Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Качества Всевышнего Аллаха





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

То как Он управляет делами своих рабов, приказывает и запрещает, творит и кормит, умерщвляет и оживляет, решает и приводит в исполнение, возвышает и унижает, меняет день и ночь, изменяет положения людей, меняет страны, приходит с одной и уходит с другой.

 

 

Как ангелы-посланники, мир им, поднимаются к Нему с делами и спускаются от Него, Его приказы сменяют одна другую, исполняются согласно Его воле и хотению. Все что Он хочет, исполняется точно, так как Он пожелает, когда Он захочет, без прибавок и убавок, не раньше и не позже. Его приказы и власть действительна во всех уголках небесах, над землей и под ней, в морях и в море, во всех частях вселенной, вращает, управляет и творит в ней то, что Он пожелает. Все вещи охвачены Его знанием, у Него все подчитано, Он все объял милостью и мудростью. Он слышит все звуки, они не перебивают друг друга и не путаются один с другим для Него. Слышит шепот, несмотря на все разнообразие языков и различность просьб и одно из них не отвлекает Его от другого, множество молитв не вводит Его в заблуждение. Он не тяготится от постоянных просьб нуждающихся. Он видит все, даже крошечного, черного муравья на огромной скале в непросветную ночь. Скрытное для Него явно, все секреты для Него открыты, Ему известны мельчайшие

подробности тайн. Он знает то, что сокрыто в душе раба, то, что он представил в сердце, но не выразил это языком, Он знает не только это, но и то, что он представит и время того.

 

Ему принадлежит создание и право приказывать им. Ему власть и слава, этот мир и будущий. Он творит благодеяния, Он обладает достоинствами, и Ему — достойная похвала. Все владычество и хвала принадлежит Ему, в Его руках добро. К Нему возвращаются все дела, Его мощь и милость пронизывает каждую вещь, блага Его доходят до всех живых существ. «Просят Его те, кто в небесах и на земле; каждый день Он за делом» (161)

 

Прощает грехи, убирает беспокойства, рассеивает печаль, восстанавливает разрушенное, обогащает бедного, обучает невежу, ведет заблудшего, наставляет смятенного, освобождает попавшего в затруднение, насыщает голодного, одевает нагого, лечит больного, исцеляет несчастного, принимает покаяние, вознаграждает творящего добро, помогает обиженному, ломает высокомерного, прощает ошибки, прикрывает недостатки, охраняет своих подопечных, поднимает народы и опускает их, не спит, это не подобает Ему, Он опускает весы и поднимает их. Его десница — полна, расходование не опустошает ее, Он щедр ночью и днем. Смотрите, сколько Он раздал с момента сотворения мира, однако Его десница не опустела.

 

Сердца и макушки рабов в Его руках, поводки дел закреплены Его решением и предопределением, вся земля в день Суда будет в Его длани, а скрученные небеса в Его деснице. Он будет держать все небеса в своей щедрой руке, а землю в другой,

а потом потрясет их и скажет: «Я Царь, Я Царь! Я тот, кто сотворил этот мир из ничего, и Я возвращу его, так же как начал его».

 

Его не беспокоит величина греха, когда Он прощает, и размер вопрошаемой вещи, когда Он дарит ее. Если бы праведность всех обитателей небес и земли, первого из них и последнего, людей из них и джинов, была бы на уровне благочестия сердца самого богобоязненного из них, это бы ничего не прибавило в Его владениях, а если бы порочность всех обитателей небес и земли, первого из них и последнего, людей из них и джинов, была бы на уровне испорченности сердца самого развратного из них, это бы ничего не убавило в Его владениях.

 

Если бы все обитатели небес и земли, первый из них и последний, люди и джины, живые и мертвые встали на одной долине и попросили Его и Он дал бы каждому, что он хотел, это не уменьшило бы то, что у Него, даже на пылинку.

 

Если из всех деревьев, от начала мира до его конца, сделать перья, а моря использовать как чернила, этого не хватит для записи слов Всевышнего, так как им нет ни начала, ни конца, как у сотворенных вещей.

 

Он Первый, нет никого до Него, Он Последний, нет никого после Него. Он Непобедимый, нет никого выше Него, Он Объемлющий все, так что Он ближе к творениям, чем они сами к себе.

 

Возвышен Он и Благословен, Достойнейший из тех, кого поминают, поклоняются, восхваляют. Наилучший из тех, кого благодарят. Самый успешный из желающих, сострадательный из управляющих, щедрый из вопрошаемых, снисходительный из

способных выполнить свою угрозу. Самые хорошие цели у Него. Он самый справедливый из мстящих. Его решения основаны на Его знаниях, Его прощение после мощи, следствие Его величия. Его запреты основаны на мудрости, Его покровительство от благодеяния и милости.

 

Он Царь, нет Ему сотоварища, Единственный, нет Ему равных. Самодостаточный, нет у Него помощника. Вечный, нет у Него ребенка и подруги. Высочайший, нет подобных Ему и соименных. Все тленно, кроме Него, все не вечно, кроме Его царства. Любая тень исчезнет, кроме Его тени. Любое благо кончается, кроме Его. Ему подчиняются, только после Его разрешения и милости. Его ослушиваются, только согласно Его знанию и мудрости. Того, кто слушается Его, Он вознаграждает, а согрешившим — Он прощает. Любое Его наказание — справедливо, любая Его милость — благо. Он самый близкий свидетель, лучший хранитель. Управляет всеми, записал следы, предписал сроки жизней. Тайное для Него — явно, скрытое — у Него на виду. Его речь — подарок и наказание. «Его приказ, когда Он пожелает чего-нибудь, — только сказать Ему: «Будь!» — и оно бывает.(162)

 

В сердцах озаренных светом этих атрибутов, исчезают остальные лучи. Что же происходит после этого трудно представить или же выразить словами.

 

Суть в том, что зикр освещает сердце, лицо и органы тела. Это свет раба в этом мире, в «барзахе» и в день Суда.

 

Мощность и убедительность дел и слов находятся в прямой зависимости от света веры в сердце раба. Из верующих есть такие, чей луч деяний, поднявшийся к Всевышнему Аллаху, подобен свету солнца, такова же лучезарность его духа, когда он направляется ко Всевышнему Аллаху, при переходе моста, таково же сияние его лица в День Воскрешения.

 

37. Поминание Аллаха — вершина всех дел, путь всей общины, входная дверь к Всевышнему Аллаху, кому она открыта, тот должен очистить себя и войти к нему и там он найдет все то, что пожелает. Нашедший Аллаха, нашел все, что ему надо, потерявший же Его, потерял абсолютно все.

 

38. Сердцу присуща недостаточность и нищета, ее может покрыть только поминание Всевышнего. Однако это произойдет только тогда, когда зикр становится эмблемой его сердца, он постоянно поминает Аллаха, язык следует ему. При этом подобный человек становится богатым без имущества, сильным, без семейной поддержки и внушающим уважение, без власти. У небрежного же к поминанию все наоборот. Он нищ, даже с большим капиталом, унижен, обладая властью, слаб, имея поддержку.

 

39. Зикр собирает разрозненное, разделяет соединенное, приближает далекое и удаляет близкое.

 

Соединяет рабу то, что в беспорядке у него на сердце и в желаниях, его заботы и намерения. Очень тяжело, когда они в неупорядоченном состоянии, жизнь и наслаждение чувствуется лишь при собранности сердца, его забот, намерений и желаний.

Разбивает же то, что собралось в нем из беспокойств, тревог, печалей и горестей из-за упущенных требований и целей. Убирает из него то, что собралось в нем из грехов, ошибок и проступков, так что они спадают с него, стираются и уничтожаются. Также поминанием разбиваются полчища дьявольских войск. Иблис постоянно посылает своих воинов, при этом, чем больше в человеке стремления к Всевышнему, связи и намерения к Нему, многочисленнее, сильнее и опаснее его войска. Уничтожить это войско возможно только постоянным поминанием Аллаха.

 

Приближает Потусторонний мир, который удаляет от нас Сатана и наши мечты. Увлеченному зикром кажется, что он уже там. Для него теряется значимость этого бренного мира, потусторонний мир занимает его сердце.

 

Удаляет близкое, то есть этот мир, который ближе к нам, нежели потусторонний. Приближает будущий мир к сердцу, удаляет от него мир преходящий. Чем он ближе к ней, тем дальше от той. Достигается это только при постоянном поминании Аллаха.

 

40. Зикр будит сердце ото сна, выводит его из дремоты. Спящее сердце далеко от выигрышных и выгодных сделок, оно всегда — банкрот. Проснувшись и осознав это, возникает обостренное чувство самопорицания, и человек полноценно проживает остаток жизни, нагоняя то, что упустил. Зикр — это пробуждение. Небрежность — глубокий, крепкий сон.

 

41. Поминание Всевышнего — древо, плодоносящее познаниями и состояниями, к которым стремятся идущие. Это плоды, которые срываются только с этого дерева. Чем

величественней дерево, мощнее его корни, тем больше у него плодов. От зикра исходят все стадии духовного пути, начиная от пробуждения и кончая единобожием. Основа любой стадии — поминание Всевышнего. Оно для нее как фундамент для здания, стены для ее потолка. Спящий раб не в состоянии идти по пути познания, а прежде уже упоминалось, что пробуждение достигается лишь зикром, и то, что небдительность — глухой, тяжелый сон сердца или вовсе его смерть.

 

42. Поминающий близок к Воспоминаемому, Он вместе с ним. «Ма'ия (163) связанное со знанием и общим всеобьемленьем, отличается от него тем, что эта связана с близостью, покровительством, любовью, поддержкой и содействием. Всевышний говорит: «Поистине, Аллах — с теми, которые страшатся /Его гнева.(164) «Поистине, Аллах — с терпеливыми.(165) «…и поистине, Аллах, конечно же, с добродеющими.(166) «Не печалься, ведь поистине, Аллах — с нами.(167) Поминающему перепадает огромная доля этого индивидуального совместного пребывания. В Божественном предании пришло: «Я вместе с моим рабом, когда он поминает Меня и губы его произносят имя Моё.(168) В другом месте упоминается, что: «Поминающие Меня — Мои друзья, благодарящие — Мои гости. Грешников, Я не ввожу в отчаянье в Своей милости. Если они покаются, то они найдут Меня любящим их, ведь поистине Я люблю кающихся, и люблю очищающихся. Однако если они не будут каяться, то ведь Я — Целящий, очищу их от /греховных/недостатков, испытывая их бедами и несчастиями»».

 

«Ма'ия» поминающего не сравнимо ни с чем, оно ярче «ма'ия» добротворящего или страшащегося Его. Слова не могут объять её смысла, она не подаётся описанию и познаётся лишь только интуицией. На этом месте, поскользнулись стопы тех, кто не отличает Вечного от преходящего, Господа от раба, Создателя от сотворенного, поклоняющегося от объекта поклонения, и они впали либо в панентеизм (169) уподобившись христианам, либо в пантеизм (170) примкнув к секте «единства бытия», утверждающей об отсутствии разницы между сущностью Бога и сущностью раба. У них нет таких понятий: Господь и раб, вселенная и Истина, так как по их убеждению, Всевышний — это раб, а раб — это Аллах. Тленный мир — это чистая, непреходящая Истина. Аллах выше всех этих лживых измышлений.

 

Если человек не имеет здоровую, правильную систему мировоззрения, то во время погружения в зикр, он растворится в Его поминании, забыв, как поминание Всевышнего, так и самого себя и обязательно войдет или во врата панентеизма или же пантеизма.

 

Сторонники этого мировоззрения говорят, что все едино, все мы — часть одного итого же. Пошлость и аморальность этого очевидна, ее идеологические принципы идут вразрез с понятиями Ислама. Действительно, если все так, как они утверждают, получается, что нет абсолютно никакой разницы между чашкой чая и рюмкой шампанского, братом по Исламу и каким-нибудь заблудшим атеистом, между женой и проституткой в борделе. Все религиозные обязанности сводятся к нулю. Просим Всевышнего Аллаха, что бы Он уберег нас от подобных умственных извращений.

 

45. Самые почитаемые Аллахом богобоязненные существа — это те, чей язык не прекращает поминать Аллаха. Те, чья богобоязненность проявляется в безупречном выполнении приказов и запретов Всевышнего, а также в том, что поминание Всевышнего для них — образ жизни. Богобоязненность служит причиной вхождения в Рай и защитой от огня, то есть является воздаянием и наградой, а поминание Аллаха — приближает их к Нему, служит причиной возвышения раба перед Всевышним. «Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Аллаху прекрасный заем, он будет увеличен. Им уготована щедрая награда. Уверовавшие в Аллаха и Его посланников – это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, и им уготованы их награда и их свет. Ате, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада» (171) «Да, вы станете одними из приближенных». Они сказали: «О Муса (Моисей)! Либо ты бросишь, либо бросим мы» (172)

 

46. Черствые сердца, размягчаются только при поминании Всевышнего Аллаха.

 

Хаммад ибн Зайд передавал от Ма'ли ибн Зиада что один человек сказал Хасану Басри: «О, Аба Са'ид, я хочу пожаловаться тебе на жесткость своего сердца!». На что тот ответил: «Размягчи его поминанием Всевышнего». Чем небрежнее сердце, тем оно черствее. При поминании смягчается жесткость сердца, так же как плавится свинец на огне. Зикр — наилучшее средство от этой болезни.

 

47. В зикре — исцеление сердца. Оно, в нем лекарство от болезни небрежности .души. Абу Абдулла Макхуль ибн Абдулла, да помилует его Аллах, говорил: «Поминание Всевышнего — исцеление, поминание людей — хворь».

 

От него же Бейхаки, да помилует его Аллах, передавал: «Когда она (душа) поминает Его, Он лечит её и исцеляет, когда же она забывает Его — деградирует».

 

48. Зикр — главнейшая предпосылка покровительства Всевышнего, в то время как рассеянность — основная причина вражды Всевышнего. Раба, постоянно поминающего своего Господа, Он возлюбит, введет под своё покровительство, небдительного же, возненавидит и сделает своим врагом.

 

Абу Амр Аузаи передавал, что Хассана ибн Атии, да помилует их Аллах, говорил: «Наиболее яркое проявление вражды раба к Господу — ненависть Его поминания и того, кто вспоминает Его».

 

Зародыш вражды — небдительность, раб будет испытывать это чувство, до тех пор, пока не исчезнет его неприязнь к поминанию Аллаха, и к тому, кто им занимается. И он враг Всевышнему, в то время как поминающий, его покровитель — сам Аллах.

 

49. Ничто не способствует появлению Божественных благ, и отталкиванию бедствий так, как зикр. Поминание — магнит, с одной стороны, притягивающий милости, с другой стороны отталкивающий /Божью/ кару. Всевышний сказал: «Поистине Аллах хранит тех, которые уверовали.(173) Его охрана напрямую связана с силой и полнотой веры. Сущность и мощь веры в свою очередь, зависит от практики поминания Аллаха. Чем совершеннее вера, чем больше он в зикре, тем тщательней Всевышний охраняет его. Также аналогично обратное. Всевышний сказал: «И возвестил ваш Господь: «Если вы будете благодарить / за милости, проявленные Мною к вам /, Я приумножу вам / Свои блага /, однако если вы станете неблагодарны / к ним /, то ведь Мое наказание, поистине, сильно.(174)

 

Зикр — это вершина благодарности, как мы уже отмечали выше, она причина нисхождения благ, позыв для их прибавки.

 

Некоторые праведные предшественники, милость им от Всевышнего, говорили, что: «Как отвратительна, небрежность к поминанию того, Кто постоянно помнит о тебе».

 

50. Зикр причина благословения Всевышнего и ангелов поминающего, а кого благословил Аллах и Его ангелы, тот крупно преуспел и одержал великую победу. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым поминанием и прославляйте Его утром и вечером! Он — тот, который благословляет вас, и Его ангелы, — чтобы вывести вас из мрака к свету. И Он Милостив к верующим.(175)

 

Благословения Всевышнего и Его ангелов удостаиваются лишь те, кто много поминает Его. И это благословение — причина выхода их из тьмы к свету. Что может быть лучше этого!? А есть ли что-нибудь страшнее того чтобы быть лишенным всего этого?! Позор тому, кто небрежен к поминанию своего Господа, ведь скольких благ и милостей Его они лишены.

 

51. Тот, кто желает пожить в садах Рая в этом мире, пусть посещает собрания поминания Аллаха. Абу Дунья упоминал хадис Джабира ибн Абдуллы, в котором он рассказывал: «Однажды к нам подошел посланник Аллаха, и сказал: «О люди, насладитесь в садах Рая!». Мы переспросили: «Посланник Аллаха! Что это за сады Рая?». Он ответил: «Собрания поминания Всевышнего». Потом он добавил: «Уходите, уходя утром, и возвращайтесь, возвращаясь вечером, и, поминайте Аллаха. Кто хочет узнать своё положение у Всевышнего, пусть проанализирует, что Он сам означает для него, а его степень перед Ним напрямую зависит от этого.(176)

 

52. Только на собраниях, где поминается имя Всевышнего, присутствуют ангелы. В обеих достоверных сборниках хадисов от Агмаша от Абу Салиха от Абу Хурайры приводятся слова пророка, мир ему: «У Всевышнего Аллаха есть ангелы, свободные от записи дел рабов. Они странствуют по земле в поисках людей поминающих Аллаха. Когда они находят людей, поминающих Аллаха».

 

53. Всевышний Аллах гордится поминающими перед ангелами. В сборнике Муслима от Аби Са'ида Худари приводится следующий хадис: «Однажды Му'авия ибн Аби Суфьян подошел к кружку /поминающих/ в мечети, и спросил их: « Что заставило собраться вас здесь?». Они ответили: «Мы сидим, вспоминаем Всевышнего Аллаха». Тогда он переспросил: « Заклинаю вас Аллахом, ответьте мне, вы собрались только ради этого?». Они ответили: «Клянёмся Аллахом, мы собрались здесь только ради этого». Тогда он сказал:

 

«Я попросил вас поклясться, не из-за того, что я вас в чем-то подозреваю. Нет никого, кто меньше меня передал хадисов от посланника Аллаха. Поистине он однажды также вышел к своим сподвижникам, и спросил их: «Что заставило собраться вас здесь?» Они ответили: «Мы сидим, вспоминаем Всевышнего Аллаха, благодарим Его, за то Он ввел нас в Ислам, одарил нас этим» Тогда он переспросил их: « Заклинаю вас Аллахом, ответьте мне, вы собрались только ради этого?» Они ответили: «Клянёмся Аллахом, мы собрались здесь только ради этого». Тогда он сказал: «Я попросил вас поклясться, не из-за того, что я вас в чем-то подозреваю, просто ко мне пришел Джибриил и сообщил: «Поистине, Аллах, Благословен Он и Возвышен, гордится вами перед ангелами.(177)

 

Гордость Всевышнего этими людьми — доказательство на достоинство зикра, указание на любовь Всевышнего к ней и на её превосходство над другими делами.

 

54. Постоянно практикующий поминание Всевышнего, войдёт в Рай, улыбаясь. Абу Дарда говорил, что: «Тот, чей язык постоянно занят поминанием Аллаха, Велик Он и Славен, войдет в Рай, улыбаясь».

 

55. Выполнение религиозных обрядов имеет одну цель — претворение в действительность поминания Всевышнего. Всевышний сказал: «… и совершай молитву в Мое воспоминание.(178)

 

Буква «в» несет оттенок причинности, то есть, «совершай молитву для Моего поминания». Притом, исходя из этого, уже, само собой разумеется, то, что совершение молитвы происходит во время Его поминания.(179) Также Всевышний сказал: «Следуй тому, что открылось тебе из Писания, и выстаивай молитву. Поистине молитва удерживает от мерзости и неодобряемого.(180) А поминание Аллаха более велико.(181)

 

Смысл этих божественных слов следующий: в молитве вы поминаете Всевышнего, в то время как Он сам, поминает всех тех, кто вспоминает Его. Причем, Его поминание вас намного величественнее поминания Его вами.

 

Подобное толкование передается от ибн Аббаса, Салмана Фарси, Аби Абу Дарды и ибн Мас'уда .

 

Ибн Аби Дунья передавал от Фудайла ибн Марзука, что Атыи, да помилует их Аллах, сказал: «А поминание Аллаха более велико» объясняется аятом: «Помяните же Меня, Я помяну вас.(182)

 

Поминание Всевышнего вас, более велико, чем ваше поминание Его»» Ибн Зайд и Катада ибн Ду'ама объясняли этот аят так: «Поминание Всевышнего превыше всего».

 

Однажды Салмана Фарси спросили: «Какое из дел наиболее предпочтительно?». Он ответил: «Неужели вы не читали в Коране, что: «А поминание Аллаха наиболее велико». Шейху-ль-ислам Абу Аббас ибн Таймия, да помилует его Аллах, рассказывал: «Верно то, что смысл аята в следующем: у молитвы две грандиозные цели, одна из которых больше другой — это удержание от впадения в мерзость и неодобряемое, и то, что она содержит в себе поминание Всевышнего, причем поминание Всевышнего значимей удерживания от порицаемого».

 

У Ибн Аббаса однажды спросили: «Какое дело самое наилучшее?». Он ответил: «Поминание Всевышнего превыше всего».

 

58. Поминание Всевышнего — наилучшая помощь для служения и подчинения Ему /Всевышнему/. Именно зикр внушает рабу любовь к ней, облегчает и делает ее приятной. Превращает ее в отдохновение для очей его, в наслаждение и радость до такой степени, что он не находит в ней даже малейшего неудобства, бремени или тяжести, которую ощущает небрежный. Практика тому свидетель. А если быть более точным, то:

 

59. поминание Всевышнего дает облегчение при трудностях, упрощает сложное, уменьшает тяжесть проблем. Как только вспоминается Аллах, любая трудность, становится нипочем, любая возникшая сложность отступает, проблема, какой бы она не была, разрешается, печали рассеиваются. Поминание Аллаха — радость после несчастий, облегчение после трудностей, утешение от беспокойств и печали, это объясняется тем, что:

 

60. зикр прогоняет все внутренние страхи и удивительным образом создаёт чувство безопасности. Нет ничего полезней для боящегося, чем поминание Всевышнего. По мере того насколько он в зикре, настолько ему спокойней, даже возможно, что вещь, в которой он видел угрозу, предстаёт перед ним в ином, совершенно безопасном виде. Небдительный, испытывает страх, даже будучи в полной безопасности. Имеющий даже скромную духовную практику знаком с этим.

 

61. Зикр дает поминающему силу, позволяющей ему делать то, что он не способен совершить без него. Я сам, лично, видел необыкновенно удивительную силу шейху-ль-ислама ибн Таймии проявляющуюся в его походке, речи, отваге и в его письме. Он мог за один день написать столько трудов, сколько переписывал профессиональный переписчик в выходной день, а иногда и больше. Солдаты, тоже свидетельствуют о его поразительной силе на поле боя.(183)

 

Пророк, посоветовал свой дочке Фатиме и Али чтобы они перед сном прославляли Всевышнего 33 раза, восхваляли Его 33 раза и возвеличивали Его 34 раза, когда она попросила его нанять ей прислугу и пожаловалась ему на тяжесть домашней работы и добавил, что: «Это лучше для вас обоих, чем прислуга.(184)

 

Считается, что тот, кто будет постоянно практиковать это, почувствует в своем теле силу, которая избавит его от нужды в прислуге.

 

Произнесение слов: «Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха», оказывает удивительное воздействие при выполнении тяжелой работы, перенесении трудностей, во время вхождения к правителям, при страхе и в экстремальных ситуациях.

 

Эти слова любил произносить Хабиб ибн Салама при встрече с врагами или когда он брал крепость. Однажды он потерпел неудачу при захвате римской цитадели, тогда все мусульмане произнесли эту фразу и крикнули: «Аллаху Акбар». Неприступная крепость пала.

 

64. Райские здания возводятся зикром. Ангелы останавливают строительство, когда поминающий прекращает зикр, и начинают ее, когда тот возобновляет поминание.

 

Абу Дунья в своей книге слова Хакима ибн Мухаммада Ахнаси: «Мне рассказали то, что здания Рая возводятся с зикром. Когда поминание Всевышнего отсутствует, строительство останавливается. Их спрашивают насчет этого и они отвечают: «Нет материала»».

 

Возведение зданий происходит с зикром, так же как саженцы для ее садов тоже — зикр. Выше уже упоминался хадис пророка от Ибрахима гласящий: «земли Рая благодатны, воды ее пресны и прозрачны. Саженцы для ее долин — это слова: «Свят Аллах и хвала Ему, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха и Велик Аллах.(185)

 

65. Зикр — барьер между рабом и Геенной. Дорога в Ад выложена соответствующими делами, поминание же Всевышнего своеобразная преграда на этом пути. Чем усерднее практикуется поминание Всевышнего, тем надежней и мощнее этот заслон.

 

Абдуль-Азиз ибн Аби Рауад рассказывал: «Один человек сделал себе молельню в пустыне, сторону ее киблы он огородил семью камнями. Всякий раз после молитвы он произносил: «О камни! Я прошу вас засвидетельствовать, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!». Однажды, во время болезни, он увидел следующий сон: «Я увидел во сне что, когда меня потащили в Огонь, один из знакомых камней увеличился в размерах и заслонил собою одну из врат Ада, тогда меня потащили к другой двери, второй камень тоже прикрыл ее. И так случилось со всеми вратами Геенны»».

 

66. Ангелы испрашивают прощения за поминающего Аллаха, так же как за кающегося. Абдулла ибн Амр ибн А'ас говорил: «Я нахожу в ниспосланной Книге Аллаха то, что если раб произносит: «Хвала Аллаху!», ангелы добавляют: «Хвала Аллаху Господу миров!», ангелы просят: «О Аллах, прости Твоему рабу». Если он произносит «Свят Аллах!», ангелы добавляют «И хвала Ему!». Если же раб произнес: «Свят Аллах и хвала Ему!», ангелы просят «О Аллах, прости Твоему рабу». Если же он произнес: Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха», они добавляют Велик Аллах!». Если он произнес: «Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, Велик Аллах!», ангелы просят: «О Аллах, прости Твоему рабу».

 

67. Горы и пустыни хвастаются друг перед другом и радуются тем, кто вспоминает Аллаха на их поверхности. Абдулла ибн Мас'уд рассказывал, что: «Поистине, одна гора, зовя другую, спрашивает «Не проходил ли на тебе сегодня, тот, кто поминал Аллаха, Велик Он и Славен?». И она очень сильно радуется, если та отвечает: «Да!»». Долины также переговариваются друг с другом. А'ун ибн Абдулла рассказывал, что одна из

них спрашивает другую: «Не проходил ли на тебе сегодня кто-либо, поминая Аллаха?». И кто-то из них отвечает: «Да», кто-то же: «Нет».

 

68. Постоянное поминание Всевышнего, Велик Он и Славен — гарантия безопасности от лицемерия, так как отличительная черта лицемеров — вялое поминание Аллаха. Про них Всевышний сказал следующие слова: «И вспоминают они Аллаха, только изредка.(186)

 

Ка'б говорил: «Обережен от лицемерия тот, кто много поминает Всевышнего Аллаха».

 

Наверно поэтому, Аллах более сведущ насчет этого, Всевышний закончил суру «Лицемеры» следующим аятом: «О вы, которые уверовали, не разрешайте своему имуществу и детям, отвлечь вас от поминания Аллаха. А кто позволит это, те — потерпевшие убыток.(187)

 

В нем предостережение от смуты лицемеров, чьи сердца небрежны к зикру. Некоторых сподвижников (188) спрашивали про Хавариджей.(189) «Лицемеры ли они?». Они отвечали: «Лицемеры — это те, кто поминают Аллаха, лишь изредка». Признак лицемерия — редкость поминания Всевышнего, частый зикр — безопасность от впадения в него. Аллах не таков, чтобы испытывать подобное сердце лицемерием, ведь это удел — небрежных сердец.

 

69. При зикре, в отличие от многих других дел, возникает особое, ни с чем не сравнимое наслаждение. Если бы вся награда за зикр заключалась в той сладости, которая возникает в сердце, этого было бы достаточно. Поэтому собрания для поминания Аллаха называются садами Рая. Малик ибн Динар говорил: «Нет ничего приятней для наслаждающихся, чем поминание Всевышнего Аллаха. Из всех дел, оно самое легкое для совершения, нет ничего сладостнее, радостнее и веселее нее для сердца».

 

70. Придаёт лицу свежий вид в этом мире и озарит его светом в будущем. У поминающих Всевышнего — наиприятнейшие лица в этом мире, лучезарнейшие в будущем.

 

71. Постоянное поминание Аллаха в дороге, дома, при оседлом образе жизни и в путешествиях, в долинах увеличивает число свидетельствующих за него в День Суда. Долина, дом, гора, земля будут свидетельствовать за раба в День Суда.

 

Всевышний сказал: «Когда сотрясется земля своим сотрясением, и изведет свои ноши, и скажет человек: «Что с ней?» В тот день она расскажет свои вести, потому что Господь твой внушит ей.(190)

 

Тирмизи, да помилует его Аллах, в своем «Сборнике» приводит хадис Саи'да Макбари от Абу Хурайры . Он сказал: «Посланник Аллах прочитал аят: «В тот день она расскажет свои вести», и спросил: «Вы знаете, что у нее за вести?». Мы ответили: «Аллах и Его посланник знают про это больше». Он сказал: «Вести ее в том, что она будет свидетельствовать за каждого раба или рабыню, то, что они творили на ее поверхности, говоря: «В такой-то день он сделал то-то и то-то»» (191) Тирмизи сказал, что этот хадис хороший, достоверный.

 

Поминающий Аллаха на различных участках земли увеличивает число своих свидетелей, все они или большинство из них будут ручаться за него в День Суда, и он почувствует неописуемую радость и ликование от их свидетельства.

 

72. Занятие поминанием отвлекает от ненужных разговоров, в виде клеветы, сплетен, пустых слов, льсти, хулы людей и много другого. Язык никогда не останавливается, он либо поминает Всевышнего, либо занимается пустословием. Это однозначно. Если ты не займешь свою душу Истиной, она будет отвлекать тебя чепухой. Если ты не заполнишь сердце любовью к Нему, она сама засорится привязанностями к созданиям. Не заставишь язык поминать Всевышнего, она отвлечет тебя пустословием словоблудием, что непременно будет использовано против тебя. Так что выбирай один из этих двух путей и вставай на одну из них.

 

73. Это то, с чего мы начали и делали на нее намеки. Рассмотрим ее теперь подробнее, из-за ее большой пользы и потребности, даже можно сказать нужды в ней каждого. Дьявольские силы постоянно окружают раба, они его враги. Подумайте, что будет с человеком, вокруг которого люди, полные ненавистью к нему, всячески пытающеюся нанести ему зло. Единственный способ борьбы с этими полчищами — это поминание Аллаха, славен Он и велик.

 

Также этот хадис приводится у ибн Мардауи и Байхаки от Анаса, да будет доволен им Аллах и у Табарани от Раби' Джураши, да будет доволен им Аллах. Хадис хороший.

Мы полностью приведем великий, многозначный хадис, который должен выучить каждый мусульманин, из-за его пользы и потребности созданий к нему. Это хадис, переданный Са'идом ибн Мусаибом от Сумроты ибн Хабибом, который сказал: «В один из дней пророк подошел к нам. Мы сидели под навесом в Медине. Он встал среди нас и сказал: «Вчера мне приснился удивительный сон. Я видел человека из моей общины, к которому подошел ангел смерти, чтобы забрать его душу. Однако к нему подошло его благочестие к родителям и отогнало ангела смерти.

 

Также я видел человека из моей общины, у которого началось наказание могилы. К нему подошло его омовение и спасло от этого. Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него. Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошла его молитва и вырвала из их рук.

 

Я видел человека из моей общины, который, испытывая страшную жажду, подходил к водоему, однако всякий раз ему запрещали приближаться к нему и прогоняли его от него. Тогда к нему подошел его пост в месяц Рамадан и напоил и утолил его жажду.

 

Я видел человека из моей общины, которого прогоняли от кружков, где сидели пророки. Тогда к нему подошло большое омовение, взяло его за руки и посадило рядом со мной.

Я видел человека из моей общины, впереди и сзади которого, справа и слева, сверху и снизу от него был мрак и он стоял в недоумении. К нему подошло его большое и малое паломничество, вытащило его из этой тьмы и ввело в свет.

 

Я видел человека из моей общины, который голыми руками отмахивался от пламени и его искр. К нему подошла его милостыня и стала преградой между ним и огнем, и превратилось в тень над его головой.

 

Я видел человека из моей общины, который пытался заговорить с верующими, однако те не желали этого, тогда к нему подошло его хорошее отношение к родственниками и сказало: «О верующие, он поддерживал хорошие отношения с родственниками!» После этих слов они начали разговаривать с ним и жать ему руки.

 

Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошли его побуждения к одобряемому и порицание нехорошего, вырвали из их рук и передали его ангелам милости.

 

Я видел человека из моей общины, который стоял на коленях, а между ним и Аллахом было прикрытие. К нему подошло его хорошее поведение, взяло его за руки и повело к Всевышнему Аллаху.

 

Я видел человека из моей общины, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны, тогда к нему подошел его страх перед Всевышним и положило его книгу справа.

 

Я видел человека из моей общины, на весах которого почти ничего не было. К нему подошли умершие дети наполнили его весы. Я видел человека из моей общины, который стоял на краю Ада. К нему подошла его надежда на Аллаха, и спасла его.

 

Я видел человека из моей общины, который уже падал в огонь. К нему подошла слезинка, которую он пролил из-за страха перед Аллахом, и вытащила его оттуда.

 

Я видел человека из моей общины, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру. К нему подошли его хорошие мысли об Аллахе, и успокоили его.

 

Я видел человека из моей общины, который еле-еле шел, а иногда полз по Мосту. К нему подошла его молитва, поставила его на ноги и помогла ему.

 

Я видел человека из моей общины, перед которым закрылись все двери Рая. К нему подошло его свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», открыло ему двери Рая и ввело его туда.(192)

 

Этот хадис привел Абу Муса Аль-Мадини в своей книге, в основу которого он положил толкование этого хадиса. Он сказал: «хадис очень хороший, его передали Умар ибн Зар, Али ибн Зайд ибн Джада'н и Хилаль Абу Джабала от Саи'да ибн Мусаиба». Также шейх-уль-ислам ибн—Таймия придавал этому хадису большое значение, и как мне говорили, он приводил доводы, свидетельствующие в пользу его достоверности.

 

То, что интересует в словах пророка, это: «Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него». Оно согласуется с хадисом Хариса Аша'ри, который мы рассмотрели в этой книге, со следующими его словами: «Также я приказываю вам поминать Аллаха. Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха».

 

Единственное спасение человека от Дьявола — это поминание Всевышнего. Тирмизи со слов Анаса ибн Малика передает, что посланник Аллаха сказал: “Кто скажет при выходе из дома: «Бисмилляhи таваккальту аляллаhи ля хауля уаля куата илля билляh», «Именем Аллаха я уповаю на Аллаха, нет силы и мощи, кроме как у Великого Аллаха», ему говорят: “Ты обеспечен, ведом верным путем и находишься под защитой”, и от него удаляются шайтана. И один из них говорит другому: “Что ты сможешь сделать с человеком, который обеспечен, ведом верным путем, и находиться под защитой.(193)

 

Уже приводились слова посланника Аллаха: «Кто скажет: «Нет ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала, и Он над каждой вещью мощен» в день сто раз, …будет у него защита от дьявола на целый день, пока не стемнеет.(194)

 

В «Сборниках достоверных хадисов» Бухари и Муслима от слов Салима ибн Аби Джагда от Кариба от ибн Аббас приводится, что посланник Аллаха сказал: «В том случае, когда кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой, скажет: «С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!» (Бисми-Ллахи, Аллахумма, джаннибнаш-шайтана ва джаннибиш-шайтана ма разактана!), - Сатана не сможет повредить ребёнку ни в чем, если вам было суждено иметь его.(195)

 

Хафиз Абу Мусса упоминал, что Хасан ибн Али говорил: «Я гарантирую то-му, кто прочтет двадцать следующих аятов, что Аллах обезопасит его от всякого несправедливого, мятежного Дьявола, от хищного зверя и злостного вора: «Aллax –нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, живoгo, cyщeгo; нe oвлaдeвaeт Им ни дpeмoтa, ни coн; Eмy пpинaдлeжит тo, чтo в нeбecax и нa зeмлe. Kтo зacтyпитcяпpeд Hим, инaчe кaк c Eгo пoзвoлeния? Oн знaeт тo, что было до ниx, и то, что бyдeт пocлe ниx, a oни нe пocтигaют ничeгo из Eгo знaния, кpoмe тoгo, чтo Oн пoжeлaeт. Tpoн Eгo объeмлeт нeбeca и зeмлю, и нe тягoтит Eгo oxpaнa иx; пoиcтинe, Oн - выcoкий, вeликий196 «Пoиcтинe, Гocпoдь вaш - Aллax, кoтopый coздaл нeбeca и зeмлю в шecть днeй, a пoтoм yтвepдилcянa тpoнe. Oн зaкpывaeт нoчью дeнь, кoтopый нeпpecтaннo зa нeй движeтcя... И coлнцe, и лyнy, и звeзды, пoдчинeнныe Eгo влacти. O дa! Eмy пpинaдлeжит и coздaниe, и влacть. Блaгocлoвeн Aллax, Гocпoдь миpoв! Пpизывaйтe вaшeгo Гocпoдa co cмиpeниeм и втaйнe. Поиcтинe, Он не любит пpecтyпaющиx! He произвoдитe paccтpoйcтвa нa зeмлe пocлe ycтpoeния ee. Пpизывaйтe Eгo co cтpaxoм и yпoвaниeм; пoиcтинe, милocть Aллaxa близка от дoбpoдeющиx! Oн - тoт, кoтopый пocылaeт вeтpы блaгoвecтникoм пpeд Cвoим милocepдиeм. A кoгдa oни двинyт тяжeлoe oблaкo, Mы гoним eгo нa мepтвyю cтpaнy, низвoдим из нeгo вoдy и вывoдим eю вcякиe плoды. Taк извeдeм Mы имepтвыx, - мoжeт быть, вы oпoмнитecь.(197) «Kлянycь cтoящими в pяд, пpoгoняющими yпopнo, читaющими нaпoминaниe, пoиcтинe, Бo гвaш eдин, Bлaдыкa нeбec, и земли, и тoгo, чтo мeждy ними, и Bлaдыкa вocтoкoв! Mы вeдь yкpacили нeбo ближaйшee yкpaшeниeм звeзд и для oxpaны oт вcякoгo шaйтaнa мятeжнoгo. Oни нe пpиcлyшивaютcя к вepxoвнoмy coвeтy и пopaжaютcя co вcex cтopoн для oтoгнaния, и для ниx нaкaзaниe мyчитeльнoe, кpoмe тex, ктo ypвeт cxвaткy, и пpecлeдyeт eгo пopaжaющий cвeтoч.(198) «O coнм джиннoв и людeй! Ecли мoжeтe пpoникнyть зa пpeдeлы нeбec изeмли, тo пpoйдитe! He пpoйдeтe вы, инaчe кaк c влacтью. Kaкoe жe из блaгoдeяний Гocпoдa вaшeгo вы coчтeтe лoжным.(199) «Ecли бы Mы низвeли этoт Kopaн нa гopy, ты бы yвидeл ee cмиpeннo pacкoлoвшeйcя oт cтpaxa пpeд Aллaxoм. Taкoвы пpитчи, кoтopыe Mы пpeдлaгaeм людям, - мoжeт быть, oни oдyмaютcя! Oн - Aллax, нeтбoжecтвa, кpoмe Heгo, знaющий cкpытoe и coзepцaeмoe. Oн - милocтивый, милocepдный! Oн - Aллax, нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, цapь, cвятoй, миpный, вepный, oxpaнитeль, вeликий, мoгyчий, пpeвoзнeceнный; xвaлa Aллaxy, пpeвышe Oн тoгo, чтo oни пpидaют Eмy в coyчacтники! Oн - Aллax, твopeц, coздaтeль, oбpaзoвaтeль. У Heгo caмыe пpeкpacныe имeнa. Xвaлит Eгo тo, чтo внeбecax инa зeмлe. Oн -вeликий, мyдpый.(200)

Это часть того, что касается слов пророка про раба, который «способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха». В качестве дополнения, коснемся некоторых полезных аспектов, связанных с поминанием Всевышнего Аллаха.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.