Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Русский infotainment Часть 2



 

А для infotainment — настоящая удача, ведь конфликт в кадре — это жизнь в миниатюре. Основное пожелание корреспондентов операторам НТВ: не бороться за чистоту "исходника", не выключать камеру в момент накала страстей, даже если это мешает оператору взять баланс и выстроить кадр.

Наиболее полно возможности infotainment раскрываются в фирменном "блюде" программы "Намедни", которое в редакции называют "трип", или "погружение". Первое название подчеркивает форму путешествия с кем-то, чья социальная практика иная, нежели у основной аудитории. Второе отражает степень проникновения в тему. Нетипичные герои, нетипические обстоятельства - например, "антиглобалисты на марше".

Обобщения в трипе даже необходимы. Частный случай должен быть возвышен до уровня явления, иначе такой репортаж уместен в научно-популярной программе, а не в аналитической.

В отличие от популярного на Западе жанра lifestyle, который тоже изучает чужой образ жизни, трип дает иной угол зрения: не со стороны, а изнутри.

Поскольку трип предполагает некоторую пограничную реальность, то степень свободы самовыражения журналиста здесь достаточно высока. Главное, что необходимо, — не переврать факты и не навредить. Реорганизовывать же реальность можно, оставаясь в рамках профессии. Например, в духе infotainment отрабатывать мифы.

Репортаж из "горячей точки", если это не победные реляции госканалов, вообще очень телевизионный продукт. И infotainment его не сильно видоизменил.

В данном случае под интервью подразумевается форма получения информации. Фрагменты речи героя (из диалога или монолога) используются во многих типах материалов, но интервью в чистом виде в "Намедни" редкость. Главное требование infotainment - динамичность. Стандартное же интервью в студии, даже непродолжительное, ломает ритм программы. Сумма "оживляющих" приемов придумывается для каждого конкретного случая, но есть общее правило, перенесенное в "Намедни" из раннего проекта Парфенова "Портрет на фоне": само место проведения интервью должно содержать дополнительный смысл.

Интервью-клип короткое аудиовизуальное произведение. Интервью героя обрамляется фрагментами песен, клипов, спецэффектами. Итоговый продукт рассчитан скорее на чувственное восприятие и служит своего рода антидепрессантом.

В американских программах, ориентированных на infotainment, практически нет обозрений (этот жанр считается безжизненным). Но в "Намедни" он используется с первого выпуска — в телециклах "Кому принадлежит Россия?" (2001 г.) и "Сделано в СССР" (2002 г.).

Сделать деловую журналистику зрелищной удалось за счет монтажных приемов, которые раньше использовались только в рекламных роликах и музыкальных клипах. В каждом кадре — действие. Каждая серия начиналась и заканчивалась игровыми стендапами, связанными между собой сквозным приемом.

http://www.broadcasting.ru/projects.php

Жанры

«системы жанров — и это относится именно к журналистике - могут служить своеобразным индикатором эпохи»

11 См.: Телевизионная журналистика, М. Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. С.173.

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/realiti-shou-v-kontekste-sovremennogo-televideniya#ixzz2VSagyi3y




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.