Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нишевое ТВ как оно есть



Начать, пожалуй, следует с отличий нишевого телевидения (далее НТ) от обычных телеканалов.

Во-первых, НТ – тематическое. Значит, каждый канал, относящий себя к НТ, показывает в течение дня программы, посвященные какой-то одной тематике.

Во-вторых, программы на НТ не прерываются на рекламу. Оно и понятно: это платное телевидение, и потребитель впра­­­­­ве получать за свои день­­­ги контент без рекламной нагрузки. При этом для некоторых нишевых каналов реклама является источником немалых доходов, однако запускаться она может только в межпрограммное пространство.

В-третьих, одни и те же программы повторяются в разные дни и в разное время. Возьмем, например, каналы, целыми днями показывающие голливудские фильмы. Выбранные ими фильмы пока­­­­зываются в течение недели в самое разное время, а то и по нескольку раз за день, чтобы любой зритель, подписавшийся на данный канал, мог посмотреть этот фильм. Ведь он заплатил деньги как раз за то, чтобы иметь возможность выбрать интересующий его фильм и удобное время просмотра.

 

Как же существуют нишевые каналы? На какие средства? Зачастую они финанси­­руются за счет подписки и рекламы в разных пропорциях. Подписчики, как правило, знают и любят тот или иной канал. Их аудитория крайне лояльна – зрители готовы прощать любимому каналу даже некоторые технические недостатки.

 

В зависимости от специфики канала, зрители ежедневно тратят разное ко­­­­­личество времени на просмотр пере­­­дач

 

Надо сказать, что аудитория кабельных каналов по своим характеристикам ближе к аудитории печатных СМИ, нежели к аудитории обычных ка­­­­­налов. Общеизвестно, что те или иные печатные издания читает вполне определенный круг лиц, то есть их аудитория таргетированна, а аудитория федеральных телеканалов размыта.

Это значит, что наступило время перемен!

Опросы целевых фокус-групп показывают, что те сегодняшние телеканалы, на которых собраны разнообразные программы, призванные угодить разной возрастной аудитории, не интересны молодым зрителям. Но поскольку молодежь является одной из ключевых групп для рекламодателей, то вопрос об уходе ее от телевидения в интернет сегодня стоит особенно остро.

Почему же молодежи больше не интересен привычный телевизионный формат? Основные причины – невысокий уровень производимого контента, а также малое количество программ, направленных на молодежную аудиторию. Поэтому единственным выходом для этой аудитории пока остается нишевое телевидение. Статистика пока­­­­­зывает, что в последнее время у под­­­­ростковой аудитории значительно вырос интерес к компьютерным играм.

 

 

Сложно представить себе молодежь, которая бы не следила бы и за последними музыкальными тенденциями. Эту потребность тоже удовлетворяет НТ. Получается, что нишевое телевидение представляет большой интерес для многих групп населения, в том числе и для молодежи.

Такое внимание аудитории не может оказаться незамеченным рекламодателями. Известно, что реклама на нишевых каналах более выгодна – она попадает точно в цель, поскольку ориентирована, как и сам канал, на определенную аудиторию. И если телезритель принимает решение ее все-таки смотреть (а он может и не смотреть, поскольку рекламные блоки идут только в промежутках между программами), – такой просмотр, скорее всего, приведет к положительному результату.

 

Для меня перспектива развития нишевых телеканалов однозначна – за ними будущее. И хотя до российской глубинки новые технологии еще не дошли, те, у кого уже есть выбор, выби­­­рают нишевые каналы. Программы НТ делают люди, лично заинтересованные в той или иной тематике, а значит, и контент получается более интересный и качественный. Вообще, создание своего нишевого телеканала – великолепная перспектива для выпускников вузов, объединенных каким-то общим интересом.

В связи с последними кризисными событиями и девальвацией рубля за­­­­купать иностранные нишевые каналы для отечественных провайдеров становится очень дорогим удовольствием. Многие всерьез обдумывают возможность отказаться от западных пакетов из нескольких каналов, ведь иначе им придется поднимать тарифы для абонентов, что крайне нежелательно, так как неясно, к насколько сильному сокращению числа подписчиков это приведет.

 

В декабре 2008 года в Киеве назвали победителя Международного конкурса «Предприниматель года-2008». Им стал Борис Ложкин, президент и осно­­ватель United Media Holding (UMH). Холдинг владеет несколькими печатными изданиями, интернет-ресурсами, а также двумя нишевыми каналами. В одном из последних интервью Борис отметил: «Мы ищем те ниши, в которых есть деньги, и смотрим, есть ли у нас продукт, который может быть лучшим в этой нише и, соответственно, удовлетворить потребности тех рекламодателей, которые готовы прийти туда с деньгами. Согласно прогнозам, в России нишевые каналы, которые сейчас занимают 1-2 %, достигнут в течение ближайших 3 лет 10 % от общего телевизионного рынка России и будут расти дальше. В развитых странах нишевые каналы достигают трети». Есть о чем задуматься.

 

http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200903491

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.