Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности



Музыкальное содержание (контент) остается одним из самых сложных объектов для включения в телепрограмму с правовой точки зрения. При этом ни одна музыкальная телепрограмма не обходится без включения в ее состав музыкальных произведений.

Российское эфирное специализированное музыкальное телевидение соответствует общей тенденции трансформации российского телевидения в сторону развлекательности и не использует возможности дальнейшей демассификации и специализации. Эфирные музыкальные телеканалы МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви Россия пытаются конкурировать с телеканалами общей направленности. Вследствие этого в сетке вещания МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви Россия уменьшается количество музыкальных телепрограмм.

Появилась телепрограмма «Песня года», которая, по мнению автора, именовалась фестивалем формально, а на деле служила средством пропаганды, устанавливающим музыкальные и культурные ориентиры, правильные с точки зрения идеологии. В 1970-е гг. содержание телепрограмм «Песня года» и «Голубой огонек» было подчеркнуто официальным, прямой эфир исчез на долгие годы.

 

Предтечей нишевого музыкального телевидения стала телепрограмма «Веселые ребята», радикально новаторская и по форме, и по содержанию (вышла в эфир еще до перестройки в 1980 г .). Для программы был произведен и показан первый советский видеоклип, использовался прием «скрытой камеры», активно применялась графика, клиповый монтаж, спецэффекты, постановочные номера.

 

На Ленинградском телевидении появилась музыкальная телепрограмма «Музыкальный ринг», представлявшая собой соревнования музыкальных коллективов (в основном, рок). Политика «перестройки» стала стимулом к изменению всей системы музыкального телевидения: в эфире появились российские и зарубежные видеоклипы, формат хит-парада («Пепси-чарт»), интерактивные голосования («Музыкальный ринг»), ретро-эстрада («Крутятся диски», «Это было, было…»), впервые проведен международный фестиваль эстрадных исполнителей, организованы телемосты с капиталистическими странами на музыкальную тематику.

В 1987 г . в рамках молодежной редакции ЦТ создана общественно-политическая программа «Взгляд», в эфире которой впервые на ЦТ вышел еженедельный часовой блок музыкальных клипов с логотипом Эм-Ти-Ви, а также начал выходить «МУЗобоз» в виде информационно-музыкальной вставки с фрагментами концертов и записей выступлений новых популярных исполнителей (затем «МУЗобоз» стал отдельной телепередачей). Новацией «МУЗобоза» стало рассмотрение событий в музыкальном мире в контексте общественных.

В 2003 - 2008 гг. содержание музыкальных программ на универсальных эфирных каналах идет в канве общей тенденции усиления развлекательной направленности российского телевидения. Преобладают гибридные жанры: телешоу, реалити-шоу и др.

Рассматривается феномен фонового телесмотрения, которое позволяет телезрителю «включиться» в процесс телепросмотра в любой момент: телепередача становится для воспринимающего фоном, элементом окружающего мира. Фоновое телесмотрение обусловлено спецификой музыкальных телепрограмм: динамичным монтажом, самостоятельностью малых форм – выступления, видеоклипа, повторяемостью в эфире.

Эксперты о канале "Пятница": покорит зрителей или пойдет ко дну?

Эксперты отмечают, что сегодня зритель делает выбор в пользу интернета, который дает возможность самому выбирать музыкальный контент, поэтому профилированные в этой сфере телеканалы "вымирают".

"Молодежи сейчас гораздо интереснее то, что она может найти в интернете, нежели то, что идет по музыкальным телеканалам. То есть сейчас фактически любой молодой человек, интересующийся музыкой, стал сам себе программным директором телеканала. То есть он набирает "Youtube" и смотрит там то, что он хочет, а не то, что ему предлагают работники MTV, "МУЗ-ТВ" и так далее. Тем более, что предлагают они, как правило, музыку крайне низкосортную", — считает музыкальный критик, журналист Артемий Троицкий.


По словам доцента департамента "Медиапроизводство и креативные индустрии" НИУ-ВШЭ Елены Шерстобоевой, решение отказаться от музыки на телевидении в пользу развлечений продиктовано низкими рейтингами — возникла проблема с доходностью бизнеса для владельцев каналов, и они решили, имея частоту, изменить содержание.

"Когда рейтинг любой развлекательной передачи в среднем выше рейтинга музыкального клипа на канале, то, конечно же, руководство вынуждено адаптировать эфир. MTV и "МУЗ-ТВ" уже, в общем-то, давно утратили свою "музыкальность": развлекательный эфир лишь разбавлялся клипами и мельканием "звезд", имеющих какое-то — иногда весьма отдалённое — отношение к музыке", — сказала она.

"Я думаю, что любой канал может рассчитывать на какой-то успех только в том случае, если он предложит что-то действительно новое, свежее и невиданное. А выезжать за счет бывшего употребления, я имею в виду не только целые программы, я имею в виду и бывших ведущих, каких-то уже "заезженных лиц", я думаю, что это все может быть, в течение какого-то времени это и будет обсуждаться. Но, скорее всего, исключительно за счет эффекта новизны. Долго это не продлится. Думаю, что это все пойдет ко дну топориком", — сказал Троицкий.

РИА Новости http://ria.ru/society/20130530/940352315.html#ixzz2VOBH1eAv

"Я хочу выстроить канал на другом виде топлива — под названием "любовь""

Николай Картозия о новом телеканале холдинга "Проф-Медиа ТВ"

Действительно, с 1 июня на частоте, где вещает "MTV Россия", начнет работу новый молодежно-информационно-развлекательный канал "Пятница". Почему мы пришли к такому решению? Могу говорить только о том периоде, когда я стал президентом холдинга "Проф-Медиа ТВ". Так вот, к тому моменту, когда я возглавил холдинг, "MTV Россия" уже не был тем музыкальным каналом, который мы когда-то любили...

 

Мы больше не можем быть музыкальным каналом по простой причине: конкуренция с интернетом в развлекательно-музыкальном жанре такова, что зрительское смотрение падает катастрофически. Именно у музыкальных клипов падает. И поэтому MTV как музыкальный телеканал, к сожалению, уже неэффективен.

 

По его словам, принято решение дать зрителю качественный интересный контент под новым брендом, а не пытаться смешивать форматы.


 

Нишевое ТВ

Минувший телевизионной год внес изменения в иерархию большой ТВ-тройки
26 декабря 2012, 13:37

Главной проблемой центральных каналов становится увеличивающаяся фрагментация аудитории. Так, за последние семь лет совокупная доля «большой тройки» упала с 55 до 40%. Впрочем, не все признают данные TNS,

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542320#ixzz2VUCozGVn




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.