Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Реалити-составляющая



Реалити-шоу в контексте современного телевидения

 

Представ в телевизионном творчестве как инновация, эти программы оказали позитивное воздействие на экономику телевидения, стали эффективным инструментом взаимодействия с массовой аудиторией, что и позволяет классифицировать данное явление как элемент глобальной культурной диффузии.Программы «реального телевидения», с одной стороны, отразили идущие процессы социальной стратификации[8]ихпоказ фиксировал признаки расслоения общества/обществ, как на национальном, так и глобальном уровнях, с другой – эти программы, пытаясь отобразить «реальность» действительности, выступили в роли одного из видов взаимодействия представителей общества/обществ, которым присущи разные мировоззренческие и культурные нормы. Гипотетической задачей реалити-шоу, суть которых проявляется в названии «реальное телевидение», было обеспечение межкультурной коммуникации, т.е. процесса взаимного обмена ценностями, ценностными установками, происходящего в ходе межкультурного взаимодействия между субъектами, в качестве которых выступают индивиды, социальные группы, общности, культуры, цивилизации[9]. Однако современное телевидение не распознало своей исторической миссии и предназначения программ «реальное телевидение», не справившись с задачей, выдвинутой практикой жизни.

 

В погоне за прибылью современные производители телепрограмм, прежде всего реалити-шоу, пренебрегают природой телевидения, забывая о его предназначении как социального института. «Всякая вещь, теряющая свою сущность, подобна человеку, потерявшему свою тень: она погружается в хаос и теряется в нем», – отмечает Ж.Бодрийяр[10]. Вместо того, чтобы транслировать в общество значимые смыслы и новые понятия, отражающие процессы становления информационного общества, современное телевидение увлеклось прославлением идефиксов шоу-бизнеса, позабыв о культурном коде.

 

«Внетелевизионный мир уже существует только в обработке ТВ-реальности, которая воспринимается как единственно настоящая»[11], – отмечает Д.Дондурей.

http://www.dissercat.com/content/realiti-shou-v-kontekste-sovremennogo-televideniya

ПОЛУФАБРИКАТЫ

24.10.2002


Теперь поп-звезд выращивают в инкубаторе

Российское телевидение продолжает играться в реальные шоу». Только все не без труда пережили эпопею-тягучку «застеколья», как нам сразу предложили очередную вариацию на тему. Сразу два центральных канала запустили шоу-комбайны по производству музыкантов-самородков.

 

http://www.novayagazeta.ru/society/15166.html

 

 

Введение

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ:

ТИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ И ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ

(на примере телепрограмм холдинга «СТС Медиа»)

 

Несмотря на то, что в настоящее время есть прецедент рассмотрения развлекательных телепрограмм во взаимосвязи с потребностями аудитории, анализ имеющейся в открытом доступе научной литературы позволяет, тем не менее, сделать вывод: исследуются в основном лишь отдельные жанры развлекательного характера, включая тенденции развития подобных телепрограмм. Формирующаяся новая глобальная телекоммуникационная система в области вещания ощущает потребность в теоретическом осмыслении типологических характеристик как развлекательных телепрограмм, так и аудиторных предпочтений, которые должны предстать в контексте среза экономического функционирования телеканала и/или медиахолдинга с учетом его капитализации.

В первой главе «Эпоха постмодерна и сущность современного развлекательного телевидения»раскрываетсяспецифика эпохи постмодерна, которая заключается в «перевоссоздании»[11] действительности, в вариативности восприятии её, в изменении умонастроения, оценки идеалов и ценностей.

Являясь культурологическим феноменом, современное телевидение не могло остаться в стороне от процессов, затрагивающих социальную и художественную жизнь общества. «Эстетика постмодернизма оказала существенное воздействие на специфику телевидения: телевизионные передачи стали восприниматься как реальность, а жизнь общества – как зеркало ТВ. Символом постмодернистской эстетики стал полиэкран. Развлекательность, зрелищность, серийность постмодернистской телевизионной культуры, изменили психологические установки аудитории»[12].

Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма Москва.,2003 С.157

Автор считает, что наряду с информационной и аналитической функциями, превалирующими в программировании телеканалов российского ТВ в начале – середине 1990-х, начинает активно внедряться в медийную практику функция рекреационная, т.е. развлекательная. Эксперты, в частности, отмечают, что с развитием развлекательной функции СМИ резко увеличилось количество соответствующих изданий и телепередач, возросла их популярность у аудитории.

Автор приходит к выводу, что в начале XXI века, рекреационная (развлекательная) функция достигла своего апогея, представ в медийной среде как функция-доминанта. В настоящее время она фактически характеризует все известные информационные среды, распространяющие аудиовизуальную, аудиальную, мультимедийную, вербальную продукцию массового назначения. Таким образом, очевидна причинно-следственная связь между типом телеканала, типологией показываемой аудиовизуальной продукции и функцией-доминантой, избираемой телекомпанией. Функция, на которую изначально ориентировано СМИ, является, следовательно, системообразующим началом.

Возникают основания для появления определенного типа телеканала и даже телеканалов, а именно – телеканала развлекательного типа, что при обобщении характеристик транслируемых круглосуточно телепрограмм можно отождествлять с развлекательным телевидением.Избранная для типологической концепции развлекательная модель телевизионного контента себя оправдала, о чем свидетельствует привлечение к телеканалу/телеканалам холдинга чрезвычайно значительной по численности российской аудитории.

 

Предлагается следующая классификация развлекательных телепрограмм[15]:

- по функции-доминанте – она избирается телеканалом и утверждается в его типологической концепции;

- по направленности на аудиторию – определяется целевая аудитория с учетом времени показа аудиовизуальной продукции (кому адресована программа: всем, детям, подросткам, мужчинам, женщинам, бизнесменам и пр.);

- по содержанию аудиовизуального продукта – обозначаются основные характеристики программы, где отмечается либо их литературная основа, исполняются ли они актерами, куклами или это анимированные программы

(«мыльная» опера, комедия, документальная, серьезная драма, мелодрама и т,д); либо это музыка/балет/ танцы; либо развлекательные программы ( игры, шоу, викторины и т.д. ); либо программы о жизненных фактах, с комментариями, точками зрений, теориями, прогнозами;

- по жанру – определяется комедия ли это или мелодрама, action (приключение, детектив/триллер, ужасы, фантастика, вестерн), эротика, популярная, классическая, современная драма и т.д.

- по тематической направленности – это направление включает весь спектр областей общественной жизни, в том числе и темы, интересующие аудиторию, например, «реалити-шоу», шоу-бизнес, знаменитости, личные проблемы и т.д. В характеристики программы должен быть введен еще один показательэтический критерий.

Под жанром телепрограммы, считает автор, следует понимать тип отображения реальной действительности, обладающей сложившейся системой относительно устойчивых признаков.Проблема экспансии западных телевизионных программ на российском телевидении постсоветского периода сохраняет свою злободневность, став поистине всероссийской. Экспансируются практически все формы аудиовизуальной продукции – от музыкальных клипов, рекламы, художественных фильмов, ток-шоу и телешопов, заканчивая идеями, ценностными ориентирами, моральными и этическими кодексами, без учета ментальных особенностей и национальной идентичности, духовно-культурных и этнических приоритетов населения. Таким образом, появление в значительном объеме телепрограмм западного образца на российских каналах связано в основном с внедрением таких «новых» телевизионных форм и жанров, таких как телешоу, телевикторины, телеигры, телесериалы, «реалити-шоу» и т.д.

http://www.ipk.ru/index.php?id=2196#_ftnref15

Спортейнмент

 

Новым явлением среди развлекательных программ стала телепередача «Галилео». Ее жанр – сайенстейнмент (разновидность инфотейнмента). Вписывается ли она в предложенную выше жанровую классификацию? Судя по всему нет, приходит к выводу автор диссертации, поскольку это принципиально новое направление, предложенное холдингом в соответствии с вызовами времени и научно-технического прогресса. Это позволяет сделать вывод, что система телевизионных жанров развлекательного телевидения исключительно подвижна, поскольку чутко реагирует на социальные потребности и вызовы времени.

Следует отметить, что в целом развлекательные программы, будь то на канале «СТС» или других российских телеканалах, не ориентированы на политические проблемы, в них эксплуатируются в основном проблемы бытового и житейского плана, а также особенности человеческого характера и поведенческие реакции.

Диссертант приходит к выводу: экскурс в историю отечественного телевидения показывает, что развлекательные программы вызывали интерес и у российского телезрителя, но одновременно в их типологической концепции обязательно учитывалась социокультурная составляющая. Это было закономерностью того времени, так как отечественное телевидение считалось частью культуры общества, а профессиональная элита, производящая телепрограммы, относилась к слою интеллектуалов. Теперь же это средство массовой коммуникации оценивается в основном в рамках коммерческой, а не культурной его составляющей, и это во многом изменяет его взаимоотношения с аудиторией.

http://www.ipk.ru/index.php?id=2196#_ftnref15

 

Нестеров В. Все телеканалы ищут бабочку http://www.kommersant.ru/doc/2109757/print

 

 

Телевизионный эдьютейнмент

http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1228/13831_2385.pdf

Вера Зверева




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.