Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ



Одна из попыток дать периодизацию развития телевидения, но только отечественного телевидения, была предпринята И.Г. Кацевым в его недавно изданной «Истории российского телевидения 1907–2000 гг.».

Автор предлагает следующую трактовку телевизионной истории. С его точки зрения, хронологию развития телевидения следует делить на 4 этапа.

Первый (1907–1957) объединяет в себе начало технических экспериментов, собственно, создание телевидения, начало вещания и освоение специфических выразительных средств. Таким образом, типологизирующим основанием в хронографическом выделении этого периода являетсяколичественный признак – телевидение становится средством массовой коммуникации за счет широкого своего распространения.

Второй период (1957–1970) означает постепенное обретение телевидением собственных средств выразительности, превращение его в самостоятельный механизм «качественной трансляции» событий в стране и мире.

Выделение этого периода словно порывает с прежней, количественной методологией оценки эволюции телевидения и переносит акцент на творчески-художественную его основу. Количественный рост, стало быть, утрачивает свою актуальность? Вряд ли с этим можно согласиться.

Третий этап (1970–1985) обозначен автором как время наиболее жесткой цензуры, славословия, пропаганды.

Вопрос, вероятно, в другом: телевидение, обретя вполне конкретные черты важного средства массовой коммуникации, неизбежно начало использоваться государством для пропаганды собственной идеологии. Если это утверждение верно, тогда возникает противоречие с предъявленным в первом тезисе критерием массовости: 1 миллион телезрителей является достаточным для обозначения средства информации как «массового». Но критерий массовости заключен и вдругом: в признании телевидения самостоятельным, мощным социальным институтом, чья деятельность серьезно влияет на идеологическую и психологическую атмосферу в обществе.

Наконец, четвертый этап (1985–2000) характеризуется с точки зрения организационных изменений «застоем, сумятицей» – и появлением частных телекомпаний. Творческий процесс был ознаменован поиском новых форм, любопытных художественных решений, свободой авторского самовыражения. Однако общее впечатление от характеристик этого периода – сумбур, снижение профессионализма, примитивизация.

Критерий подобной оценки – субъективно-эстетический, явно не сообразуется с предыдущими подходами.

 

Поэтому эволюция телевидения, согласно этой логике, прослеживается от технологических – к политическим, а от них – к социальным приоритетам в своем развитии. Такой подход дает возможность учитывать все стороны рассматриваемого материала.

Кацев И.Г. История российского телевидения (1907–2000). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004.

http://evartist.narod.ru/text12/90.htm#з_05




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.