъекта РФ. Размер дотации определяется для каждого поселения субъекта РФ, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

При утверждении бюджета субъекта РФ дотации из фонда могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации поселению из Фонда к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ по территории соответствующего поселения.

 

Бюджетные полномочия Федеральной службы бюджетно-финансового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Полномочия:

  • проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;
  • проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;
  • осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
  • организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;
  • организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Назначение и направления использования Федерального фонда софинансирования расходов и Федерального фонда компенсаций.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов

В соответствии с пунктом 2 статьи 132 БК РФ Федеральный фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Средства Федерального фонда софинансирования социальных расходов направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ:
1) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных

2) по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
3) по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла

4) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии 5) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю в сумме 6 174 358,0 тыс. рублей;
5) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и др.
Министерство финансов РФ перераспределять размеры соответствующих между субъектами РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Субвенции из Фонда распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ.

Общий объем Фонда и его распределение по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Фонда между субъектами РФутверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении.

Субвенции из Фондазачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Методика распределения субвенций из Фонда представляется Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

Порядок перечисления субвенций из Фонда в бюджеты субъектов РФустанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства РФ. Расходование субвенций, предоставляемых из Фонда, осуществляется через счета, открытые в органах Федерального казначейства.

 

Бюджетные полномочия Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за: 1) соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним НПА, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в некоторых случаях, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; 2) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; 3) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.2. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство табачных изделий;

5.5. ведет в установленном порядке: учет всех налогоплательщиков; реестры лицензий на производство табачных, алкогольных изделий;

5.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним НПА, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5.7. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

5.8. принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

5.9 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.