Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сергей Муратов ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Издательство Московского Университета 2009

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕТ[1]

В этот вечер в студии теле­видения встретились интерес­ные люди, которые обсужда­ли не менее интересную тему — «Писатель и наука».

Передача рассчита­на на него. На нашего знакомого. На мираж. Статистический норма­тив-эталон. На среднего зрителя средних способностей — слишком рассудительного для легкой про­граммы и слишком легкомыслен­ного для научной беседы. На того, кто интересуется всем понемнож­ку, а это значит — ничем всерьез.

Страница 26

С одной стороны, серьезные пе­редачи быстро освоили нехитрые формы эстрадной подачи материала: вступительная песенка, веселая заставка, рисованные человечки и так далее. Детища этих смешанных бра­ков порой симпатичны, но чудо­вищно походят один на другого. Очевидно, близнецы эти и являют­ся любимыми передачами «средне­го зрителя».

С другой стороны, в передачи развлекательного характера при­вносится определенная порция тяжеловесной информации, кото­рая в ряде случаев оборачивается откровенной профанацией больших идей[2].

Зритель привыкал смотреть их вполглаза и слушать вполуха. Они становились фоном, частью комнатного интерье­ра, как глиняная посуда в горке, из которой никогда не едят. Черная рамка телевизионного экрана превращалась в траурную рамку для заживо похороненных замыслов. На­чиналась неуловимая девальвация эстетической ценности передач.

КОФЕ И ЛЮДИ

Однажды в мерцающей телевизионной колбе зажегся голубой огонек. Думали, что это еще одна рядовая передача, которые рож­даются и умирают, как мотыльки, обреченные на однодневное сущест­вование. Но огонек и не думал гаснуть. Полагали, что это ещё одна рубрика. Оказалось - открытие материка[3]. Экран ратифициро­вал непринужденность» А зритель впервые обрел возможность систематически общаться с людьми, находящимися в условиях, максимально приближенной к той обстановке, в которой находился сам телезри­тель.

Разумеется, монополию жанра нельзя было удержать надолго.

Вскоре и на других передачах появились столь же уютные столики и не менее милые собеседники. Огонек с веселой непринужденностью заплясал по «Горизонталям и вертикалям», перекинулся в «Литературный вторник» и в «Устную библиотеку поэта».

Страница 37

БОЛЬШАЯ ИГРА

Если вчера из всех человеческих увлечений только занятие спортом давало вашему соседу право стать чем­пионом, то сегодня даже пристрастие к ихтиологии может сделать его побе­дителем телетурнира.

Я совсем не уверен, что каждый болельщик футбола мо­жет, покидая трибуну, похвастать тем же. Право, следя за процессом движения мысли, мы извлекаем не меньше общественной пользы, чем на­блюдая за тем, куда катится мяч... Телеэкран — единственная площадка, утверждающая различные виды ин­теллектуального спорта. В этом разгадка.

Хотя во время подобных конкурсов многие телезрители получают какие-то знания, но они их могут смотреть и не ради знаний. Их увлекает само состязание, исход которого неизвестен. И футбол, и КВН, и конкурс танцев из Праги - все это формы того представления, которое мы называем игрой. А игра, как момент нестреноженной жизни, всегда подкупает любого зрителя. Телетурниры утвердили в правах неожиданность, непринужденность, непредугаданность.

Открытие личности — вот чего мы ждем от экрана.

Иной турнирс живыми участника­ми смотреть не менее увлекательно, нежели пьесу. Да это и есть, по су­ществу, пьеса, драматургия которой предусматривает лишь опорные пунк­ты, а разрешение конфликтов предоставлено самим участникам.

. В известной степени это отвечает и ожиданиям зрителей, одна половина которых смотрит на КВН как на воз­можность поразмыслить над всяческими проблемами, другая же совсем напротив - как возможность отдохнуть от всех проблем. Однако с некоторого времени обе части аудитории испытывают неудовлетворенность.

Как ни парадоксально, но виновата в этом, нам кажется, не сама передача, а отсутствие наряду с КВН-ом аналогичного типа соревнований, где эмбрионально скрытые в нем тенденции получили бы самостоятельное развитие. Но если «Голубой огонек дал начало целому семейству родственных передач, то КВН - оазис в безводной пустыне. Он одинок. А даже большой полководец, как известно, не может сражаться без армии.

 

Телевидение возвращает игре изначально присущую ей публичность, восстанавливает ее гражданские пра­ва, создает новые традиции интеллектуальных ристалищ. В этом отдают себе отчет и сами телезрители. «На мой взгляд, такие соревнования - прообраз будущего телевидения, когда телепередача превратится в гигантский форум, дискуссионный клуб с миллионами зрителей, - пишет геолог Д. Ляховицкий. - Эти соревнования активизируют зрителя, пробуждают его от диванной спячки. Преимущество передач подобного типа в том, что в них ярко выявляются особенности телеискусства».

(будущая интерактивность)

Страница 41 -42

«Советская культура», 1965, 17 апреля

ГРОЗИТ ЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Овладение культурным про­странством, преодолевающим на­циональные отчуждения, означа­ет окончательный разрыв с иде­ологией изоляционизма - «ост­ровным» положением по отноше­нию к международной эфирной практике, в которое наше теле­видение загнало само себя. Я имею в виду не эпизодические контакты (неделя американско­го, японского, английского теле­видения) , а постоянные програм­мы, хорошо известные телезри­телям многих стран. К сожале­нию, в это международное телепространство мы входим с чер­ного входа — на уровне «Санта-Барбары» и «Богатые тоже пла­чут».

Добровольная самоизоляция от мировой телепрактики приве­ла к провинциализму и жанрово­му убожеству, отличающему - за редкими исключениями - отечественную теледраматургию и режиссуру, не говоря уже об удручающем уровне развлекате­льных передач.

Страница 91

«Известия», 1992, 29 апреля

СМЕНА ЭПОХ

«Мыльные оперы» нищих

Переход от диктатуры идеологии к диктатуре рейтинга только поначалу мог показаться отечественной публике чуть ли не скачком из царства необходимости в царство свободы. Действительность оказалась намного печальнее. Едва лишь рейтинги превратились в решающий фактор формирования сеток вещания, как между редакциями развернулись не­истовые сражения за эфир. Передачи, не окупаемые за счет рекламы, немедленно попадали в число изгоев. Просветитель­ские программы высокого качества, по­становки выдающихся режиссеров, документальные телефильмы, поддер­живавшие художественную репутацию телевидения, задвигались в несмотрибельные часы или вовсе пропадали с экрана.

Страница 112-113

Но как пройти этот путь быстрее, если не с помощью телевидения?

«Искусство кино», 1996, № 1

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.