Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Поминание и мольба





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

77. Зикр лучше, чем просьба Всевышнего, так как поминание — это восхваление Аллаха, Велик Он и Славен, со всеми Его качествами, благами и именами. Мольба же — это просьба раба какой-либо нужды. Как можно сравнивать первую из них со второй?

 

Поэтому считается желательным, когда молящий начинает свою просьбу с хвалы и прославления Аллаха и только после этого называет свою нужду. В хадисе Фудала ибн А'бида, передается, что Посланник Аллаха, мир ему, услышав человека, что-то просящего Всевышнего Аллаха, при этом не восхвалив Его и не помолившись за пророка сказал: «Он поторопил это». Потом он позвал его и сказал лично ему или же кому-то другому: « Когда кто-то из вас просит Всевышнего, пусть начинает с прославления Аллаха и Его хвалы, потом ему надо помолится за пророка и уж потом просит что он хочет». Хадис передал имам Ахмад и Тирмизи и он сказал, что хадис хороший достоверный. Также его привел Хаким в своем «Сборнике достоверных хадисов.(205)

 

Такова же мольба Зу-Нуна, про которую пророк сказал следующее: «Мольба моего брата Зу-Нуна, опечаленному произнесшему ее, Аллах отведет от него его горесть, такова: «Нет божества, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных.(206)

 

Большинство молитв пророка, да будет ему наилучшие благословения и приветствия, пришло в такой форме. Из его слов можно привести мольбу опечаленного: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Доброго. Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона. Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес, Господа земли и Господа прекрасного Трона.(207)

 

Таков же хадис Баридаты Аслами, приводимый в сборниках Сунны и в «Достоверном сборнике» ибн Хиббана то, что когда посланник Аллаха услышал, как человек молит Всевышнего следующим образом: «О Аллах, я прошу тебя, потому что я свидетельствую, что Ты Аллах, нет божества, кроме Тебя, Единственного, Искомого, который не родил и не был рожден и нет ничего равного Ему», он сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он попросил Аллаха Его величайшим именем, всем молитвы, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает.(208)

 

Также хадис, приведенный у Абу Дауд, Насаи от Анаса, что однажды, когда он сидел с пророком один человек помолившись следующую мольбу: «О Аллах, я прошу Тебя, потому что Тебе слава, нет божества, кроме Тебя, Благодетеля, Творца небес и земли. О, Обладающий славой и почетом! О, Живой, Сущий!». Пророк сказал: «Он попросил Аллаха Его величайшим именем, всем молитвам, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает.(209)

 

Пророк сообщил нам, что мольба принимается в том случае, если перед ней идет восславление и поминание величайшего имени Всевышнего. Получается, что поминание Всевышнего и Его восхваление — самое лучшее наиудачнейшее средство испрашивания у Него своих нужд. То есть, одним из благих последствий зикра и восславления является то, что она делает просьбу находящим ответ. После всего вышеперечисленного, подумайте над словами Мусы в его молитве: «Господи, я нуждаюсь в том благе, которое Ты мне ниспослал.(210) Или над мольбой Зу-Нуна: «Нет божества, кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!» Или же над словами нашего отца Адама: «Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток.(211) Также над хадисом приводимым в обоих сборниках достоверных хадисов, то что Абу Бакр Сиддик попросил: «О посланник Аллаха! Научи меня мольбе, которой я буду взывать в своей молитве». На что он ответил: «Скажи: О Аллах! Поистине я много раз обижал самого себя, и никто, кроме Тебя не прощает грехов. Прости меня тем прощением, что у Тебя и помилуй меня. Поистине, Ты Прощающий, Милостивый.(212)

 

В этом замечательном, многозначительном хадисе собраны воедино признание о своем положении, обращение к Всевышнему посредством Его благ и щедростей, того, что Он единственный, кто прощает грехи. Только после этого идет просьба. Именно такова этика взывания к Всевышнему Аллаху, этика поклонения.

Что и когда предпочтительней совершать?

 

79.Чтение Корана наилучшая разновидность поминания, а сам зикр лучше, чем мольба. Это если рассматривать каждую из них отдельно.

 

Однако бывает случаи, когда совершать поминание, предпочтительнее, чем читать Коран. Это славословие в поясном и земном поклонах, в этих местах чтение Корана нежелательно. Также зикр во время подъема из поясного поклона, на месте ташаххуда и сидении между земными поклонами. Поминание, выполняемое после окончания молитвы, повторение слов азана предпочтительнее, нежели чтение Корана в эти моменты. Превосходство Корана над речью людей, такая же, как разница между Аллахом и Его творениями, однако, иногда сказать что-то полезнее, чем прочитать Коран, так как у каждой вещи свое соответствующее место.

 

Зикры обусловленные определенными случаями предпочтительнее, нежели чтение Корана в общем, которая в свою очередь лучше, чем простое поминание. Но, как уже было сказано, бывает так, что зикр и взывание к Всевышнему полезнее для раба, нежели чтение Корана. Например, размышление над своими грехами, которое порождает покаяние и моление прощения или тогда, когда человек боится вреда людей и бесов и для обережения и защиты от них, прибегает к поминанию и взыванию к Всевышнему.

 

Или, когда у раба сильная потребность в чем-то. Занятие чтением Корана, поминанием Всевышнего и оставление спрашивания нужды не даст должного эффекта, так как он не сможет хорошо сосредоточиться на них. Для него полезнее полное погружение в мольбу и взывание к Всевышнему, с максимальной концентрацией, то есть в то, что даст ему чувство смиренности, боязни и кротости. Хотя бесспорно то, что за чтение Корана и зикр он получит больше награды.

 

Подобные вещи требует от человека сообразительности, понимания разницы между достоинствами вещи самой по себе и ее ценности в определенных ситуациях, чтобы не попирать права и использовать по назначению всякую вещь.

 

Ведь у глаза свое место, у ног свое, у воды и мяса свое. Подобная упорядоченность указывает на совершенную мудрость, которая является основой системы (Божественных) приказов и запретов.

 

Также есть моменты, когда мыло и таз с водой нужнее для одежды, чем благовония, розовая вода и утюг.

 

В один из дней я спросил шейх-уль-ислама ибн Таймию, да помилует его Аллах: «Некоторых ученых спрашивали, что лучше для раба, восславление Всевышнего или испрашивание у Него прощения?» Он ответил: «Если одежда чистая, то благовония и розовая вода предпочтительнее для нее, в случае если она грязная, то лучше использовать мыло и горячую воду». Потом он добавил: «А что делать, если одежда постоянно пачкается?».

 

Также сура «Искренность» равна трети Корана, однако может ли она заменить аяты, в которых говорится про наследство, развод и его разновидностях? Естественно то, что в определенных случаях подобные аяты полезнее, нежели чтение суры «Искренность».

 

Молитва является совокупностью чтения (Корана), поминания и мольбы, то есть собранием видов поклонения в наилучшем образе. Поэтому она лучше чтения Корана, поминания Всевышнего и взывания к Нему отдельно взятых.

Практика поминания

 

Первая часть

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.